Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 28 апреля 2012 года N 627/16

     

Об утверждении инвестиционной программы Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
 от 22 сентября 2015 года N 853/36

____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановлением Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области", постановлением Правительства Московской области от 17.04.2012 N 509/14 "О разработке инвестиционной программы Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую инвестиционную программу Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов".

2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

     

  УТВЕРЖДЕНА
постановлением
 Правительства Московской области
от 28 апреля 2012 года N 627/16

     
Инвестиционная программа Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов"

     

     

Паспорт инвестиционной программы Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов"


Наименование Программы

Инвестиционная программа Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 17.04.2012 N 509/14 "О разработке инвестиционной программы Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012-2015 годов"

Заказчик Программы

Топливно-энергетический комитет Московской области

Разработчик Программы

Топливно-энергетический комитет Московской области

Цель Программы

Развитие топливозаправочного комплекса Московской области

Задачи Программы

Определение перспективной до 2015 и на период до 2020 года потребности Московской области в объектах топливозаправочного комплекса;

оптимизация размещения объектов топливозаправочного комплекса на территории Московской области;

создание условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие топливозаправочного комплекса Московской области;

создание новых рабочих мест для населения Московской области;

обеспечение сбалансированного и эффективного развития топливозаправочного комплекса для роста доходов консолидированного бюджета Московской области и решения задач социально-экономического развития Московской области;

качественное изменение вида автозаправочного комплекса Московской области, обеспечение предоставления широкого спектра дополнительных услуг на объектах топливозаправочного комплекса.

Срок реализации Программы

2012-2015 годы

Исполнители Программных мероприятий

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридические лица - инвесторы, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - инвесторы

Источники финансирования Программы

Внебюджетные средства

Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Ввод в эксплуатацию 148 объектов топливозаправочного комплекса;

привлечение инвестиций в объеме около 10,4 млрд.рублей;

создание дополнительных 3,3 тысяч рабочих мест;

формирование налогооблагаемой базы, обеспечивающей поступление нарастающим итогом до конца 2015 года доходов в консолидированный бюджет Московской области дополнительно в размере не менее 748 млн.рублей.

Управление Программой и контроль за ее реализацией

Правительство Московской области, Топливно-энергетический комитет Московской области, Министерство экономики Московской области

     

     

1. Характеристика проблемы в сфере топливозаправочного комплекса Московской области и обоснование необходимости ее решения программными методами


Система нефтепродуктообеспечения Московской области - одна из крупнейших в Российской Федерации, как по объемам реализации нефтепродуктов, так и по количеству ее участников. Эта сфера динамично развивается и играет все более значимую роль в топливно-энергетическом комплексе Московской области.

Важность топливозаправочного комплекса для Московской области заключается не только в его доле в экономике, но и в большой способности его влияния на иные сферы деятельности.

Ежегодный ввоз нефтепродуктов в Московскую область - самый высокий в Российской Федерации. В 2010 году в область ввезено 2,3 млн.т. автомобильного бензина и 1,2 млн.т. дизельного топлива.

Система обеспечения Московской области нефтепродуктами строится по двум классическим технологическим схемам.

Первая схема:

"Завод - железнодорожный транспорт - нефтебаза (газонаполнительная станция) - потребитель".

По данной схеме нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы поставляют нефтепродукты по железной дороге на нефтебазы (газонаполнительные станции), которые в свою очередь выдают их конечным потребителям (автозаправочные станции, многотопливные автозаправочные комплексы, автогазозаправочные станции).

Вторая схема:

"Завод - трубопроводный транспорт - нефтебаза - потребитель".

Схема обеспечения строится на основе Московского кольцевого нефтепродуктопровода (НПП) ОАО "Мостранснефтепродукт". В этом случае Московский и Рязанский нефтеперерабатывающие заводы по трубопроводам поставляют нефтепродукты на линейную производственно-диспетчерскую станцию "Володарская", которая подает их на наливные станции "Солнечногорская", "Нагорная" и "Новоселки", расположенные на НПП, либо, минуя последние, выдает нефтепродукты непосредственно потребителям.

Топливозаправочный комплекс Московской области, учитывая принятые системы обеспечения, формировался в течение многих лет как единый организм со специализацией отдельных его элементов. Условно их можно разделить на:

объекты, предназначенные для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа (СУГ). К ним относятся нефтебазы, склады горюче-смазочных материалов (ГСМ), газонаполнительные станции (ГНС);

объекты, предназначенные для транспортирования и приема нефтепродуктов. К ним относятся кольцевой нефтепродуктопровод с наливными станциями и наливными пунктами;

объекты, предназначенные для заправки (реализации) нефтепродуктов и газа. К ним относятся автозаправочные станции (АЗС), многотопливные автозаправочные комплексы (МАЗК), автогазозаправочные станции (АГЗС) и автогазонаполнительные компрессорные станции.

Поставки нефтепродуктов в Московскую область осуществляются из следующих регионов: г.Москва (порядка 30 процентов от объемов моторного топлива, поставляемого на территорию Московской области), Рязанская область, Самарская область, Нижегородская область, Тюменская область, Ярославская область, Республика Башкортостан, Волгоградская область, Пермский край.

