ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 года N 64-ПП
О внесении изменений в Порядок разработки и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести изменения в Порядок разработки и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Министерству экономики Свердловской области разработать график внесения изменений в областные целевые программы в целях приведения их в соответствие с измененным Порядком разработки и реализации областных целевых программ.
3. Заказчикам (заказчикам-координаторам) областных целевых программ в срок до 1 июля 2012 года привести областные целевые программы в соответствие с измененным Порядком разработки и реализации областных целевых программ в соответствии с утверждаемым графиком.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Софрыгина Е.А.
5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин
ПОРЯДОК
разработки и реализации областных целевых программ
1. Областная целевая программа, в реализации которой участвует Свердловская область (далее - целевая программа), представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Свердловской области, а также инновационное развитие экономики.
Целевая программа включает в себя несколько подпрограмм при необходимости решения нескольких конкретных задач в рамках целевой программы.
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1) разработка проекта концепции целевой программы;
2) утверждение Правительством Свердловской области концепции целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы;
3) разработка проекта целевой программы;
4) согласование проекта целевой программы;
5) утверждение целевой программы Правительством Свердловской области.
3. Инициаторами разработки проекта концепции целевой программы выступают исполнительные органы государственной власти Свердловской области.
4. Проект концепции целевой программы должен включать основные разделы, содержащие:
1) характеристику сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;
2) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы федеральным целевым программам, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программы социально-экономического развития Свердловской области, основным стратегическим документам Свердловской области;
3) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
4) прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, сведения о действующих расходных обязательствах Свердловской области в указанной сфере, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) цели и задачи целевой программы, целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы, по годам;
6) направления, сроки и этапы реализации целевой программы;
7) содержание основных мероприятий целевой программы;
8) планируемые объемы и источники финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений по годам;
9) информацию о планируемых субсидиях местным бюджетам из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и порядке предоставления субсидий;
10) предварительную оценку ожидаемых результатов решения проблемы;
11) наименование заказчиков целевой программы и разработчиков целевой программы;
12) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
5. Разработку проекта концепции целевой программы осуществляет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, который в случае утверждения целевой программы выступает в качестве заказчика целевой программы, а при наличии нескольких заказчиков целевой программы - заказчика-координатора целевой программы (далее - заказчик (заказчик-координатор)).
Проект концепции целевой программы согласовывается разработчиком проекта концепции целевой программы с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, включенными в проект концепции.
Согласованный проект концепции целевой программы с пояснительной запиской разработчик направляет в Министерство экономики Свердловской области. Срок рассмотрения проекта концепции и подготовки экспертного заключения в Министерстве экономики Свердловской области не должен превышать 10 рабочих дней.
6. В случае положительного заключения Министерства экономики Свердловской области разработчиком подготавливается проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении концепции целевой программы, который согласовывается в соответствии с Регламентом Правительства Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2010 N 662-ПП "О Регламенте Правительства Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 28 апреля, N 140-143) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.06.2010 N 888-ПП ("Областная газета", 2010, 16 июня, N 207-208), от 08.09.2010 N 1310-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335) (далее - Регламент Правительства Свердловской области), и вносится для рассмотрения в Правительство Свердловской области.
7. Правительство Свердловской области утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы и устанавливает предельный объем расходов на финансирование целевой программы за счет средств областного бюджета.
8. Формирование целевой программы производится заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы в соответствии с решением Правительства Свердловской области о разработке целевой программы.
9. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений Правительства Свердловской области об утверждении целевой программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении ее реализации, организует согласование проектов постановления Правительства Свердловской области и вносит их на рассмотрение в Правительство Свердловской области в установленном порядке;
2) осуществляет функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
3) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию целевой программы;
4) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы и координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;
6) организует в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
7) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) взаимодействует с органами местного самоуправления в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов муниципальных образований в Свердловской области;
9) подготавливает доклады о ходе реализации целевой программы;
10) осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;
11) распределяет средства, предусмотренные на реализацию целевой программы, между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств для осуществления ими функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
10. Заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации участниками целевой программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств областного бюджета, средств местных бюджетов муниципальных образований в Свердловской области и средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию целевой программы.
Заказчики целевой программы представляют заказчику-координатору целевой программы:
1) отчеты о ходе реализации целевой программы;
2) запрашиваемую информацию и документацию в сроки, устанавливаемые заказчиком-координатором целевой программы;
3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.
11. Целевая программа содержит паспорт целевой программы (форма приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку).
За паспортом целевой программы следуют разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения;
3) план мероприятий по реализации целевой программы;
4) ресурсное обеспечение целевой программы;
5) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков целевой программы;
6) оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации целевой программы.
Расходы на финансирование мероприятий целевой программы указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
12. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на областном уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных рисков, которые могут возникнуть в случае отсутствия программно-целевого решения проблемы;
2) второй раздел целевой программы должен содержать цели и задачи, целевые показатели целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Целевые показатели, отражающие ход выполнения целевой программы (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку), являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае, если значения целевых показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей;
3) третий раздел целевой программы - План мероприятий по выполнению областной целевой программы/подпрограммы (далее - План мероприятий) оформляется в виде приложения к целевой программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и должен содержать мероприятия по направлениям "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Свердловской области, планируемых объектов муниципальной собственности и объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек), "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.