План мероприятий по выполнению областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2011-2015 годы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
К основным мероприятиям Программы относятся следующие.
1. Создание индустриального парка в Свердловской области - производственно-логистической площадки с готовой инфраструктурой.
Потребность в мероприятии:
1) обеспечение благоприятных условий для привлечения крупномасштабных инвестиций российского и иностранного капитала;
2) организация с участием стратегических инвесторов, в том числе иностранных, производств высокого технического уровня, а также последующее расширение этих производств;
3) создание инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур с целью обеспечения резидентов индустриального парка инфраструктурой и всеми необходимыми видами энергетических ресурсов;
4) расширение экспортного потенциала Свердловской области и увеличение поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
5) повышение занятости населения региона за счет создания рабочих мест на вновь созданных производствах.
Стоимость создания инфраструктуры рассчитана исходя из объектов-аналогов, создаваемых на территории особой экономической зоны города Тольятти в Самарской области. Для определения общей стоимости строительства было сделано следующее:
1) выведены укрупненные единичные расценки по видам работ на основе составленных закрытым акционерным обществом "Центральный институт типового проектирования имени Я.В.Косицкого", город Москва, локальных сметных расчетов в текущих ценах;
2) исключены виды работ, не относящиеся к индустриальному парку (социальная, деловая инфраструктура, автомобильный мост);
3) просчитаны укрупненные показатели стоимости застройки 1 га аналогичного объекта;
4) определена стоимость создания индустриального парка путем умножения укрупненных показателей на общую площадь объекта.
Смета затрат на создание индустриального парка в Свердловской области - всего 1030140 тыс. рублей, в том числе:
1) работы по проектированию, инженерно-геологические изыскания, экспертиза проектов - 103000 тыс. рублей. Стоимость проектно-изыскательских работ рассчитана исходя из Методических указаний, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 N 620 "Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве";
2) строительство объектов внутриплощадочной и внеплощадочной инфраструктуры - 177140 тыс. рублей;
3) строительство объектов резидентами - 750000 тыс. рублей.
Данная схема определения текущей стоимости (по объектам-аналогам) является наиболее оптимальной в связи с тем, что при высокой точности позволяет произвести расчеты в сжатые сроки и с минимальной стоимостью вышеперечисленных затрат (например, стоимость разработки предварительной проектно-сметной документации для особой экономической зоны в городе Тольятти составила более 20000 тыс. рублей при продолжительности разработки более 6 месяцев).
2. Создание и обеспечение деятельности венчурного фонда Свердловской области.
Региональный венчурный фонд (далее - Фонд) призван стать связующим звеном между научной средой исследователей-разработчиков и бизнес-сообществом путем инвестирования средств в малобюджетные проекты на ранней стадии развития (опытный образец) и на стадии коммерциализации (промышленный образец и расширение производства).
Основные задачи Фонда - стимулирование развития и внедрения нанотехнологий в промышленности Свердловской области и развитие инновационной активности частного капитала в наукоемких отраслях. 50 процентов прибыли Фонда планируется инвестировать в проекты с применением нанотехнологий, оставшиеся суммы в проекты высокотехнологичные, но не обязательно связанные с нанотехнологиями.
Целевой размер Фонда - 705068 тыс. рублей. Заявленные средства планируется инвестировать в течение четырех лет в соответствии с графиком заполнения Фонда.
3. Планируемое предоставление субъектам инвестиционной и инновационной деятельности из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционных проектов, позволяющих развивать технологии, имеющие важное социально-экономическое значение (критические технологии), в соответствии с Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 27 апреля 2007 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 2007, 2 мая, N 142-143), от 12 июля 2007 года N 71-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), от 24 декабря 2007 года N 175-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, N 455-457), от 12 июля 2008 года N 56-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 19 декабря 2008 года N 135-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 16 июля 2009 года N 51-ОЗ ("Областная газета", 2009, 21 июля, N 211-216), от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307) (далее - Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области").
Планируется предоставление субсидий субъектам инвестиционной и инновационной деятельности.
4. Планируемое предоставление субъектам инвестиционной и инновационной деятельности государственных гарантий Свердловской области для обеспечения их гражданско-правовых обязательств в соответствии с Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области".
Планируемый объем государственных гарантий Свердловской области устанавливается на уровне 2010 года (таблица 1).