ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июня 2003 года N 48-ОЗ


О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области"



Принят
Законодательным
Собранием области
28 мая 2003 года

Статья 1



Внести изменения и дополнения в Закон Владимирской области от 24.11.2000 N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области" (в редакции Закона Владимирской области от 05.11.2001 N 99-ОЗ), изложив его в следующей редакции:

"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О бюджетном процессе во Владимирской области



Принят
Законодательным
Собранием области
28 мая 2003 года

Настоящий Закон регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.


Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения во Владимирской области


Бюджетные правоотношения во Владимирской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.

Статья 2. Взаимоотношения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований


Регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, а также Законом Владимирской области "О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области", иными нормативными правовыми актами Владимирской области и настоящим Законом.

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на областном уровне


Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на областном уровне, являются: Губернатор (глава администрации) Владимирской области (далее в настоящем Законе - Губернатор); Законодательное Собрание Владимирской области (далее в настоящем Законе - Законодательное Собрание); администрация Владимирской области (далее в настоящем Законе - администрация); орган, ответственный за составление и исполнение областного бюджета (далее в настоящем Законе - главное финансовое управление администрации); Счетная палата Владимирской области (далее в настоящем Законе - Счетная палата); территориальные государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Владимирской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Распределение бюджетных полномочий в бюджетном процессе

1. Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускаются.

2. Законодательное Собрание осуществляет следующие бюджетные полномочия:

рассмотрение и утверждение областного бюджета и отчета об его исполнении;

осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета;

формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением областного бюджета.

Законодательное Собрание осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.

Аналогичные полномочия Законодательное Собрание осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.

3. Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:

составление проекта областного бюджета;

внесение его с необходимыми материалами и документами на утверждение Законодательного Собрания;

исполнение областного бюджета, в том числе сбор доходов областного бюджета;

введение режима сокращения расходов областного бюджета в случае и порядке, определёнными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

управление государственным долгом Владимирской области;

проведение ведомственного контроля за исполнением областного бюджета;

представление отчета об исполнении областного бюджета на утверждение Законодательного Собрания.

Администрация осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.

Аналогичные полномочия администрация осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.

4. Полномочия Счетной палаты и других органов государственного финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области", а также постановлениями Губернатора относительно органов государственного финансового контроля администрации.

5. Полномочия других участников бюджетного процесса области устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и отдельными законами Владимирской области.

6. Главное финансовое управление администрации и Счетная палата вправе проводить проверки бюджетов муниципальных образований.

Глава II. Составление проекта областного бюджета Владимирской области

     
Статья 5. Порядок составления проекта областного бюджета

1. Составление проекта областного бюджета осуществляется администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, порядок работы с документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются постановлением Губернатора.

2. До начала составления проекта областного бюджета уполномоченные Губернатором органы администрации разрабатывают прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и уточняют параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития области, разрабатывают основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз сводного финансового баланса области и план развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год.

3. Прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год утверждается постановлением Губернатора и до 10 июня года, предшествующего очередному финансовому году, направляется в Законодательное Собрание для рассмотрения и принятия к сведению.

Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

4. На основании утвержденного Губернатором прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год главное финансовое управление администрации осуществляет разработку проекта постановления Губернатора об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

В проекте постановления, в том числе, должны быть отражены:

исходные макроэкономические показатели на очередной финансовый год;

объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области, исчисленный в условиях действующего налогового законодательства в процентах к валовому региональному продукту области, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов, передаваемый бюджетам муниципальных образований в процентах к валовому региональному продукту области;

исходная база для расчета фонда оплаты труда работников бюджетной сферы;

прогнозируемый объем финансовой помощи из федерального бюджета;

распределение расходов проекта областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

задания главным распорядителям средств областного бюджета по предоставлению государственных услуг в зависимости от целей функционирования;

объем государственного внутреннего долга областного бюджета в процентах к валовому региональному продукту области;

объем финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в процентах к валовому региональному продукту области.

Проект постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта областного бюджета на очередной финансовый год до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, направляется Губернатором в Законодательное Собрание для предварительного ознакомления.

5. Законодательное Собрание на своем заседании в июле года, предшествующего очередному финансовому году:

рассматривает и принимает к сведению прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год;

рассматривает проект постановления Губернатора об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Свои аргументированные предложения и замечания по проекту постановления Губернатора Законодательное Собрание направляет Губернатору в течение двух дней со дня его рассмотрения.

В течение 15 дней со дня получения замечаний и предложений Законодательного Собрания по проекту постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта областного бюджета на очередной финансовый год Губернатор информирует Законодательное Собрание о результатах их рассмотрения.

6. Главное финансовое управление администрации в двухнедельный срок со дня принятия Губернатором постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта областного бюджета на очередной финансовый год направляет бюджетные проектировки по расходам областного бюджета соответствующим органам администрации - главным распорядителям средств областного бюджета для распределения их по конкретным распорядителям и получателям средств областного бюджета, уведомляет органы местного самоуправления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта областного бюджета на очередной финансовый год, финансовые органы исполнительных органов местного самоуправления о методике (проекте методики) распределения дотаций областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также об исходных данных для проведения расчетов распределения средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год и в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, проводит сверку указанных исходных данных с финансовыми органами исполнительных органов местного самоуправления в порядке, установленном главным финансовым управлением администрации.

Одновременно главное финансовое управление администрации разрабатывает перспективный финансовый план на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области.

Прогнозы социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также среднесрочная программа социально-экономического развития области разрабатываются и опубликовываются в средствах массовой информации в соответствии с Законом Владимирской области "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области".

7. Органы администрации - главные распорядители средств областного бюджета распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по распорядителям и получателям бюджетных средств, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Главные распорядители бюджетных средств (департаменты, управления, комитеты областной администрации) в соответствии с постановлением Губернатора определяют задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств в зависимости от цели их функционирования и исходя из доведенных объемов финансирования.

Уполномоченные Губернатором органы администрации формируют перечни областных целевых программ, утвержденных Законодательным Собранием и подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, и согласовывают с главным финансовым управлением администрации объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению комиссией администрации, возглавляемой начальником главного финансового управления администрации.

Разработка и согласование органами областной администрации проекта областного бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, завершается не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

9. В срок до 1 августа Законодательное Собрание утверждает смету расходов на обеспечение деятельности Законодательного Собрания на очередной финансовый год, составленную в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, и направляет её Губернатору для включения расходов, предусмотренных сметой, в проект областного бюджета.

В этот же срок Счетная палата направляет в главное финансовое управление администрации проект сметы расходов на обеспечение своей деятельности, составленный в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, для включения в проект областного бюджета.

10. Губернатор до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона Владимирской области об установлении размера страхового платежа на оплату медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования неработающего населения Владимирской области на очередной финансовый год.

11. Губернатор до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает и утверждает постановлением Программу государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год.

12. С 1 сентября по 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, Губернатор рассматривает проект областного бюджета на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, представляемыми в Законодательное Собрание одновременно с проектом закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, а также другие документы и материалы, характеризующие бюджетную, налоговую и финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные главным финансовым управлением и другими органами администрации, и направляет проект закона Владимирской области об областном бюджете в Законодательное Собрание.

Статья 6. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона Владимирской области об областном бюджете

1. Губернатор вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 октября года предшествующего очередному финансовому году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»