(в ред. Закона РС(Я) от 03.03.2022 2446-З N 803-VI)
1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и проектов законов Республики Саха (Якутия) о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Саха (Якутия), управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в части, касающейся расходных обязательств Республики Саха (Якутия), экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия), приводящих к изменению доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), а также государственных программ Республики Саха (Якутия) (проектов государственных программ Республики Саха (Якутия);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия), в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Главе Республики Саха (Якутия);
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Саха (Якутия);
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), предусмотренных документами стратегического планирования Республики Саха (Якутия), в пределах компетенции Счетной палаты;