Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2012 года N 664-ПП

Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы

(с изменениями на 4 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1634-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Свердловской области от 26 сентября 2012 года N 1057-ПП (Областная газета, N 396-398, 05.10.2012);

постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2012 года N 1224-ПП (Областная газета, N 473-476, 16.11.2012);

постановлением Правительства Свердловской области от 30 ноября 2012 года N 1377-ПП (Областная газета, N 549-551, 12.12.2012);

постановлением Правительства Свердловской области от 6 марта 2013 года N 249-ПП (Областная газета, N 129, 20.03.2013);

постановлением Правительства Свердловской области от 10 июня 2013 года N 719-ПП (Областная газета, N 271-274, 21.06.2013);

постановлением Правительства Свердловской области от 4 октября 2013 года N 1203-ПП (Областная газета, N 464-466, 12.10.2013).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2012 N 332-ПП "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы (прилагается).

2. Осуществить выделение бюджетных ассигнований на выполнение областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" после внесения соответствующих изменений в Закон Свердловской области от 26 декабря 2011 года N 129-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".

3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Н.Б. Смирнов) в срок до 15 июля 2012 года по итогам отбора муниципальных образований в Свердловской области и инвестиционных проектов развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства подготовить проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении перечня мероприятий на 2012 год областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области Н.Б.Смирнова.

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования в "Областной газете".

И.о.Председателя Правительства
Свердловской области
В.А.Власов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Свердловской области
от 15 июня 2012 года N 664-ПП
"Об утверждении областной целевой программы
"Комплексная программа развития и модернизации
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области" на 2012-2016 годы"

Областная целевая программа "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы

(с изменениями на 4 октября 2013 года)

____________________________________________________________________

По тексту Программы и приложения N 4 к Программе с 13 октября 2012 года слова "Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области" в соответствующем падеже заменены словами "Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области" в соответствующем падеже, слова "Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области" в соответствующем падеже заменены словами "Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области" в соответствующем падеже - постановление Правительства Свердловской области от 26 сентября 2012 года N 1057-ПП.

____________________________________________________________________

     
Паспорт программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы

1.

Реквизиты правового акта о концепции областной целевой программы

постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2012 N 332-ПП "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы"

2.

Заказчик-координатор областной целевой программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

3.

Заказчики областной целевой программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области

4.

Цели и задачи областной целевой программы

Цель областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы (далее - Программа): повышение комфортности и безопасности проживания населения Свердловской области за счет развития и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов, объектов размещения и переработки твердых бытовых (коммунальных) отходов, формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа. Задачи Программы:

1) повышение качества и надежности, предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;

2) модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства и предоставления услуг;

3) создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов в Свердловской области;

4) поддержание санитарного состояния населенных пунктов на нормативном уровне;

5) повышение энергоэффективности систем теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, снижение энергоемкости жилищно-коммунального хозяйства;

6) снижение износа коммунальной инфраструктуры;

7) сокращение аварийного и ветхого жилищного фонда;

8) создание условий для газификации объектов социальной сферы и повышения уровня газификации жилищного фонда в Свердловской области;

9) создание условий для привлечения частных инвестиций, направленных на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и строительство (модернизацию, реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры

5.

Важнейшие целевые показатели областной целевой программы

удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами; снижение степени износа коммунальной инфраструктуры

6.

Перечень подпрограмм областной целевой программы

"Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры"; "Развитие газификации"; "Чистая вода"; "Обращение с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами"; "Формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа"; "Модернизация лифтового хозяйства в многоквартирных жилых домах"; "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области - "Столица"     

(Строка в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2012 года N 1224-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7.

Сроки и этапы реализации областной целевой программы

2012-2016 годы

8.

