Недействующий

О ПРОГРАММЕ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 10.07.2013)

Раздел 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Повышение качества и доступности государственных услуг, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти - это те цели, которые были определены Программой проведения административной реформы в Свердловской области на 2009 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 31.12.2008 N 1446-ПП "О Программе проведения административной реформы в Свердловской области на 2009 - 2010 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 12-7, ст. 2223), с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 22.03.2010 N 428-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 3-1, ст. 319).

Работа по достижению поставленных целей осуществлялась по следующим направлениям:

1) управление по результатам;

2) стандартизация и регламентация;

3) предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;

4) предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;

5) оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;

6) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;

7) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

Запланированные мероприятия по каждому из направлений в основном выполнены, однако пересечение с иными направлениями совершенствования государственного управления оказало воздействие на результаты мероприятий.

Остановимся отдельно на итогах работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области по каждому направлению.

Управление по результатам. Комплексная оценка результатов и основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществлялась в форме составления докладов.

Ежегодно формировался доклад Губернатора Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Свердловской области за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". В 2010 году такой доклад был подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации в четвертый раз.

Ежегодно исполнительным органам государственной власти Свердловской области и структурным подразделениям Правительства Свердловской области устанавливались контрольные параметры, охватывающие все сферы социально-экономической жизни области.

В 2010 году в Свердловской области установлена система ключевых показателей эффективности деятельности Правительства Свердловской области и управленческой деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Результативные принципы организации деятельности внедрялись в рамках реформы бюджетного процесса: введен институт ведомственных целевых программ, каждый год составлялся доклад о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета, осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на конечный результат и повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, сформирована соответствующая нормативная правовая база в сферах здравоохранения, образования, культуры и искусства, социальной защиты населения, ветеринарии (в 2010 году принято 14 постановлений Правительства Свердловской области).

Несмотря на достаточно интенсивное внедрение и применение методов и процедур управления, ориентированного на результат, организация административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти не всегда эффективна.

Для улучшения качества этих процессов необходима разработка и внедрение административных регламентов.

Стандартизация и регламентация. Административные регламенты относятся к механизму ограничения возможности коррупции в деятельности органов исполнительной власти путем определения прозрачных и ясных процедур и критериев принятия решений, установление персональной ответственности государственных служащих за осуществление действий.

Разработка и утверждение административных регламентов в Свердловской области осуществлялась в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, 12-4, ст. 1742), с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 14.12.2007 N 1243-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст. 2173), от 19.08.2008 N 849-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1264), от 05.08.2009 N 895-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1032), от 07.06.2010 N 876-ПП ("Областная газета", 2010, 16 июня, N 207-208).

Административный регламент включает в себя такие необходимые сведения, как описание результата, сроки и стоимость предоставления государственной услуги, сведения о консультировании, контактную информацию о местоположении и режиме работы исполнительного органа государственной власти.

Ежегодно распоряжением Правительства Свердловской области утверждался перечень административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, подлежащих разработке исполнительными органами государственной власти Свердловской области.

К концу 2010 года утверждено 65 административных регламентов.

В целях соблюдения процедуры и прозрачности предоставления государственных услуг (исполнения функций) административные регламенты размещены в свободном доступе на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти.

Реализация данного направления сопровождалась рядом методологических трудностей, а именно отсутствие, в том числе и на федеральном уровне, понятия "государственная услуга". В 2010 году принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которым впервые введено понятие государственной услуги, установлены специальные требования к порядку разработки административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к порядку проведения независимой экспертизы указанных административных регламентов.

Внедрение административных регламентов сопровождалось проведением анализа практики их применения путем использования системы мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг. Для упорядочения данного процесса принято Распоряжение Правительства Свердловской области от 29.09.2009 N 1025-РП "О методических рекомендациях по проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг".

Мониторинг проводился исполнительными органами государственной власти Свердловской области посредством проведения опросов, проверок, организации работы официальных сайтов.

Внедрена система создания и ведения исполнительными органами государственной власти Свердловской области реестров и паспортов государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам, в которых содержится подробная и систематизированная информация о каждой государственной услуге.