ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 3 марта 2022 года 2446-З N 803-VI


О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)"


Принят
 постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 03.03.2022 З N 804-VI



Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 976-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:


1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:


"5. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


3) в части 7 статьи 4:


а) в абзаце первом слово "предложению" заменить словом "представлению", дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты";


б) абзац второй исключить;


4) статью 5 дополнить частью 5.1 следующего содержания:


"5.1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";


5) в статье 6:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";


б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:


"1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.";


в) в части 5 слово "расходах," исключить;


6) статью 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Полномочия Счетной палаты


1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и проектов законов Республики Саха (Якутия) о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Саха (Якутия), управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия);


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в части, касающейся расходных обязательств Республики Саха (Якутия), экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия), приводящих к изменению доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), а также государственных программ Республики Саха (Якутия) (проектов государственных программ Республики Саха (Якутия);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия), в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Главе Республики Саха (Якутия);


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Саха (Якутия);


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), предусмотренных документами стратегического планирования Республики Саха (Якутия), в пределах компетенции Счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия).


2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органа территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);


2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.


3. Счетная палата вправе по обращению представительного органа муниципального образования давать заключения о соответствии кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Республики Саха (Якутия) квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается Счетной палатой.";


7) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";


8) в статье 11:


а) в части 3 слова "и запросов" исключить;


б) в части 4 слова "и запросы" исключить;


9) статью 16 дополнить частью 2.1 следующего содержания:


"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";


10) в статье 17:


а) в наименовании слова "по запросам Счетной палаты" заменить словами "Счетной палате";


б) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";


в) дополнить частью 5 следующего содержания:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»