УКАЗ
от 30 апреля 2010 года N 378-УГ
О взаимодействии и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, расположенных на территории Свердловской области, при реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 марта 2015 года на основании
указа Губернатора Свердловской области от 25 февраля 2015 года N 94-УГ
____________________________________________________________________
В целях активизации инвестиционной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности и создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, сокращения сроков согласований предпроектной, проектной и проектно-сметной документации (далее - документация), предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области (далее - приоритетные инвестиционные проекты),
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и утверждения перечня инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области (прилагается).
2. Министерству экономики Свердловской области (Максимов М.И.):
1) обеспечивать взаимодействие представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), при реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов;
2) представлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления информацию о признании инвестиционных проектов приоритетными для социально-экономического развития Свердловской области;
3) разработать проект типового соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов и оказания органам местного самоуправления методической, информационной, консультативной помощи по вопросам разработки муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих единый организационный процесс от выбора земельного участка для строительства до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
4) обеспечивать совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления соответствие состава представляемых на государственную экспертизу документов требованиям законодательства;
5) обеспечивать координацию деятельности органов государственной власти, указанных в пункте 16 настоящего указа, и органов местного самоуправления по устранению замечаний к документации при прохождении государственной экспертизы;
6) осуществлять мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов в части согласований и получения необходимых разрешений в органах государственной власти, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего указа, и органах местного самоуправления;
7) обеспечивать разработку и внедрение программного обеспечения, необходимого для выполнения поручений, содержащихся в подпунктах 4-6 настоящего пункта, в электронном виде.
3. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Левченко В.И.) при решении вопросов, относящихся к реализации приоритетных инвестиционных проектов:
1) принимать решения о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, находящемся в государственной собственности Свердловской области, либо об отказе в размещении объекта и выдачи заявителю копии решения о предварительном согласовании места размещения либо об отказе в размещении, в срок, не превышающий пять рабочих дней после поступления документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) принимать решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, и заключения договора аренды в срок, не превышающий десять календарных дней после поступления документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка;
3) установить срок подготовки проекта распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земельного участка из одной категории в другую, не превышающий пятнадцать календарных дней после поступления документов, необходимых в соответствии с законодательством для подготовки указанного проекта распоряжения Правительства Свердловской области.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Бондарев И.Э.) в случае обращения организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов, по вопросам перевода земельных участков из одной категории в другую установить срок подготовки заключения об отнесении либо неотнесении земельного участка к особо ценным землям сельскохозяйственного назначения, не превышающий пять календарных дней с момента обращения.
5. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Жеребцов М.В.) во взаимодействии с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований в Свердловской области обеспечить соблюдение срока подготовки разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области, не превышающего пять рабочих дней с момента представления необходимых документов.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления:
1) рассмотреть вопрос о сокращении количества согласований, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов, в органах местного самоуправления и подведомственных им организациях;
2) обеспечить формирование перечня земельных участков, предназначенных для реализации приоритетных инвестиционных проектов, с внесением изменений в документы территориального планирования;
3) разработать нормативные правовые акты, регламентирующие единый организационный процесс от выбора земельного участка для строительства до ввода объекта в эксплуатацию при реализации приоритетных инвестиционных проектов, учитывающий:
сокращение сроков по утверждению градостроительного плана земельного участка, включая согласование эскизного проекта, до десяти рабочих дней;
создание единой службы по предоставлению информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и выдаче решений о предварительном согласовании места размещения объекта по принципу "единого окна";
возможность начала подготовительных работ на земельном участке после получения акта разрешенного использования земельного участка;
принятие мер по сокращению сроков и снижению платы за выдачу заключений, согласований и других услуг, оказываемых субъектам предпринимательской деятельности;
сокращение сроков согласования документации в подведомственных организациях, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, и в организациях - поставщиках коммунальных услуг.
7. Рекомендовать Департаменту по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Рыльков С.А.) осуществлять выдачу заключения об отсутствии полезных ископаемых на земельных участках, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов, в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней с момента обращения.
8. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Кузьмин С.В.) проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу и осуществлять выдачу санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) предполагаемого использования земельных участков для строительства при реализации приоритетных инвестиционных проектов в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней с момента обращения.
9. Рекомендовать организациям, эксплуатирующим сети инженерно-технического обеспечения, и организациям - поставщикам коммунальных услуг осуществлять выдачу технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимым для реализации приоритетных инвестиционных проектов, без взимания платы в срок, не превышающий четырнадцать календарных дней с момента обращения.
10. Рекомендовать управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области (Никитин В.М.) и федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области (Семин В.Ф.) осуществлять постановку земельных участков на кадастровый учет при реализации приоритетных инвестиционных проектов в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня приема необходимых документов.
11. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области (Семин В.Ф.) предоставлять сведения государственного кадастра недвижимости в виде выписок в форме кадастрового паспорта земельного участка, необходимого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня приема необходимых документов.
12. Рекомендовать Управлению Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (Зацепин М.Н.) осуществлять регистрацию прав на объекты недвижимости, необходимые для реализации приоритетных инвестиционных проектов, в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня приема необходимых документов.
13. Рекомендовать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (Островский В.В.) рассматривать заявления об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов, в срок, не превышающий три рабочих дня с момента их получения до отправки в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации.
14. Рекомендовать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (Островский В.В.), Управлению Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (Зацепин М.Н.), федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области (Семин В.Ф.), Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области (Никитин В.М.), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Кузьмин С.В.), Департаменту по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Рыльков С.А.) и органам местного самоуправления:
1) проинформировать Министерство экономики Свердловской области о назначении ответственных лиц за обеспечение взаимодействия с Министерством экономики Свердловской области в целях предварительного рассмотрения документации, необходимой для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
2) обеспечивать взаимодействие ответственных лиц с Министерством экономики Свердловской области в целях предварительного рассмотрения документации, необходимой для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
15. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Жеребцов М.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Бондарев И.Э.), Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Левченко В.И.), государственному автономному учреждению Свердловской области "Управление государственной экспертизы" (Кожевникова М.К.):
1) проинформировать Министерство экономики Свердловской области о назначении ответственных лиц за выполнение функций по разрешительно-согласительным процедурам при реализации приоритетных инвестиционных проектов и соблюдению сроков, указанных в пунктах 3-5 настоящего указа;
2) обеспечивать взаимодействие ответственных лиц с Министерством экономики Свердловской области в целях предварительного рассмотрения документации, необходимой для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
16. Рекомендовать Управлению Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (Зацепин М.Н.), федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области (Семин В.Ф.), Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области (Никитин В.М.), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Кузьмин С.В.), Департаменту по недропользованию по Уральскому федеральному округу (Рыльков С.А.) и органам местного самоуправления в срок до 20 июня 2010 года подготовить и представить в Министерство экономики Свердловской области предложения по организации работы, направленной на сокращение сроков подготовки и согласования документации при реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Свердловской области.
17. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на председателя Правительства Свердловской области Гредина А.Л. и первого заместителя председателя Правительства Свердловской области - министра экономики Свердловской области Максимова М.И.
18. Настоящий указ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
19. Настоящий указ опубликовать в "Областной газете".
Губернатор
Свердловской области
А.С.Мишарин
г.Екатеринбург
30 апреля 2010 года
N 378-УГ
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и утверждения перечня инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области
1. Настоящее Положение определяет понятие инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области (далее - приоритетный инвестиционный проект), порядок подготовки, утверждения и ведения перечня приоритетных инвестиционных проектов (далее - перечень).
2. Под приоритетными инвестиционными проектами в целях настоящего Положения понимаются инвестиционные проекты, реализуемые на территории Свердловской области и включенные в перечень, утверждаемый нормативным правовым актом, принимаемым Губернатором Свердловской области.
3. Ведение перечня в электронном виде осуществляется Министерством экономики Свердловской области.
4. Разработка приоритетных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
Допускается объединение в единый проект нескольких приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Свердловской области одним инвестором.
5. Организация, желающая реализовать приоритетный инвестиционный проект, представляет в Министерство экономики Свердловской области заявку на реализацию приоритетного инвестиционного проекта (далее - заявка).
Форма и содержание заявки определяются методическими указаниями, утверждаемыми Министерством экономики Свердловской области.
6. К заявке должны быть приложены документы, подтверждающие:
1) выполнение организацией текущих обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации;
2) выполнение организацией обязательств, ранее принятых на себя в связи с реализацией инвестиционных проектов, по которым предоставлялись меры государственной поддержки (включая обязательства по использованию ранее переданного государственного казенного имущества Свердловской области);
3) отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства в отношении организации на момент подачи заявки;
4) наличие у организации разрешения на осуществление соответствующего вида деятельности;
5) отсутствие просроченной кредиторской задолженности (если организация образована менее трех лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).
7. Основанием для отказа в принятии заявки является ее несоответствие требованиям настоящего Положения, а также требованиям методических указаний, утверждаемых Министерством экономики Свердловской области.
8. Министерство экономики Свердловской области в течение 15 календарных дней со дня принятия заявки осуществляет ее рассмотрение и принимает решение о предварительном согласовании заявки, которое должно содержать подтверждение соответствия:
1) заявителя и представленной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением;
2) приоритетного инвестиционного проекта критериям оценки инвестиционных проектов.
9. Критериями оценки приоритетных инвестиционных проектов являются: