ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2012 года N 62-П
Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 13.04.2012 N 273-П
-постановлением Правительства автономного округа от 20.05.2013 N 349-П
-постановлением Правительства автономного округа от 23.08.2013 N 682-П
-постановлением Правительства автономного округа от 30.08.2013 N 689-П
В целях реализации государственной политики в области обеспечения продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы" (далее – Программа).
2. Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (Кучеренко В.С.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий Программы и объёмов финансирования в соответствии с утверждёнными в окружном бюджете ассигнованиями на очередной финансовый год. (с изм. от 20.05.2013 N 349-П) (с изм. от 23.08.2013 N 682-П) ( с изм. от 30.08.2013 N 689-П )
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 27 января 2012 г. N 62-П
ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы"
Наименование Программы | окружная долгосрочная целевая программа "Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого авто номного округа |
Основание для разработки | пункт 3 Указа Президента Российской Федерации |
Государственный заказчик-координатор | департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государственный заказчик | департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы | департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы | цель: |
Сроки и этапы реализации | Программа реализуется в один этап, |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы | 1. Обеспеченность площадями в сельской местности для осуществления торговли в расчете |
Перечень основных мероприятий Программы | 1. Проведение проектно-изыскательских работ по строительству объектов торгово-заготовительной инфраструктуры и специализированной лаборатории. |
5. Строительство современной окружной специализированной лаборатории. | |
Объёмы финансирования | финансирование Программы за счет средств окружного бюджета: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | реализация мероприятий в рамках Программы позволит: |
3) увеличить производственные мощности | |
4) осуществить строительство современной окружной специализированной лаборатории площадью 400 м2, позволит увеличить количество и качество лабораторных исследований в Ямало-Ненецком автономном округе; |
Особенности организации потребительского рынка Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) обусловлены географическим положением, природно-климатическими условиями и уровнем развития транспортной инфраструктуры. Данное направление является одной из важнейших сфер экономической деятельности региона, обеспечивающей благополучие жизнедеятельности населения автономного округа. Состояние, структура, тенденции и динамика развития сферы торговли напрямую отражают социально-экономическую ситуацию в регионе.
По своему определению торговая сфера призвана обеспечивать бесперебойное снабжение населения автономного округа товарами и услугами, а также формировать определенную территориальную доступность жителей к объектам торговли. Физическая доступность продовольствия - уровень развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах автономного округа обеспечивается возможность приобретения населением пищевых продуктов или организации питания в объемах и ассортименте, которые не меньше установленных рациональных норм потребления пищевых продуктов. Сохранность товарной массы во многих случаях зависит от соблюдения температурного режима. Соответственно наличие складских помещений со специальным режимом хранения, холодильного и морозильного оборудования является одним из гарантов качества продуктов.
Сельские населенные пункты с невысокой численностью населения зачастую характеризуются острым дефицитом торговых площадей. Данное обстоятельство объясняется тем, что для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, нецелесообразно с экономической точки зрения открывать торговые объекты в населенных пунктах с невысоким платежеспособным уровнем и с недостаточно развитыми социально-бытовой инфраструктурой и инженерным обустройством. Следует отметить, что основное население в таких поселениях составляют коренные малочисленные народы Севера, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности.
Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию торгово-заготовительной деятельности на территории автономного округа, является недостаточно развитая инфраструктура, включающая в себя базовые инфраструктурные объекты, такие как дороги, порты, склады, торговые объекты, сети электроснабжения, что препятствует развитию инфраструктуры сектора торговли и, как следствие, отсутствие развитых логистических компаний, дистрибьюторов и оптовых поставщиков. К проблемам в области инфраструктуры можно отнести:
- недостаточно развитые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли;
- недостаточный уровень развития заготовительной деятельности;
- наличие большого числа посредников между производителями и торговыми организациями.
Отсутствие постоянного транспортного сообщения не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки необходимых товаров во многие населенные пункты автономного округа, что приводит к дефициту и, как следствие, к росту цен на отдельные группы товаров.
В сельской местности остается высокая доля малообеспеченного населения с доходами, не превышающими величину прожиточного минимума. По некоторым данным за порогом бедности находится каждый пятый сельский житель автономного округа. Все это приводит к отсутствию какой-либо заинтересованности бизнеса инвестировать финансовые средства в инфраструктуру сельских населенных пунктов, что в конечном итоге отражается на обеспечении населения качественными и безопасными продуктами питания.
Отсутствие в достаточном количестве объектов торгово-заготовительной инфраструктуры и сопутствующих объектов затрудняет обеспечение продовольственной безопасности населения. Для повышения показателя безопасности в автономном округе требуется приобретение и установка 32 торговых объектов, 28 пекарен, 30 единиц холодильных и морозильных емкостей, а также 13 овощехранилищ. (в ред. от 23.08.2013 N 682-П)
(таблица утр. силу от 23.08.2013 N 682-П)
Наименование поселения | Наименование объекта | |||||
окруж-ная специа-ли-зиро-ванная лабора-тория (еди-ниц) | логис-ти-ческий центр поста-вок (еди-ниц) | торго-вые объекты (еди-ниц) | пекар-ни | холо-дильные и моро-зильные емкости (единиц) | овоще-храни-лища (единиц) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого по автономному округу | 1 | 1 | 37 | 37 | 37 | 7 |
Красноселькупский район | ||||||
с. Ратта | 1 | 1 | 1 | |||
с. Толька | 1 | 1 | 1 | |||
фактория Киккиакки | 1 | 1 | ||||
фактория Засольное | 1 | 1 | ||||
фактория Сидоровск | 1 | 1 | ||||
фактория | 1 | 1 | ||||
с. Красноселькуп | 1 | 1 | ||||
Итого | 6 | 6 | 3 | 1 | ||
Надымский район | ||||||
с. Кутопьюган | 1 | 1 | 1 | |||
с. Ныда | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
с. Нори | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Итого | 3 | 3 | 3 | 2 | ||
Приуральский район | ||||||
пос. Горнокнязевск | 1 | |||||
пос. Зеленый Яр | 1 | 1 | 1 | |||
пос. Товопогол | 1 | 1 | 1 | |||
дер. Лаборовая | 1 | 1 | 1 | |||
с. Катравож | 1 | 1 | ||||
пос. Щучье | 1 | 1 | 1 | |||
Итого | 6 | 4 | 5 | |||
Пуровский район | ||||||
с. Сывдарма | 1 | 1 | 1 | |||
с. Харампур | 1 | 1 | 1 | |||
с. Халясавэй | 1 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
пос. Ханымей | 1 | |||||
с. Толька | 1 | 1 | ||||
с. Самбург | 1 | 1 | ||||
Итого | 3 | 3 | 6 | |||
Тазовский район | ||||||
с. Гыда | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
с. Антипаюта | 1 | 1 | 1 | |||
с. Находка | 1 | 1 | 1 | |||
фактория Тадебяяха | 1 | 1 | 1 | |||
фактория Танамо | 1 | 1 | 1 | |||
фактория Юрибей | 1 | 1 | 1 | |||
Итого | 6 | 6 | 6 | 1 | ||
Шурышкарский район | ||||||
дер. Казым-Мыс | 1 | 1 | 1 | |||
с. Лопхари | 1 | 1 | 1 | |||
с. Овгорт | 1 | 1 | 1 | |||
дер. Ямгорт | 1 | 1 | ||||
с. Восяхово | 1 | |||||
дер. Усть-Войкары | 1 | 1 |