Недействующий

О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1482-ПП (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1634-ПП)

     

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Свердловская область является сегодня одним из экономических лидеров России. По итогам 2011 года объем валового регионального продукта увеличился на 19,3 процента к уровню 2010 года и превысил 1 200 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по полному кругу организаций Свердловской области за 2011 год составил 105,5 процента к уровню 2010 года, что значительно выше среднероссийского уровня (104,7 процента). Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций Свердловской области в 2011 году составил 371,9 млрд. рублей, что на 28,3 процента выше уровня 2010 года в сопоставимых ценах.

На территории Свердловской области успешно реализуется ряд крупных инвестиционных проектов. С 2007 года создано и работает совместное американо-российское предприятие "Урал Боинг Мануфэкчуринг", которое осуществляет производство титановых деталей для самолета Боинг 787 Дримлайнер. Предприятие "Уральские локомотивы", созданное группой "Синара" и германским концерном "Сименс", выпускает на Среднем Урале современные грузовые локомотивы для "Российских железных дорог". Компанией "Ренова СтройГрупп" реализуется проект комплексной застройки крупнейшего в России и странах Евросоюза нового жилого района города Екатеринбурга "Академический", предусматривающий строительство более 13 млн. квадратных метров недвижимости и обеспечение комфортного проживания более 325 тыс. человек. Крупнейший российский производитель синтетических смол и пластмасс - предприятие "Уралхимпласт" создало на своей площадке промышленный Химический парк "Тагил", вошедший в реестр индустриальных парков России.

Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Свердловской области, создаются необходимые условия для успешного ведения бизнеса. Приняты законы Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области"; от 23 мая 2011 года N 28-ОЗ "Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве", определяющие основные правила и условия предоставления субъектам инвестиционной и инновационной деятельности отдельных мер государственной поддержки (государственных гарантий Свердловской области, субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам), а также условия участия Свердловской области в комплексных инвестиционных проектах, концессионных соглашениях, уставных капиталах открытых акционерных обществ.

Законом Свердловской области от 18 октября 2010 года N 73-ОЗ "О внесении изменений в пункт 1 статьи 2 Закона Свердловской области "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" для отдельных категорий вновь созданных хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области ставка налога на прибыль установлена в размере 13,5 процента в течение пяти последовательных налоговых периодов, начиная с 2011 года.

Указом Губернатора Свердловской области от 28 марта 2012 года N 180-УГ "О Совете по инвестициям в Свердловской области" создан Совет по инвестициям в Свердловской области, призванный содействовать реализации на территории Свердловской области государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественных объединений, кредитных и других организаций, индивидуальных предпринимателей, участвующих в инвестиционных процессах. Порядок взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, расположенных на территории Свердловской области, при реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области, определен Указом Губернатора Свердловской области от 30 апреля 2010 года N 378-УГ "О взаимодействии и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, расположенных на территории Свердловской области, при реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области".

На территории Свердловской области созданы и действуют институты развития - открытое акционерное общество "Корпорация развития Среднего Урала" (создано в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 27 июня 2008 года N 656-УГ "О создании открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала" и особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Титановая долина" (создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2010 N 1032 "О создании на территории муниципального образования Верхнесалдинский городской округ Свердловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа").

В 2011 году рейтинговое агентство "Стэндарт энд Пурз" повысила долгосрочный кредитный рейтинг Свердловской области с "BB" до "BB+". Прогноз по рейтингам области изменился на "Стабильный". Столица области - город Екатеринбург в 2010 году заняла третье место в рейтинге журнала "Форбс" "Лучшие российские города для бизнеса".

На период до 2015 года Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы), основной целью признается повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области, основу которого составляют ускоренное устойчивое развитие промышленного комплекса, обеспечивающее двукратное повышение производительности труда в промышленности, привлечение инвестиций в объеме 30-35 процентов объема валового регионального продукта.

Достижение целевых показателей, установленных Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, обеспечивается за счет изменения существующих темпов модернизации экономики области и инвестиционной активности, недостаточность которых является основной проблемой в реализации намеченных целей.

Решение проблемы активизации инвестиционной деятельности и темпов модернизации экономики области в рамках Программы осуществляется программно-целевым методом, предусматривающим концентрацию всех видов ресурсов на стратегически важных для области направлениях развития. Программа призвана стимулировать инвестиционную активность на территории области темпами, в 1,5-2 раза опережающими темпы роста валового регионального продукта, для достижения целевых показателей, установленных Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы.

Программа предусматривает создание подготовленной промышленной инфраструктуры для инвестиций - особой экономической зоны и индустриального парка "Уральский", постоянно действующего международного выставочного центра "Екатеринбург - ЭКСПО", электронной системы взаимодействия с инвесторами и управления инвестиционными проектами, развитие механизмов государственной поддержки инвестиций и административного сопровождения реализуемых инвестиционных проектов. Источниками финансирования мероприятий Программы выступают средства областного бюджета, институтов развития и частных инвесторов (собственные и заемные).

Реализация мероприятий Программы осуществляется программно-целевым методом, предусматривающим взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения, что позволяет минимизировать риски и обеспечить ее внутреннюю устойчивость. Минимизации рисков областного бюджета, связанных с расходованием бюджетных средств, способствует дополнение бюджетных инвестиций, осуществляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, применением инструментов, стимулирующих инвестиционную активность частных инвесторов, в частности, предоставление в соответствии с Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" и законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год субсидий на компенсацию затрат субъектов инвестиционной деятельности на уплату процентных платежей по привлекаемым кредитам и государственных гарантий Свердловской области в качестве обеспечения по привлекаемым кредитам и размещаемым облигационным займам.

Риски инвесторов, связанные с необходимостью значительных объемов инвестиций на этапе организации новых производств, минимизируются посредством принятия областью на себя части затрат по инфраструктурному обустройству создаваемых промышленных площадок, заключения долгосрочных двусторонних соглашений по реализации инвестиционных проектов, принятия областных нормативных правовых актов, снижающих налоговую нагрузку субъектов инвестиционной деятельности.

Маркетинговые риски, связанные с ограниченностью рынков сбыта на производимую продукцию и технологии, минимизируются посредством организации на территории области постоянно действующей демонстрационно-выставочной площадки, позволяющей эффективно организовать продвижение действующих и существующих предприятий на федеральный и международный уровни.

Репутационные и административные риски, связанные с наличием административных барьеров для ведения бизнеса, снижаются посредством внедрения в практику интерактивной системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с инвесторами и формирования имиджа Свердловской области как территории, благоприятной для осуществления инвестиционной и производственной деятельности.