Рейтинг потребительского потенциала Алтайского края (26 позиция) занимает относительно невысокие позиции по сравнению с другими регионами Сибирского федерального округа (13 - 19), снизившись с 2006 года на 4 пункта, что обусловливает необходимость активного освоения внешних российских и международных рынков сбыта товаров (услуг), производимых (оказываемых) в рамках инвестиционных проектов.
Таким образом, формирование и совершенствование механизмов стимулирования спроса на алтайскую продукцию приобретают особую роль и требуют анализа эффективности. Среди механизмов стимулирования спроса на продукцию инвестиционных проектов бизнесу и инвесторам предлагаются варианты господдержки, а также частные инициативы профильных коммерческих структур. К формам государственной поддержки, осуществляемой профильными органами исполнительной власти Алтайского края, относятся:
продвижение продукции через систему муниципальных и государственных закупок;
привлечение предприятий к участию в предстоящих торгово-экономических миссиях, формирование делегаций;
привлечение к участию в выставках-ярмарках, совещаниях, конгрессах и иных отраслевых мероприятиях. Проведение дегустаций продукции алтайских производителей, презентаций их компаний;
развитие межрегиональных отношений в рамках соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, заключенных Администрацией Алтайского края с администрациями, министерствами и ведомствами других регионов Российской Федерации;
привлечение к расширенным продажам на розничных рынках и ярмарках "выходного дня";
взаимодействие со СМИ, проведение пресс-туров, организация видеосъемок на региональных, федеральных и международных телеканалах, размещение статей и пресс-релизов о новинках, об инвестиционных проектах на официальных сайтах Алтайского края и органов исполнительной власти края. Содействие в проведении телеканалом "Катунь 24" съемок о реализующихся инвестиционных проектах, формирование информационных стендов в рамках специализированных выставок;
работа с федеральными министерствами и ведомствами в направлении таможенно-тарифного регулирования с целью создания для алтайских производителей конкурентных условий для выхода на рынки регионов Российской Федерации и зарубежья;
работа с федеральными министерствами и ведомствами с целью принятия нормативных правовых актов, стимулирующих увеличение экспорта продовольственной продукции;
содействие в размещении в сетях федеральных и региональных ретейлеров широкого ассортимента продукции алтайских производителей.
В рамках осуществления международных и межрегиональных мероприятий по поддержке торгово-экономической деятельности алтайских товаропроизводителей, оказанию содействия в продвижении продукции предприятий проведены презентации инвестиционных проектов Алтайского края в регионах Российской Федерации и в зарубежных странах: Испании, Болгарии, Франции, Белоруссии, Казахстане, Туркменистане, в посольствах Чехии и Германии. Также край принял участие в выставочно-конгрессных мероприятиях, конференциях ("MIPIM" (Франция), "ITB" (Германия), "MITT" (Москва), "Интурмаркет" (Москва), Петербургском международном экономическом форуме (Санкт-Петербург); Красноярском экономическом форуме (Красноярск). ЗАО "Алтайская ярмарка проводит более 10 крупных выставочных и конгрессно-выставочных мероприятий в регионе ежегодно.
Результаты проводимых в Алтайском крае выставочных мероприятий межрегионального и международного уровня с целью продвижения продукции алтайских производителей на отечественном и зарубежном рынках представлены в таблице 15.