Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2012 года N 64-ПП

О внесении изменений в Порядок разработки и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести изменения в Порядок разработки и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Министерству экономики Свердловской области разработать график внесения изменений в областные целевые программы в целях приведения их в соответствие с измененным Порядком разработки и реализации областных целевых программ.

3. Заказчикам (заказчикам-координаторам) областных целевых программ в срок до 1 июля 2012 года привести областные целевые программы в соответствие с измененным Порядком разработки и реализации областных целевых программ в соответствии с утверждаемым графиком.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Софрыгина Е.А.

5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин


К постановлению Правительства
Свердловской области
от 1 февраля 2012 года N 64-ПП

ПОРЯДОК
разработки и реализации областных целевых программ

     

Глава 1. Общие положения

1. Областная целевая программа, в реализации которой участвует Свердловская область (далее - целевая программа), представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Свердловской области, а также инновационное развитие экономики.

Целевая программа включает в себя несколько подпрограмм при необходимости решения нескольких конкретных задач в рамках целевой программы.

2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

1) разработка проекта концепции целевой программы;

2) утверждение Правительством Свердловской области концепции целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы;

3) разработка проекта целевой программы;

4) согласование проекта целевой программы;

5) утверждение целевой программы Правительством Свердловской области.

Глава 2. Концепция целевой программы

3. Инициаторами разработки проекта концепции целевой программы выступают исполнительные органы государственной власти Свердловской области.

4. Проект концепции целевой программы должен включать основные разделы, содержащие:

1) характеристику сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;

2) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы федеральным целевым программам, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программы социально-экономического развития Свердловской области, основным стратегическим документам Свердловской области;

3) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

4) прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, сведения о действующих расходных обязательствах Свердловской области в указанной сфере, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

5) цели и задачи целевой программы, целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы, по годам;

6) направления, сроки и этапы реализации целевой программы;

7) содержание основных мероприятий целевой программы;

8) планируемые объемы и источники финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений по годам;

9) информацию о планируемых субсидиях местным бюджетам из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и порядке предоставления субсидий;

10) предварительную оценку ожидаемых результатов решения проблемы;

11) наименование заказчиков целевой программы и разработчиков целевой программы;

12) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

5. Разработку проекта концепции целевой программы осуществляет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, который в случае утверждения целевой программы выступает в качестве заказчика целевой программы, а при наличии нескольких заказчиков целевой программы - заказчика-координатора целевой программы (далее - заказчик (заказчик-координатор)).

Проект концепции целевой программы согласовывается разработчиком проекта концепции целевой программы с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, включенными в проект концепции.

Согласованный проект концепции целевой программы с пояснительной запиской разработчик направляет в Министерство экономики Свердловской области. Срок рассмотрения проекта концепции и подготовки экспертного заключения в Министерстве экономики Свердловской области не должен превышать 10 рабочих дней.

6. В случае положительного заключения Министерства экономики Свердловской области разработчиком подготавливается проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении концепции целевой программы, который согласовывается в соответствии с Регламентом Правительства Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2010 N 662-ПП "О Регламенте Правительства Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 28 апреля, N 140-143) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.06.2010 N 888-ПП ("Областная газета", 2010, 16 июня, N 207-208), от 08.09.2010 N 1310-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335) (далее - Регламент Правительства Свердловской области), и вносится для рассмотрения в Правительство Свердловской области.

7. Правительство Свердловской области утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы и устанавливает предельный объем расходов на финансирование целевой программы за счет средств областного бюджета.

Глава 3. Формирование целевой программы

8. Формирование целевой программы производится заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы в соответствии с решением Правительства Свердловской области о разработке целевой программы.

9. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы в пределах своих полномочий:

1) подготавливает проекты постановлений Правительства Свердловской области об утверждении целевой программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении ее реализации, организует согласование проектов постановления Правительства Свердловской области и вносит их на рассмотрение в Правительство Свердловской области в установленном порядке;

2) осуществляет функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;

3) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию целевой программы;

4) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы и координирует действия разработчиков;

5) разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;

6) организует в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;

7) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

8) взаимодействует с органами местного самоуправления в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов муниципальных образований в Свердловской области;

9) подготавливает доклады о ходе реализации целевой программы;

10) осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;

11) распределяет средства, предусмотренные на реализацию целевой программы, между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств для осуществления ими функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

10. Заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации участниками целевой программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств областного бюджета, средств местных бюджетов муниципальных образований в Свердловской области и средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию целевой программы.

Заказчики целевой программы представляют заказчику-координатору целевой программы:

1) отчеты о ходе реализации целевой программы;

2) запрашиваемую информацию и документацию в сроки, устанавливаемые заказчиком-координатором целевой программы;

3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.

11. Целевая программа содержит паспорт целевой программы (форма приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку).

За паспортом целевой программы следуют разделы:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения;

3) план мероприятий по реализации целевой программы;

4) ресурсное обеспечение целевой программы;

5) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков целевой программы;

6) оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации целевой программы.

Расходы на финансирование мероприятий целевой программы указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.

12. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:

1) первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на областном уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных рисков, которые могут возникнуть в случае отсутствия программно-целевого решения проблемы;

2) второй раздел целевой программы должен содержать цели и задачи, целевые показатели целевой программы.

Требования, предъявляемые к целям целевой программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Целевые показатели, отражающие ход выполнения целевой программы (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку), являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае, если значения целевых показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей;

3) третий раздел целевой программы - План мероприятий по выполнению областной целевой программы/подпрограммы (далее - План мероприятий) оформляется в виде приложения к целевой программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и должен содержать мероприятия по направлениям "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Свердловской области, планируемых объектов муниципальной собственности и объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек), "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.