Численность работающих в сфере розничной торговли моторным топливом в Московской области составляет порядка 15 тысяч человек.

Рынок розничной торговли нефтепродуктами в Московской области имеет развитую конкурентную среду. В Московской области, по сравнению с другими регионами России, нет доминирующей компании на рынке нефтепродуктов, только треть автозаправочных станций принадлежит крупным нефтяным компаниям.

На территории Московской области осуществляют деятельность следующие вертикально-интегрированные нефтяные компании:

ОАО "ТНК-ВР Холдинг";

ОАО "Татнефть" им.В.Д.Шашина;

ОАО НК "ЛУКОЙЛ";

ОАО "НК "Роснефть";

ОАО "НК "Газпром нефть".

В годовом объеме розничной реализации нефтепродуктов более 18 процентов занимает ОАО "ТНК-ВР Холдинг", 8 процентов ОАО "ТАТНЕФТЬ", 12 процентов ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", 10 процентов ОАО "НК "Роснефть", 5 процентов ОАО НК "Газпром нефть", 47 процентов предприятия среднего и малого бизнеса.

На территории Московской области эксплуатируются 1403 коммерческих автозаправочных станций, комплексов и нефтебаз. Из них:

автозаправочных станций для заправки автомобильного транспорта светлыми нефтепродуктами (бензины и дизельное топливо) - 1170;

многотопливных автозаправочных комплексов - 82;

автозаправочных станций для заправки автомобильного транспорта альтернативным моторным топливом (компримированный природный газ и сжиженный углеводородный газ) - 100;

нефтебаз - 51 (законсервировано 13 нефтебаз).

Указанные объекты эксплуатируют 495 организаций.

Вместе с тем, стоит отметить неравномерность размещения объектов топливозаправочного комплекса (ТЗК) по территории Московской области, так на расстоянии от МКАД до Московского малого кольца расположены более 50 процентов объектов ТЗК, от Московского малого кольца до Московского большого кольца расположены около 30 процентов объектов ТЗК, от Московского большого кольца до границы Московской области расположены менее 20 процентов объектов ТЗК.

В среднем лишь на 50 процентов коммерческих автозаправочных станций и комплексов оказываются дополнительные услуги, такие как: пункт питания (столовая, кафе-бар, ресторан), магазин (автозапчасти, супермаркет), оборудованная туалетная комната для посетителей, таксофон, автостоянка, банкомат, станция технического обслуживания, шиномонтаж, автомойка, пылесос, пункт подкачки колес.

С 2001 года развитие рынка нефтепродуктообеспечения в Московской области осуществлялось в соответствии с программой развития топливозаправочного комплекса Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.05.2001 N 145/16 "Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса Московской области и мероприятиях по ее реализации".

На момент принятия указанной программы на территории Московской области располагалось 954 объекта ТЗК.

Программой развития топливозаправочного комплекса Московской области предусматривалось строительство новых 871 объектов ТЗК и доведение количества объектов ТЗК на территории Московской области к 2010 году до 1825 единиц, то есть прогнозировалось увеличение объектов ТЗК на 91 процент.

Всего же, в рамках реализации указанной программы построено и введено в эксплуатацию 444 объекта ТЗК (324 АЗС, 87 МАЗК, 19 АГЗС, 4 пункта налива на Московском кольцевом нефтепродуктопроводе, 6 нефтебаз, 4 ГНС), то есть 51процент от запланированного количества.

Общий объем инвестиций составил более 11,5 млрд.руб.

Дополнительно создано около 8 тыс.рабочих мест.

Необходимость разработки настоящей Программы диктуется потребностью в увеличении количества объектов топливозаправочного комплекса, оптимизации их размещения на территории Московской области, надежном обеспечении автотранспорта и населения различными, в том числе альтернативными, видами моторного топлива, качественном изменении вида автозаправочного комплекса Московской области, приведении его в соответствие с современным уровнем.

В 2001 году на территории Московской области проживало 6613,5 тыс.человек, в 2010 году 6749 тыс.человек, в 2015 году численность населения Московской области составит около 6970 тыс.человек (без учета сезонного населения).

Количество зарегистрированного автотранспорта на территории Московской области приведено ниже.

Вид автотранспорта

Информация о количестве зарегистрированного на территории Московской области автомобильного транспорта

2011 год

Прогноз на 2015 год

Рост составит

Легковой

2137003

2724278

127 процентов

Грузовой

286389

340809

119 процентов


Рост автотранспорта в указанный период составит в среднем 123 процента (без учета транзитного транспорта).

Вид автотранспорта

Уровень автомобилизации Московской области

2011 год

2015 год

Рост составит

Легковой

316

390

123 процента



Увеличение уровня автомобилизации Московской области в указанный период составит 123 процента.

Ввиду разобщенности требований по размещению объектов дорожного сервиса для решения представленных проблем требуется применение программно-целевого метода.

Настоящей Программой планируется до 2015 года ввод в эксплуатацию 148 объектов топливозаправочного комплекса.

2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является развитие топливозаправочного комплекса Московской области.

Для достижения основной цели Программы решаются следующие задачи:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»