Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 26 ноября 2011 года N 1479/49

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах"

(с изменениями на 13 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 23 августа 2013 года N 658/36

____________________________________________________________________     

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 4 апреля 2012 года N 399/11 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 61, 11.04.2012);

постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2012 года N 1089/25 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 170, 19.09.2012);

постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1378/40 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 205, 08.11.2012);

постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 160/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 56, 29.03.2013).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", постановлением Правительства Московской области от 22.08.2011 N 876/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах" и в целях развития системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор
 Московской области
Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
 Правительства Московской области
от 26 ноября 2011 года N 1479/49

     
Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах"

(с изменениями на 13 марта 2013 года)

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах"

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Закон Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области";

постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";

постановление Правительства Московской области от 22.08.2011 N 876/31 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах"

Государственный заказчик Программы

Министерство социальной защиты населения Московской области

Разработчик Программы

Министерство социальной защиты населения Московской области

Цель Программы

Обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей в Московской области

Задачи Программы

Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей;

создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Исполнители Программы

Московская областная Дума;

Правительство Московской области;

Администрация Губернатора Московской области;

Контрольно-счетная палата Московской области;

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;

Министерство здравоохранения Московской области;

Министерство имущественных отношений Московской области;

Министерство инвестиций и инноваций Московской области;

Министерство культуры Московской области;

Министерство образования Московской области;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;

Министерство социальной защиты населения Московской области;

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

Министерство транспорта Московской области;

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области;

Министерство финансов Московской области;

Министерство экологии и природопользования Московской области;

Министерство экономики Московской области;

Министерство энергетики Московской области;

Комитет по труду и занятости населения Московской области;

Комитет по ценам и тарифам Московской области;

Главное контрольное управление Московской области;

Главное архивное управление Московской области;

Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области;

Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области;

Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области;

Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области;

Главное управление государственного строительного надзора Московской области;

Главное управление дорожного хозяйства Московской области;

Главное управление записи актов гражданского состояния Московской области;

Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области";

Главное управление по информационной политике Московской области;

Главное управление региональной безопасности Московской области;

Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области;

     
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области;

Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области;

Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат;     

Комитет Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью;

Государственное автономное учреждение Московской области "Областной социально-реабилитационный и научно-методический центр "Семья";

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2012 года N 1089/25; в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1378/40. - См. предыдущую редакцию;  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 160/10. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий:

всего - 4547452,75 тыс.руб.,

в том числе по годам:

2012 год - 1127946,50 тыс.руб.;

2013 год - 1122569,60 тыс.руб.;

2014 год - 1123444,60 тыс.руб.;

2015 год - 1173492,05 тыс.руб.;

из них по источникам:

средства бюджета Российской Федерации:

всего - 418551,30 тыс.руб.,

в том числе по годам:

2012 год - 112339,50 тыс.руб.;

2013 год - 102070,60 тыс.руб.;

2014 год - 102070,60 тыс.руб.;

2015 год - 102070,60 тыс.руб.;

средства бюджета Московской области:

всего - 3927408,12 тыс.руб.

в том числе по годам:

2012 год - 970192,00 тыс.руб.;

2013 год - 969309,00 тыс.руб.;

2014 год - 970184,00 тыс.руб.;

2015 год - 1017723,12 тыс.руб.;

средства бюджетов муниципальных образований Московской области:

всего - 128449,37 тыс.руб.,

в том числе по годам:

2012 год - 27375,00 тыс.руб.;

2013 год - 33150,00 тыс.руб.;

2014 год - 33150,00 тыс.руб.;

2015 год - 34774,37 тыс.руб.;

внебюджетные источники:

Всего - 73043,96 тыс.руб.

В том числе по годам:

2012 год - 18040,00 тыс.руб.

2013 год - 18040,00 тыс.руб.

2014 год - 18040,00 тыс.руб.

2015 год - 18923,96 тыс.руб.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 160/10. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Увеличить количество действующих на территории Московской области детских оздоровительных лагерей;

увеличить долю детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, до 60 процентов от общего количества детей Московской области, подлежащих оздоровлению;

увеличить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;

добиться выраженного оздоровительного эффекта у детей не ниже 86 процентов

     

     

1. Характеристика проблемы в сфере детского отдыха и оздоровления и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Вопрос организации отдыха и оздоровления детей и подростков является одним из приоритетных для Московской области. От того, насколько здорово и активно подрастающее поколение, зависит благополучие общества.

В Московской области проживает более 1319000 детей, в том числе более 11000 детей-сирот под опекой, более 18400 детей-инвалидов, около 72600 детей из многодетных семей.

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Московской области осуществляется на базе загородных детских оздоровительных лагерей стационарного типа, лагерей с дневным пребыванием детей, санаториях круглогодичного действия.

Несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты в сфере организации отдыха и оздоровления детей, за последние пять лет у детей и подростков Московской области не снижается уровень общей заболеваемости. Одной из причин такого положения является недостаточная эффективность оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, которые являются важной составляющей в период пребывания детей в оздоровительных учреждениях всех типов.

