Действующий

О системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 7 июля 2023 года)


Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2011 года N 485-п

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ИСХОДНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УЧАСТКОВ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ С ЦЕЛЬЮ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.03.2014 N 98-п, от 21.02.2020 N 51-п, от 14.01.2022 N 9-п, от 07.07.2023 N 319-п)



1. Настоящее Положение определяет порядок проведения исследований исходной загрязненности компонентов природной среды и применяется при определении исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Исследования исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков недр проводятся пользователями недр, осуществляющими деятельность на территории лицензионных участков, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Проведение исследований исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков является необходимой основой и условием проектирования наблюдательной сети локальных систем экологического мониторинга в границах лицензионных участков. В условиях исследований исходной загрязненности определяются значения показателей качества компонентов природной среды до начала деятельности недропользователя на лицензионном участке.

4. Исходная загрязненность компонентов природной среды определяется отдельно по каждому лицензионному участку.

5. Исследование исходной загрязненности подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и условиями лицензионного соглашения на пользование подземными водами.

6. Для определения исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионного участка пользователю недр необходимо:

1) провести инвентаризацию основных источников и зон антропогенного воздействия на природную среду в границах лицензионного участка, включая источники сторонних организаций;

2) подготовить проект определения исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионного участка с обоснованием количества и местоположения пунктов опробования сред, периодичности и перечня контролируемых показателей;

3) определить в соответствии с проектом концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, снежном покрове, поверхностных водах, донных отложениях и почвах, подлежащих исследованию в обязательном порядке;

4) провести оценку загрязненности компонентов природной среды в соответствии с утвержденными федеральными и региональными санитарно-гигиеническими и экологическими нормативами содержания загрязняющих веществ.

7. Проект определения исходной загрязненности должен содержать следующую информацию:

физико-географическое описание территории лицензионного участка;

стадию и срок эксплуатации месторождения, сведения о техногенной нагрузке в соответствии с таблицей 1;

об инвентаризации основных источников и зон антропогенного воздействия на компоненты природной среды в границах лицензионного участка в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Положения;

о наличии территорий традиционного природопользования и особо охраняемых природных территорий (наличие зонирования территории и установления режима использования зон);

обоснование количества и местоположения пунктов отбора проб, периодичности проведения наблюдений;

о результатах полевых заверочных работ (доступность пунктов мониторинга, направление поверхностного стока в местах расположения пунктов отбора проб, уточненное место расположения пунктов отбора проб и др.);

перечень определяемых загрязняющих веществ и параметров в соответствии с таблицами 2 - 6, а также перечень предельно допустимых концентраций или других установленных нормативов, в сравнении с которыми осуществляется оценка загрязненности компонентов природной среды;

перечень отчетной информации о результатах определения исходной загрязненности и сроки ее представления в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры);

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.03.2014 N 98-п)

карту территории лицензионного участка с информацией о гидрологической сети, направлении поверхностного стока, техногенной нагрузке, об инвентаризации источников и зон антропогенного воздействия, о размещении пунктов отбора проб; границах водоразделов, особо охраняемых природных территорий, территорий традиционного природопользования;

ландшафтную (почвенно-растительную) карту лицензионного участка с указанием техногенных объектов и пунктов отбора проб;

обзорную карту расположения лицензионного участка с информацией о крупных техногенных объектах и линейных коммуникациях соседних территорий;

план-график отбора проб.

8. Доступность пунктов наблюдений, направление поверхностного стока, места расположения пунктов отбора проб уточняются при выезде на местность.

9. Информация о результатах полевых заверочных работ представляется в составе проекта исследования исходной загрязненности.