Объемы и источники финансирования областной целевой программы

общий объем финансирования Программы в 2012-2016 годах за счет всех источников финансирования составит 21944275,0 тыс.рублей, в том числе за счет:

средств федерального бюджета (прогнозный объем) - 483619,0 тыс.рублей;

средств областного бюджета - 16954862,2 тыс.рублей;

средств местных бюджетов муниципальных образований в Свердловской области (прогнозный объем) - 2846922,8 тыс.рублей;

внебюджетных средств (прогнозный объем) - 1658871,0 тыс.рублей

(Строка в редакции, введенной в действие с 13 октября 2012 года постановлением Правительства Свердловской области от 26 сентября 2012 года N 1057-ПП; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2012 года N 1224-ПП в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2012 года постановлением Правительства Свердловской области от 30 ноября 2012 года N 1377-ПП; в редакции, введенной в действие с 21 марта 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 6 марта 2013 года N 249-ПП; в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 10 июня 2013 года N 719-ПП; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 4 октября 2013 года N 1203-ПП. - См. предыдущую редакцию)

9.

Наличие и объемы субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ

субсидии из областного бюджета составляют 16705500,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 348350,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 3412354,4 тыс. рублей;

в 2014 году - 4145261,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 4371529,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 4448645,0 тыс. рублей  

(Строка в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2012 года N 1224-ПП; в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2012 года постановлением Правительства Свердловской области от 30 ноября 2012 года N 1377-ПП; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2013 года постановлением Правительства Свердловской области от 4 октября 2013 года N 1203-ПП. - См. предыдущую редакцию)

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы

по результатам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

1) повышение качества и безопасности проживания населения, в том числе в сельской местности;

2) обеспечение надежной и безопасной работы лифтового хозяйства;

3) снижение потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищных и коммунальных услуг на территориях муниципальных образований в Свердловской области за счет модернизации, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства;

4) обеспечение роста доли потребления природного газа в топливно-энергетическом балансе Свердловской области, в том числе за счет сокращения потребления твердого топлива и нефтепродуктов;

5) улучшение качества комплексного благоустройства территории города Екатеринбурга

(Строка в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2012 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2012 года N 1224-ПП. - См. предыдущую редакцию)

     

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы


За последние десять лет проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Свердловской области на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов во многих городах и населенных пунктах Свердловской области жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать.

В 2011 году жилищно-коммунальный комплекс Свердловской области насчитывал:

1) 2697 производственных и отопительных котельных, а также центральных тепловых пунктов, 57 процентов которых работают на твердом и жидком топливе, а 43 процента - на газообразном. Из этого числа 2040 теплоисточников являются муниципальными, а остальные 657 теплоисточников находятся на балансе различных организаций и ведомств;

2) 936 водопроводов хозяйственно-питьевого назначения установленной мощностью около 2,6 миллиона кубических метров в сутки, осуществляющих забор воды из 1339 источников, в том числе 44 поверхностных и 1295 подземных;

3) 67 сооружений водоподготовки, 35 из которых производят очистку воды из подземных источников (обезжелезивание, обеззараживание), а 32 - из поверхностных источников (осветление, обесцвечивание, обеззараживание), и 140 очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации;

4) более 83 тысяч километров инженерных сетей теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации;

5) более 2,4 тыс. километров межпоселковых газопроводов и более 6,3 тыс. километров внутри поселковых распределительных газопроводов и газовых сетей;

6) 1600 тепловых, водопроводных и канализационных насосных станций;

7) 108907 многоквартирных и 363092 индивидуальных жилых домов общей площадью 99,4 млн. квадратных метров;

8) 12500 лифтов, обеспечивающих транспортировку людей с одного уровня на другой в 3571 многоквартирном жилом доме;

9) 450 объектов размещения твердых бытовых (коммунальных) отходов общей площадью 970 гектар.

Жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили около 60 процентов основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, а в некоторых муниципальных образованиях в Свердловской области эта цифра приближается к 80-90 процентам.

По данным администраций муниципальных образований в Свердловской области, физический износ основных фондов систем теплоснабжения составляет 55,4 процента, водоснабжения - 63,7 процента, водоотведения - 61,6 процента. В результате этого износа потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, в системах водоснабжения составляют более 22 процентов, в системах теплоснабжения - до 20 процентов.