Стратегия долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах" (далее - Программа) заключается в обеспечении формирования целостной системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, которая будет гарантировать каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Программа рассчитана на реализацию в течение 4 лет, что позволит обеспечить системность исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования форм организации отдыха и оздоровления, обобщения и накопления положительного опыта и в конечном итоге при объединении усилий всех заинтересованных ведомств достижения наибольшего положительного социального и оздоровительного эффекта от выполнения программных мероприятий.

При поэтапной реализации всех разделов Программы до 2015 года должны быть достигнуты следующие результаты:

сохранение инфраструктуры отдыха и оздоровления детей;

увеличение количества действующих на территории Московской области детских оздоровительных лагерей;

создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления;

увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, до 60 процентов от общего количества детей Московской области, подлежащих оздоровлению;

увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;

уровень выраженного оздоровительного эффекта у детей не ниже 86 процентов.

2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1378/40. - См. предыдущую редакцию)

Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство социальной защиты населения Московской области.

Исполнителями Программы являются: Московская областная Дума; Правительство Московской области; Администрация Губернатора Московской области; Контрольно-счетная палата Московской области; Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; Министерство имущественных отношений Московской области; Министерство инвестиций и инноваций Московской области; Министерство культуры Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области; Министерство социальной защиты населения Московской области; Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области; Министерство транспорта Московской области; Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области; Министерство финансов Московской области; Министерство экологии и природопользования Московской области; Министерство экономики Московской области; Министерство энергетики Московской области; Комитет Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью; Комитет по труду и занятости населения Московской области; Комитет по ценам и тарифам Московской области; Главное контрольное управление Московской области; Главное архивное управление Московской области; Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области; Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области; Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области; Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области; Главное управление государственного строительного надзора Московской области; Главное управление дорожного хозяйства Московской области; Главное управление записи актов гражданского состояния Московской области; Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"; Главное управление по информационной политике Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области; Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области; Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области; Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области; Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат; Государственное автономное учреждение Московской области "Областной социально-реабилитационный и научно-методический центр "Семья"; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию)

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 160/10. - См. предыдущую редакцию)

3. Цель и задачи Программы


Цель Программы - обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей в Московской области.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей;

создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления.

Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе.

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1378/40. - См. предыдущую редакцию)

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи

Показатели, характеризующие достижение цели

Еди-
ница изме-

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя по годам реализации

(тыс.руб.)

рения

(на

2012

2013

2014

2015

Бюджет Московской области

Другие источники

01.01.2012)

год

год

год

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей и подростков

415758,45

128449,37

Увеличение количества открытых к началу летней кампании муниципальных детских оздоровительных лагерей

шт.

16

16

18

20

25

2

Создание условий для духовного и физического развития детей и

3512524,67

491595,26

Обеспечение выраженного оздоровительного эффекта у детей

%

78

80

82

83

86

подростков во время пребывания в учреждениях отдыха и

Увеличение количества детей, охваченных детским отдыхом и оздоровлением

%

59,35

59,55

59,65

59,90

60

оздоровления

Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

%

51

53

54

55

56



5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы


Для расчета показателя выраженного оздоровительного эффекта у детей применяется Методическая рекомендация "Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей", утвержденная Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Показатель количества детей, охваченных детским отдыхом и оздоровлением, определяется как разница (в процентах) количества детей, отдохнувших в 2011 году, и количества детей, отдохнувших в 2012-2015 годах. Источником значений показателей является отчетность муниципальных образований Московской области, годовой отчет Министерства социальной защиты населения по детскому отдыху и оздоровлению.

Количество открытых к началу летней кампании 2015 года стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной и областной собственности (расчетный коэффициент должен иметь значение k >= 1), определяется по следующей методике:

k = Pi / P, где:

Pi - количество стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной и областной собственности, открытых в Московской области в отчетном году;

P - количество стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной и областной собственности, открытых в Московской области в 2011 году.

6. Условия предоставления и методика расчета субсидий на финансирование программных мероприятий

6.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на восстановление детских оздоровительных лагерей предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год на указанные цели, и расходуются на текущий и (или) капитальный ремонт детских оздоровительных лагерей, а также на приобретение основных средств.

Условиями предоставления субсидии являются:

наличие двустороннего соглашения (договора) о намерениях по долевому участию в софинансировании программных мероприятий, заключенного между Министерством социальной защиты населения Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области;

представление копий платежных поручений, подтверждающих целевое финансирование указанных расходов за счет средств бюджета муниципального образования Московской области;

наличие долгосрочной целевой программы, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается реализация соответствующих мероприятий программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования Московской области на финансирование указанных расходов в сумме не менее 45 процентов от объема средств, предусмотренных на данные цели в бюджете Московской области.

Критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий являются:

наличие в собственности муниципального образования Московской области одного либо нескольких загородных детских оздоровительных лагерей;

наличие подтверждения органа исполнительной власти муниципального образования Московской области об участии средств местного бюджета в Программе в части софинансирования восстановления детского оздоровительного лагеря в объеме не менее 45 процентов от объема средств, предусмотренных на данные цели в бюджете Московской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»