ПРИКАЗ
от 26 июня 2012 года N 46-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ ИПОТЕЧНОМ ЖИЛИЩНОМ КРЕДИТОВАНИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ НА ПЕРВИЧНОМ РЫНКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 25.04.2014 N 21-мпр.
____________________________________________________________________
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 10.09.2012 N 65-мпр;
приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 16.11.2012 N 84-мпр}
приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 30.01.2013 N 5-мпр}
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года N 29-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании на строительство или приобретение жилья на первичном рынке на территории Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр строительства, дорожного
хозяйства Иркутской области
О.Н.Коновалова
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании на строительство или приобретение жилья на первичном рынке на территории Иркутской области"
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества её исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях и проживающих на территории Иркутской области:
а) работники областных государственных учреждений, для которых работа в таком учреждении является основной;
{пп. "а" п.4 Административного регламента в редакции приказа министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 16.11.2012 N 84-мпр}
б) государственные гражданские служащие Иркутской области;
в) молодые специалисты (выпускники вузов и средних специальных учебных заведений, работающие по полученной специальности не более трех лет с момента ее получения, но не старше 35 лет), не являющиеся участниками областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы;
г) лица, замещающие государственные должности Иркутской области;
д) работники органов государственной власти Иркутской области, государственных органов Иркутской области, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, а также вспомогательный персонал (рабочие) указанных органов;
е) сотрудники подразделений полиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета, представившие в министерство до 1 января 2012 года документы в соответствии с перечнем документов, предоставляемых гражданами для получения областной государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании, утвержденным приказом министерства от 1 апреля 2011 года N 7-мпр, но не получившие областную государственную поддержку до окончания срока реализации Программы;
ж) работники муниципальных учреждений, расположенных на территории Иркутской области, представившие в министерство до 10 сентября 2012 года документы в соответствии с перечнем документов, предоставляемых гражданами для получения областной государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании, утвержденным приказом министерства от 1 апреля 2011 года N 7-мпр, но не получившие областную государственную поддержку до окончания срока реализации Программы.
{пп. "е", "ж" п.4 Административного регламента в редакции приказа министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 16.11.2012 N 84-мпр}
з) многодетные семьи.
и) федеральные государственные служащие, работники муниципальных учреждений, научные работники - граждане, занимающиеся научной или научно-технической деятельностью, имеющие ученую степень, представившие в Министерство до 31 декабря 2010 года документы в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 декабря 2009 года N 377/156-пп, для участия в областной государственной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области на 2005 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 30 ноября 2005 года N 16/26-ЗС, но не получившие областную государственную поддержку до окончания срока реализации указанной программы.
Областная государственная поддержка за счет средств областного бюджета предоставляется в виде социальной выплаты гражданам на частичную оплату первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании из расчета размера первоначального взноса не менее 15% от стоимости жилья (далее - социальная выплата), кроме граждан, относящихся к категории "многодетные семьи", для которых социальная выплата на частичную оплату первоначального взноса при ипотечном жилищном кредитовании составляет не менее 50% от стоимости жилья, либо на погашение ипотечного жилищного кредита.
{абз.11 п.4 Административного регламента в редакции приказа министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 16.11.2012 N 84-мпр}
Областная государственная поддержка предоставляется гражданам, проживающим на территории Иркутской области и отвечающим одному или нескольким из следующих условий:
не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
проживающим в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
5. Государственная услуга предоставляется гражданину с учетом проживающих совместно с ним членов его семьи.
6. Гражданину государственная услуга предоставляется один раз при условии, что гражданин привлекает средства первичного кредитора - банковской или небанковской организации, заключившей соответствующее соглашение с Министерством (далее - кредитная организация).
7. Первоочередным правом предоставления государственной услуги обладают:
а) граждане, относящиеся к категории "многодетные семьи";
б) граждане, в отношении которых застройщик допустил просрочку исполнения обязательств на срок более одного года. При этом основанием для предоставления социальной выплаты в первоочередном порядке является личное заявление гражданина, справка службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, подтверждающая просрочку исполнения застройщиком своих обязательств.
В целях предоставления областной государственной поддержки гражданам, в отношении которых застройщик допустил просрочку исполнения обязательств на срок более одного года, и гражданам, относящимся к категории "многодетные семьи" в первоочередном порядке из средств областного бюджета, запланированных на реализацию мероприятий Программы, в текущем году выделяется не более 50%. Из них 70% для граждан, относящихся к категории "многодетные семьи", и 30% гражданам, в отношении которых застройщик допустил просрочку исполнения обязательств на срок более одного года.
В случае если выделенные средства не могут быть распределены между категорией граждан, в отношении которых застройщик допустил просрочку исполнения обязательств на срок более одного года и категорией "многодетные семьи" в процентном соотношении 30 и 70 соответственно, то они подлежат перераспределению в пользу одной из вышеуказанных категорий в ином процентном соотношении.
В случае если на момент предоставления социальной выплаты отсутствуют граждане, получающие социальные выплаты в первоочередном порядке, то выделенные средства могут быть распределены среди прочих категории граждан, имеющих право на получение областной государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании.
{абз.4,5,6 п.7 Административного регламента в редакции приказа министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 16.11.2012 N 84-мпр}
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство строительства, дорожного хозяйства иркутской области (далее - Министерство).
9. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
в) посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
{пп. "г" п.9 Административного регламента в редакции приказа министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 30.01.2013 N 5-мпр}
д) письменно, в случае письменного обращения гражданина;
е) на стенде, расположенном в помещении, занимаемом Министерством.
10. Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
11. Должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об отделе Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) о сроке предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц Министерства.
12. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
13. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он может обратиться к министру строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
15. Обращения граждан, в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи, о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, в течение пятнадцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.