ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2012 года N 171-ПГ
О формировании Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области
(с изменениями на 7 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Московской области
от 5 декабря 2013 года N 302-ПГ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Московской области от 24 августа 2012 года N 247-ПГ ( Ежедневные Новости. Подмосковье, N 159, 05.09.2012);
постановлением Губернатора Московской области от 7 марта 2013 года N 54-ПГ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 46, 15.03.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области", Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных государственных органов Московской области"
постановляю:
1. Установить штатную численность Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области в количестве 132 единиц.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 7 марта 2013 года N 54-ПГ. - См. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
С.К.Шойгу
Положение о Главном управлении внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области
(с изменениями на 24 августа 2012 года)
1. Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах национальных и межнациональных отношений, взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с политическими партиями, общественными объединениями, институтами гражданского общества и иными негосударственными некоммерческими организациями, развития местного самоуправления, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в установленных сферах деятельности, содействующим осуществлению деятельности Губернатора Московской области в области государственной политики Московской области, а также в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
7. Положение о Главном управление и штатная численность Главного управления утверждаются Губернатором Московской области.
8. Главное управление имеет сокращенное название - ГУВП Московской области.
Главное управление образовано путем преобразования Министерства по делам территориальных образований Московской области в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных государственных органов Московской области".
Главное управление является правопреемником Министерства по делам территориальных образований Московской области.
9. Местонахождение и почтовый адрес Главного управления:
143407, Московская область, г.Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1.
Адрес электронной почты: politgub@mosreg.ru.
10. Главное управление образовано в целях реализации государственной политики Московской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области, в сферах национальных и межнациональных отношений, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, институтами гражданского общества и иными негосударственными некоммерческими организациями, развития местного самоуправления.
11. Основными задачами Главного управления являются:
обеспечение конструктивного взаимодействия государственных органов Московской области с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами (ассоциациями), национально-культурными, религиозными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями (далее - негосударственные некоммерческие организации);
развитие диалога между органами государственной власти Московской области и институтами гражданского общества;
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Московской области в области государственной политики Московской области, а также деятельности, направленной на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
подготовка, обобщение и представление Губернатору Московской области в пределах компетенции Главного управления материалов об общественно-политической ситуации в Московской области, предложений по вопросам местного самоуправления и региональной политики;
обеспечение в пределах компетенции Главного управления взаимодействия Губернатора Московской области с Московской областной Думой и органами местного самоуправления;
подготовка предложений Губернатору Московской области по вопросам политического планирования;
обеспечение согласованности деятельности государственных органов Московской области по вопросам поддержания общественно-политической стабильности на территории Московской области;
информирование государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях государственной политики Московской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности на территории Московской области;
создание условий для:
развития местного самоуправления;
обеспечения организации и проведения публичных мероприятий;
эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Главному управлению.
12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Губернатору Московской области и (или) Правительству Московской области:
о правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления в Московской области, в том числе о порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период, о преобразовании муниципальных образований, а также о наделении городских поселений статусом городского округа, о согласовании границ муниципальных образований в установленном порядке, по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности государственных органов Московской области и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий органов государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
о предложении органам местного самоуправления, выборным и иным должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Московской области привести в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области;
по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления;
о целесообразности предложений глав муниципальных образований Московской области об образовании, объединении, преобразовании и упразднении городов районного подчинения, поселков (рабочих и дачных), сельских населенных пунктов (сел, деревень, хуторов и других населенных пунктов);
о переименовании, а также присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области;
о целесообразности присвоения имен государственных и общественных деятелей государственным предприятиям и учреждениям Московской области, муниципальным предприятиям и учреждениям в Московской области;
по вопросам отрешения от должности главы муниципального образования Московской области или главы местной администрации, удаления главы муниципального образования Московской области в отставку в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12.2. Участие в подготовке предложений Правительству Московской области по согласованию предложений глав муниципальных образований Московской области о присвоении муниципальному образованию, расположенному на территории Московской области, статуса наукограда Российской Федерации.
12.3. Оказание содействия государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении.
12.4. Осуществление в установленном порядке организационно-методической поддержки органов местного самоуправления. Содействие в пределах компетенции Главного управления органам местного самоуправления в планировании и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
12.5. Сбор, анализ и предоставление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти сведений о состоянии местного самоуправления на территории Московской области.
12.6. Ведение регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области и осуществление методического руководства при решении вопросов его ведения. Проведение выборочной юридической экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, представленных для включения или включенных в регистр нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области.
12.7. Изучение состояния, динамики и прогнозирование развития системы местного самоуправления в Московской области, а также изучение, анализ и обобщение информации о практике организации и тенденциях развития местного самоуправления в Российской Федерации и в иностранных государствах.
12.8. Организация и проведение социологических исследований с целью изучения общественно-политической ситуации в Московской области, мнения населения Московской области по вопросам местного самоуправления в Московской области, в том числе по вопросам эффективности деятельности органов местного самоуправления, разработка прогноза развития политических процессов.
12.9. Участие в пределах компетенции Главного управления в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
12.10. Участие в подготовке сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
12.11. Разработка единой информационной системы политического планирования, управления по результатам и проектного управления для центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
12.12. Анализ и прогнозирование развития политических процессов в Российской Федерации и ее субъектах, проведение на основе полученных данных консультаций с Московской областной Думой, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Губернатора Московской области.
12.13. Участие в пределах компетенции Главного управления в определении приоритетных направлений информационной политики государственных органов Московской области, продвижение их посредством коммуникаций и социальной рекламы.
12.14. Взаимодействие с единым общероссийским объединением муниципальных образований, межмуниципальными организациями, объединениями муниципальных образований Московской области.
12.15. Обеспечение организации деятельности общественных приемных Губернатора Московской области с привлечением к работе в них граждан, представителей органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, координация работы общественных приемных.
12.16. Обобщение обращений граждан, поступающих в общественные приемные Губернатора Московской области.
12.17. Осуществление организационно-технического и методического обеспечения деятельности Консультативного совета по делам национальностей Московской области.
12.18. Осуществление организационно-технического, методического, финансового и информационного обеспечения деятельности Общественной палаты Московской области.
12.19. Обеспечение взаимодействия государственных органов Московской области с Общественной палатой Российской Федерации.
12.20. Осуществление полномочий центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, предусмотренных Законом Московской области N 197/2005-ОЗ "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Московской области" и Законом Московской области N 39/2011-ОЗ "О порядке проведения на территории Московской области публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования".
12.21. Участие в разработке и реализации программ и планов мероприятий по ликвидации и предотвращению кризисных ситуаций политического и общественно значимого характера.
12.22. Содействие Избирательной комиссии Московской области, территориальным избирательным комиссиям, муниципальным избирательным комиссиям в проведении выборов и референдумов в Московской области.