Износ жилищного фонда составляет более 50 процентов, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание. За период с 2006 по 2011 годы ветхий и аварийный жилищный фонд увеличился более чем на 16 процентов, в том числе аварийный жилищный фонд - в 8,7 раза. По состоянию на 1 января 2011 года муниципальный жилищный фонд с износом более 70 процентов и аварийный жилищный фонд составили 1,8 млн.кв.м, или 1,6 процента от общей площади жилищного фонда. Жилищный фонд общей площадью около 295,6 тыс. кв. м является непригодным для проживания.

В настоящее время около 30 процентов лифтов от их общего числа находятся в эксплуатации более 25 лет и согласно требованиям технического регламента о безопасности подлежат модернизации или замене.

Из-за многолетнего отставания темпов строительства систем и сооружений водоснабжения от темпов жилищного и промышленного строительства в настоящее время в 27 населенных пунктах в Свердловской области сохраняется дефицит мощности систем водоснабжения.

Сточные воды, прошедшие через очистные сооружения канализации, на 46 процентов остаются недоочищенными, то есть не соответствуют нормативным требованиям, а 7,1 процента сточных вод сбрасываются в природную среду без очистки.

Отсутствие чистой воды и систем канализации является одной из основных причин распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации может привести к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.

Количество населения в Свердловской области, подверженного риску заболеваний, связанных с химическим загрязнением питьевой воды, составляет 1,2 млн. человек, а с микробиологическим - 300 тыс. человек.

Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Свердловской области также не в полной мере отвечает ее потребностям, несмотря на достаточно развитую газотранспортную систему.

Сетевой природный газ подведен почти ко всем населенным пунктам городского типа, кроме пяти рабочих поселков: Сосьва, Староуткинск, Дружинино, Гари и Шаля. Доля сельских населенных пунктов с численностью населения более 5 человек, к которым подведен природный газ, на 1 января 2011 года составляла всего 15 процентов.

Недостаточно развита и газораспределительная сеть в населенных пунктах, имеющих природный газ, что в свою очередь сдерживает рост уровня газификации жилищного фонда и объектов коммунальной сферы в Свердловской области. Так, уровень газификации квартир (домов) природным газом в Свердловской области на 1 января 2011 года составил 53,6 процента, в том числе в сельской местности - около 14,3 процента.

Следует также отметить, что развитие газификации в Свердловской области, в частности перевод частного жилищного фонда в Свердловской области с централизованного отопления на отопление от индивидуального источника теплоснабжения, работающего на природном газе, позволило бы значительно сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителя.

Остаются нерешенными проблемы применения для выработки тепловой энергии морально и физически устаревшего оборудования, а также отсутствия водоподготовки на котельных. Следствием этого является неэффективное использование ресурсов в процессе производства тепловой энергии, что в сочетании с высокими потерями при ее транспортировке до потребителей приводит к предоставлению услуги теплоснабжения не в полном объеме и ненадлежащего качества.

Одной из актуальных проблем в городах и населенных пунктах Свердловской области является сбор, хранение и утилизация твердых бытовых отходов.

По состоянию на 1 января 2011 года отдельные полигоны твердых бытовых отходов не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, не имеют проектов на строительство, а те полигоны, для которых такие проекты разработаны, эксплуатируются со значительными отклонениями от утвержденных показателей. В настоящее время инфраструктура сбора и переработки отходов развита слабо. Все это служит причиной увеличения негативного воздействия данных объектов на окружающую среду и здоровье человека.

В ходе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области выявлены следующие основные проблемы:

1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;

2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

3) высокий уровень морального и физического износа жилых домов, а также коммунальных объектов и сооружений;

4) неэффективное использование ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных ресурсов;

5) низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.

Реализация Программы позволит создать условия для повышения качества и надежности предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, повышения уровня благоустройства жилищного фонда в городах и иных населенных пунктах в Свердловской области, создания комфортной среды для проживания населения, в том числе за счет достижения баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг и привлечения инвестиций для развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Свердловской области.

Это соответствует целям и задачам реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенным Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы", Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Концепцией реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2008 N 1354-ПП "О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009-2020 годы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»