АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2012 года N 393
О субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретаемое оборудование
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2014 N 154, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законодательства Алтайского края", N 216, ч. 1, апрель, 2014, подписано в печать 14.05.2014).
____________________________________________________________________
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года N 459;
2. постановление Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года N 398.
}
{Новая редакция с изменениями от 23 июля 2013 года.}
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретаемое оборудование.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):
организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат на приобретаемое оборудование;
создать комиссию по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку, и утвердить ее состав;
выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять в соответствии с утвержденным пунктом 1 Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПОРЯДОК
субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретаемое оборудование
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы".
2. Целью субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретаемое оборудование (далее - "субсидирование") является создание и (или) модернизация производства товаров (работ, услуг).
Настоящий Порядок определяет:
условия и порядок предоставления субсидий;
критерии отбора Субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий;
процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
3. Субсидирование осуществляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "Управление") в соответствии с настоящим Порядком.
Виды экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "Субъекты"), получающих субсидии в приоритетном порядке:
обрабатывающие производства; строительство; транспорт и связь; животноводство.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей субсидированию подлежат затраты на приобретение технологического оборудования для молочного скотоводства.
{пункт 3 изложен в новой редакции на основании постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года N 398.}
4. Субсидирование осуществляется по договорам, предметами которых являются приобретение оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее - "оборудование"), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности. Приобретаемое оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся. Срок полезного использования оборудования должен быть более 2 лет включительно {абзац первый изложен в новой редакции на основании постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года N 398.}.
Поставщиком (продавцом) оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), которое является либо производителем оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года N 459.}.
5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета не более 10 млн. рублей на один Субъект со среднесписочной численностью работников 30 и более человек {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года N 398.}.
Расчет размера субсидий осуществляется на основании договоров на приобретение в собственность оборудования (далее - "договор приобретения"), заключенных как в год обращения за субсидированием, так и в предшествующий год (при частично понесенных затратах), в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года N 459.}.
Сумма субсидии не может превышать 50 процентов произведенных Субъектом затрат.
6. Субсидирование осуществляется не ранее факта поставки оборудования по договорам приобретения, предметами которых является оборудование, непосредственно участвующее в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
7. Субъекты могут претендовать на получение субсидии при наличии пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, договора о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания Субъекту государственной поддержки (далее - "Договор"), и принятия обязательств на период действия Договора:
по сохранению общей численности работников, существующей на момент подачи заявки;
по отсутствию неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации;
по обеспечению среднемесячной заработной платой одного работника не ниже 10000 рублей;
по отсутствию задолженности по заработной плате.
8. Пакет документов включает в себя следующие формы и виды документов:
заявка на участие в конкурсе;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 года N 459.};
бухгалтерский баланс (форма 1) за отчетный квартал и предыдущий квартал текущего года с отметкой о способе представления документа в налоговый орган; бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования (при применении общей системы налогообложения);
копия договора на приобретение в собственность оборудования, копия документа, подтверждающего факт получения оборудования, заверенные Субъектом либо нотариально удостоверенные {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года N 398.};
копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату оборудования, заверенные Субъектом;
справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об оказании ему государственной поддержки;
справка об общей численности работников и размере их заработной платы за истекший квартал текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы-4 ФСС);
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования;
расчет размера субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат по договорам на приобретение оборудования.
Формы документов, указанные в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, девятом, десятом, одиннадцатом пункта 8, должны быть удостоверены оттиском печати Субъекта и подписью его руководителя или заверены нотариально.
Формы документов, представляемых в соответствии с абзацами вторым, девятым, десятым, одиннадцатым пункта 8 настоящего Порядка, и Договор утверждаются приказом Управления.
9. Основаниями для отказа в принятии документов на рассмотрение являются:
представление неполного пакета документов;
отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
10. Субсидии не могут предоставляться Субъектам:
не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, определенных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
имеющим среднемесячную заработную плату одного работника за отчетный период ниже 10000 рублей;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате.
11. Отбор заявок Субъектов осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Управления, в состав которой входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (далее - "Комиссия").
Комиссия рассматривает подготовленные заключения по представленным заявкам Субъектов, оценивает их с учетом критериев (приоритетность оказания субсидирования и показатели анкеты получателя поддержки), принимает решения о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии.
В случае отрицательного решения Комиссии Управление в 10-дневный срок после подписания протокола в письменной форме уведомляет Субъекта о принятом решении.
Члены Комиссии, а также лица, приглашенные на заседания, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, ставшей им известной на заседаниях Комиссии или содержащейся в материалах, представленных на её заседаниях {абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года N 398.}.
12. Управление:
в течение 15 календарных дней со дня поступления документов организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании Комиссии;
в случае положительного решения Комиссии издает приказ о перечислении субсидий и представляет копию приказа Управления о перечислении субсидии в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
подписывает ранее представленный Субъектом Договор и контролирует выполнение его условий;
осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчетные счета;
ведет реестр получателей субсидий;
организует мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами.
13. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.
14. Управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.
15. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления Субъектам.
Расходование Управлением средств, переданных из федерального бюджета в определенном календарном году, осуществляется с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией края в соответствующем календарном году {абзац изложен в новой редакции на основании постановления Администрации Алтайского края от 23 июля 2013 года N 398.}.
16. Управлением в пределах его компетенции осуществляется оценка эффективности оказания субсидирования Субъектам.
Для этого при представлении в Управление документов, соответствующих пункту 8 настоящего Порядка, Субъект одновременно представляет заполненную им анкету получателя поддержки по форме, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2012 N 217 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края".
Далее Субъект, получивший государственную поддержку, ежегодно, в течение последующих двух календарных лет, следующих за годом ее оказания, представляет в Управление заполненную форму анкеты получателя поддержки за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Управление.