ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 года N 1650/54
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 658/36
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 30.06.2011 N 615/23 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012-2016 годы" Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012-2016 годы".
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
Долгосрочная целевая программа Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012-2016 годы"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012-2016 годы" |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", постановление Правительства Московской области от 30.06.2011 N 615/23 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012-2016 годы" |
Государственный заказчик Программы | Министерство социальной защиты населения Московской области |
Разработчик Программы | Министерство социальной защиты населения Московской области |
Цель Программы | Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, а также сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Московской области |
Задачи Программы | Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы; социальная поддержка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленная на восстановление утраченных социальных связей; совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы |
Срок реализации Программы | 2012-2016 годы |
Исполнители Программы | Министерство социальной защиты населения Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем средств бюджета Московской области, направленных на реализацию мероприятий настоящей Программы, составляет 73458,9 тыс.рублей, |
Планируемые результаты Программы | Снижение роста рецидивной преступности с 3,6 процента до 2,25 процента; улучшение социального положения лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы (социальная адаптация к условиям жизни после освобождения), увеличив количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства: |
В последнее время государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива, поэтому проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.
Согласно статистике в 2010 году количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступные деяния, в Московской области составило 7811, что на 3,6 процента больше по сравнению с 2009 годом.
К отрицательным факторам, толкающим осужденных к совершению повторных преступлений, относятся отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, незанятость трудом или учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.
Так, в 2010 году из 42753 лиц, привлеченных к уголовной ответственности в Московской области, 30886 не имели постоянного источника доходов.
Определенная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающейся на специальных методиках и подходах.
Отсутствие жилья, средств к существованию вынуждают их, находясь на свободе, заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, толкают на совершение новых преступлений.
Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории Московской области.
Социальная адаптация этих граждан, которые являются жителями Московской области, невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный образ жизни.
В 2010 году из исправительных учреждений, подведомственных Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Московской области, освободились 1250 человек, из них нуждались в трудовом и бытовом устройстве после освобождения - 562, не имеющих постоянного места жительства - 21, освободилось без паспорта 97 человек.
В 2010 году в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области от жителей Московской области, вернувшихся из мест лишения свободы, поступило более 360 обращений. Основными причинами обращений являются содействие в регистрации по месту жительства, в назначении и оформлении пенсии, группы инвалидности, в трудоустройстве, в получении материальной и натуральной помощи, в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания. Для решения данных вопросов необходима соответствующая помощь со стороны органов социального обеспечения, служб занятости населения, миграционных служб, органов здравоохранения, общественных организаций.
Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане. Так, в 2010 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления, составило 1672 человека.
В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних Московской области состоит более 19900 подростков, находящихся в социально опасном положении, в том числе 24 - освобожденных из мест лишения свободы, 13 - условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, 30 - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, 338 - условно осужденных.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на 2012-2016 годы", приведенным в приложении к Программе, и будет способствовать повышению эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество, профилактике рецидивной преступности.
Также в рамках Программы предполагается решить аналогичные проблемы лиц без определенного места жительства, статистических данных по которым не имеется.
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство социальной защиты населения Московской области.
Исполнителями Программы являются:
Министерство социальной защиты населения Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
Министерство образования Московской области;
Комитет по труду и занятости населения Московской области;
Главное управление региональной безопасности Московской области;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (по согласованию);
государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения;
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Дмитровский центр социальной адаптации", подведомственное Министерству социальной защиты населения Московской области;
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Клинский центр социальной адаптации "Бабайки", подведомственное Министерству социальной защиты населения Московской области;
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Солнечногорский центр социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов", подведомственное Министерству социальной защиты населения Московской области.
Целями и задачами Программы являются:
социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Московской области;
формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы;
формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы;
социальная поддержка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленная на восстановление утраченных социальных связей;
совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
N | Задачи, | Планируемый объем | Показатели, | Единица | Базовое | Планируемое значение | |||||
Бюджет Московской области* | Другие источники** | реализации | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Формирование и | ** | рост количества | % | 3,6 | 3,0 | 2,8 | 2,5 | 2,25 | ||
2 | Социальная поддержка лиц, освободившихся из | 79810,4 | ** | количество лиц, |
|
|
|
|
|
| |
3 | Содействие трудовой занятости лиц, отбывших наказание и освободившихся из | 360,0 | ** | количество |
|
|
|
|
|
| |
4 | Совершенствование | ** | количество | кол-во | 85 | 90 | 92 | 95 | 100 |
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
1. Снижение роста количества рецидивных преступлений.
2. Увеличение количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, которым оказано содействие в бытовом устройстве.
3. Увеличение количества лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказано содействие в трудоустройстве, направлении на переобучение.
4. Увеличение количества несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В качестве единицы измерения показателей, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего раздела, применяется процентное выражение показателя.
В качестве единицы измерения показателей, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего раздела, применяется количественный показатель.
Показатель, указанный в пункте 1, рассчитывается как разница количества рецидивных преступлений в процентном выражении в отчетный период по сравнению с предыдущим годом. Количество рецидивных преступлений в процентном выражении рассчитывается как отношение количества рецидивных преступлений к общему количеству преступлений, совершенных в Московской области, выраженное в процентах. Источником получения информации для показателей являются фактические данные состояния преступности в Московской области по итогам отчетного года.
В качестве базовых показателей приняты данные состояния преступности в Московской области по итогам 2010 года.