Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2012 года N 130-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2013 ГОДАХ"

(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2013 N 129-ПП)


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Одобрить региональную комплексную программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области в 2012 - 2013 годах" (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2013 N 129-ПП)

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН



К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 16 февраля 2012 года N 130-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2013 ГОДАХ"

(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2013 N 129-ПП)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является развитие институтов гражданского общества.

Свердловская область - один из ведущих регионов России в сфере развития гражданского общества. Гражданский сектор представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций.

В Свердловской области зарегистрировано около 5 тыс. некоммерческих организаций. Некоммерческие организации Свердловской области, осуществляющие деятельность, направленную на развитие гражданского общества, активно решают социальные проблемы ветеранов, инвалидов, детей и молодежи, охраны окружающей среды и другие. По числу некоммерческих организаций Свердловская область занимает одно из ведущих мест в стране.

В 2010 году в Свердловской области была создана Общественная палата Свердловской области, призванная поднять на новый уровень сотрудничество исполнительных органов государственной власти Свердловской области и некоммерческих организаций Свердловской области.

В Свердловской области проживает более 1,2 млн. пенсионеров и ветеранов.

Ключевая ветеранская организация - Свердловская областная общественная организация инвалидов (ветеранов) войны, труда, боевых действий, военной службы и правоохранительных органов. На территории области активно действуют около 2,5 тыс. ветеранских организаций, в том числе 30 областных. Руководители крупных ветеранских организаций активно работают в составе Координационного совета при Губернаторе Свердловской области по делам ветеранов и Координационного совета по вопросам патриотического воспитания граждан.

В Свердловской области действуют около 200 детских и молодежных общественных объединений, осуществляющих мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи, поддержке молодежных инициатив и иные.

Уникальный опыт профилактики социального сиротства и помощи детям демонстрируют такие организации, как "Аистенок", "Пеликан", "Семья - XXI век" и "Дорогами добра".

Имеются положительные примеры деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области (далее - социально ориентированные НКО) в молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, сферах здравоохранения и профилактики здорового образа жизни, природоохранной деятельности, других сферах.

В Свердловской области накоплен значительный опыт взаимодействия и партнерства органов государственной власти с социально ориентированными НКО в таких сферах, как социальная помощь нуждающимся группам населения, образование, здравоохранение, культура, молодежная политика, экология. Эффективность процесса дальнейшего развития добровольчества зависит как от уровня сотрудничества социально ориентированных НКО между собой, так и от уровня взаимодействия социально ориентированных НКО с органами государственной власти Свердловской области.

В развитии социально ориентированных НКО Свердловской области имеется целый комплекс проблем, которые можно решить при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

Базовыми проблемами развития социально ориентированных НКО в Свердловской области остаются низкая финансовая устойчивость, нормативно-правовые, организационные, имущественные, образовательные, информационные барьеры, сдерживающие развитие социально ориентированных НКО, а также отсутствие механизмов тиражирования в некоммерческом секторе и переноса в бюджетный сектор лучших социальных практик.

В целях стимулирования на территории Свердловской области роста активности социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые проекты и предоставляющих в ходе уставной деятельности востребованные в обществе социальные услуги, применяются механизмы государственной поддержки.

Объем субсидий из областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку НКО в 2011 году, составил:

1) областных общественных организаций ветеранов, инвалидов, общественных организаций, осуществляющих мероприятия по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 56158, 0 тыс. рублей;

2) некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию проектов по работе с молодежью - 20450,0 тыс. рублей;

3) некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию - 13600,0 тыс. рублей.

Мероприятия по поддержке социально ориентированных НКО должны быть продолжены в 2012 - 2013 годах на новой качественной основе.

Реализация региональной комплексной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области в 2012 - 2013 годах":

1) обеспечит преемственность достигнутых форм взаимодействия органов власти Свердловской области и общественности;

2) позволит сформировать систему экономической поддержки социально ориентированных НКО на условиях конкурсов проектов и проведения мероприятий;

3) придаст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, социально ориентированным НКО, реализующим социально значимые проекты.

Региональная комплексная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области в 2012 - 2013 годах" (далее - Программа) содержит паспорт Программы (приложение N 1).


Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

1. Целью настоящей Программы является поддержка и развитие социально ориентированных НКО, создание дополнительных условий для развития институтов гражданского общества и повышения гражданской активности жителей Свердловской области.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

1) создание на территории Свердловской области условий, способствующих развитию и функционированию социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые для области проекты;

2) создание условий для увеличения объема и повышения качества социальных услуг, оказываемых социально ориентированными НКО в ходе уставной деятельности;

3) создание условий для расширения добровольческого участия граждан в деятельности социально ориентированных НКО, развития благотворительной деятельности;

4) предоставление информационной, экономической, инфраструктурной, организационной и консультационной поддержки социально ориентированным НКО;

5) формирование эффективных механизмов предоставления финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным НКО.

Важнейшими целевыми показателями и индикаторами Программы являются:

1) увеличение количества социально ориентированных НКО, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов, до 80 единиц;

2) увеличение количества социально значимых проектов, получивших государственную поддержку на конкурсной основе, реализуемых социально ориентированными НКО, до 141 единицы;

3) увеличение доли граждан, участвующих в добровольческой деятельности, в общем числе населения до 3,7 процента;

4) увеличение доли матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана поддержка социально ориентированными НКО, в целях предупреждения их отказов от рожденных детей до 50 процентов от общего числа матерей данной категории;

5) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений различных форм общественного самоуправления, до 19 процентов в общей численности молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

6) увеличение доли обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений, до 35 процентов.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в приложении N 2.

2. Расчет значений целевого показателя (индикатора) Программы осуществляется по следующей методике:

1) в качестве исходных данных для расчета значений целевых индикаторов и показателей Программы используются данные ведомственного статистического наблюдения Министерства социальной политики Свердловской области, Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства культуры Свердловской области, данные Федеральной службы государственной статистики и оперативной отчетности, информации государственных и муниципальных учреждений, а также данные социологических исследований;

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2013 N 129-ПП)

2) значения показателей и индикаторов, представленных в приложении N 2 к настоящей Программе, определяемые в долях и удельном весе от общего количества, рассчитываются по следующей формуле:

                    К

Показатель = ---- x 100%, где:

                   Кn


Кn - общее количество;

К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Программы.

Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


План мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, представлен в приложении N 3.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников в рамках действующих областных целевых программ в объеме 270497,6 тыс. рублей, в том числе:

средства, планируемые за счет средств областного бюджета, - 230991,8 тыс. рублей, из них:

2012 год - 111506,375 тыс. рублей;

2013 год - 119485,425 тыс. рублей;

средства, планируемые за счет средств федерального бюджета, - 23519,0 тыс. рублей, из них:

2012 год - 23519,0 тыс. рублей;

2013 год - 0 тыс. рублей;

средства, планируемые за счет внебюджетных источников, - 15986,8 тыс. рублей, из них:

2012 год - 12097,8 тыс. рублей;

2013 год - 3889,0 тыс. рублей.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2013 N 129-ПП)

2. Расходы областного бюджета на выполнение Программы осуществляются в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Расходы на реализацию Программы, а также сроки и источники финансирования представлены в приложении N 4.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Координатором Программы является Министерство экономики Свердловской области.

Ответственными исполнителями Программы являются:

Министерство социальной политики Свердловской области;

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2013 N 129-ПП)

Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»