Таблица 16
| | |
Наименование сфер | Межрегиональные факторы | Национальные факторы |
1 | 2 | 3 |
Продовольственная сфера | высокая стоимость грузоперевозок (автомобильный и железнодорожный транспорт);
короткий срок годности продукции;
возврат скоропортящейся продукции;
большое количество необходимой документации для ввоза продукции в другие регионы;
высокая ценовая конкуренция;
конкуренция со стороны недобросовестных производителей;
конкуренция со стороны федеральных брендов;
высокие барьеры входа в торговые сети других регионов;
лоббирование интересов местных производителей властями в других регионах;
большие затраты на проведение выставочно-ярмарочной деятельности в других регионах;
недостаточное внимание государства к сельхозпроизводителям | высокая стоимость грузоперевозок (автомобильный и железнодорожный транспорт);
проблема непригодности вагонов;
потеря качества упаковки при транспортировке;
большие затраты на экспертизу, проверку качества продукции на экспорт;
высокая ценовая конкуренция;
различия в санитарных требованиях к продукции России и стран-импортеров; задержка платежей со стороны покупателей;
неплатежеспособность покупателей;
недостаточное внимание государства к сельхозпроизводителям |
Непродовольственная сфера | лоббирование интересов местных производителей властями в других регионах;
неплатежеспособность покупателей;
незнание рынка и его ценовой политики | высокие железнодорожные тарифы, стоимость автоперевозок;
высокие таможенные пошлины;
необходимость большого количества оформленной документации для реализации на экспорт;
высокая ценовая конкуренция со стороны российских производителей; задержка платежей со стороны покупателей из стран ближнего зарубежья;
сложности в выборе наиболее эффективных (результативных) форумов и выставок;
незнание рынка и его ценовой политики |
Большая часть алтайских компаний никогда не пользовалась государственной поддержкой при продвижении продукции (61% опрошенных). Основной причиной сложившейся ситуации компании считают отсутствие информации о такой поддержке. 27 компаний (49% опрошенных) хотели бы принять участие в обсуждении вопросов продвижения продукции алтайских товаропроизводителей на внешние рынки на заседаниях рабочей группы экспертной комиссии Общественного совета по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края.
Таким образом, для успешного ведения бизнеса в крае актуально дальнейшее совершенствование механизмов формирования спроса. Отраслевым органам исполнительной власти Алтайского края необходимо организовать работу по составлению и систематичному ведению реестра наиболее эффективных отраслевых выставочных мероприятий с приведением примеров и критериев участников - алтайских товаропроизводителей.