ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2016 года N 136-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АППАРАТОМ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 15.12.2017 N 373-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.12.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 N 168-п, от 12.10.2016 N 325-п, от 14.03.2017 N 70-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа
С.А.РУЖНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АППАРАТОМ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 N 168-п, от 12.10.2016 N 325-п, от 14.03.2017 N 70-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа (далее также - Аппарат) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю):
1) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
3) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Деятельность по контролю непосредственно осуществляется контрольно-ревизионным комитетом Аппарата (далее также - Комитет).
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2017 N 70-п)
Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля разрабатываются Комитетом и утверждаются приказом Аппарата.
(абзац введен постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 12.10.2016 N 325-п; в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2017 N 70-п)
3. Утратил силу. - Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2017 N 70-п.
4. При осуществлении деятельности по контролю Аппарат в плановом и внеплановом порядке проводит проверки (камеральные и выездные, в том числе встречные), ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов государственного финансового контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и лиц, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - объекты контроля).
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Аппарата.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
1) при поступлении обращений (поручений) губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа;
2) при поступлении обращений государственных органов, имеющих право требовать проведения проверок в соответствии с действующим законодательством;
3) при поступлении обращений государственных органов, юридических и физических лиц о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2017 N 70-п)
4) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
5) при получении должностным лицом Аппарата, осуществляющим деятельность по контролю, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2017 N 70-п)
6) в случаях, предусмотренных пунктами 49, 58 и 73 настоящего Положения.
(пп. 6 введен постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 N 168-п)
7. При невозможности проведения внепланового контрольного мероприятия в текущем году его проведение включается в план контрольных мероприятий Аппарата на следующий год.
8. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
первый заместитель губернатора Ненецкого автономного округа - руководитель Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - руководитель Аппарата);
заместитель руководителя Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - председатель контрольно-ревизионного комитета или лицо, исполняющее его обязанности (далее - заместитель руководителя Аппарата);
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2017 N 70-п)
заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета, иные государственные гражданские служащие Аппарата, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Аппарата.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2017 N 70-п)
9. Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами (проверочной группой), так и одним должностным лицом (ревизором). Выездная проверка (ревизия) проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц (членов проверочной группы). При проведении контрольного мероприятия проверочной группой назначается руководитель проверочной группы.
10. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты, не являющиеся должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю. Специалисты не включаются в состав проверочной группы.
По обращению Аппарата государственные органы и учреждения Ненецкого автономного округа обязаны предоставить своих работников для участия в качестве специалистов в контрольном мероприятии в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.
11. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при проведении контрольных мероприятий получать доступ к базам данных используемого объектом контроля для ведения бухгалтерского учета программного комплекса;
3) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, занимаемые объектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; проводить, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных приборов исследование, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;
4) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, а также инициировать проведение иных мероприятий по контролю;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
12. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с решениями руководителя (заместителя руководителя) Аппарата о назначении контрольных мероприятий.
13. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) Аппарата и должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю;
4) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
14. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, осуществляющим деятельность по контролю;
3) предоставлять на период проведения контрольного мероприятия рабочие места, оборудованные необходимыми организационно-техническими средствами (при наличии возможности) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
4) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, специалистов и экспертов в помещения и на территории, занимаемые объектами контроля, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, объекты (предметы) исследований, экспертиз;
5) при необходимости обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров, пересчета, осмотра, а также присутствие при этом должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, и заинтересованных работников объекта контроля;
6) выполнять иные законные требования должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
7) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, принимать меры к устранению и предупреждению выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений и недостатков;
8) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
9) нести иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.
15. Документы, подлежащие направлению (вручению) объекту контроля, вручаются лично, направляются по почте заказным письмом, факсимильной связью, по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме, а также с применением автоматизированных информационных систем, или иным способом, свидетельствующим о дате их получения.
В случаях направления документа по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправления заказного письма.
Отказ объекта контроля (его представителя) от вручения документов, предусмотренных пунктами 33 и 38 настоящего Положения, не препятствует проведению контрольного мероприятия.
(п. 15 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2017 N 70-п)
16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
К документам и материалам, представленным по письменному запросу, объектом контроля прилагается опись представленных документов и материалов, заверенная подписью представителя объекта контроля.
17. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.