ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2011 года N 1234/43
(с изменениями на 29 августа 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 ноября 2020 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 8 сентября 2020 года N 616/29
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 года N 768/38 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.10.2016);
постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2017 года N 723/31 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.10.2017).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика).
2. Установить, что Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего постановления, применяется при расчете нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности на соответствующий финансовый год.
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
МЕТОДИКА
расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов
(с изменениями на 18 октября 2016 года)
1.1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (далее - Методика).
1.2. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются:
дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Московской области;
дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Московской области;
дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений из бюджета Московской области.
1.3. Норматив расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности (далее - норматив расходов) - расчетный показатель финансового обеспечения расходов бюджетов муниципальных образований (в стоимостном выражении) в сфере природоохранной деятельности в расчете на единицу измерения, применяемый при определении расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг.
2.1. Состав нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности состоит из:
2.1.1. Норматива расходов на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды для муниципальных районов и на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа для городских округов () - в расчете в рублях на одного жителя.
2.1.2. Норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, для городских округов и городских поселений, а также для муниципальных районов, осуществляющих решение вопросов по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельских поселений () - в расчете в рублях на один гектар площади лесов.
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 года N 768/38. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Порядок расчета нормативов расходов:
2.2.1. При расчете норматива расходов на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды для муниципальных районов и на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа для городских округов за основу принимаются утвержденные нормативы и прейскуранты на выполнение работ (услуг) либо среднее фактическое потребление каждого ресурса, необходимого для определения расходов, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете за три предшествующих года с учетом возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Норматив расходов на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды для муниципальных районов и на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа для городских округов () определяется по следующей формуле:
, где:
- затраты на охрану особо охраняемых природных территорий;
- затраты на охрану водных объектов;
- затраты на исследование состояния окружающей среды;
- затраты на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений;
- затраты на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения муниципальных образований;
- численность населения Московской области по состоянию на 1 января текущего года.
(Подпункт 2.2.1 в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 года N 768/38. - См. предыдущую редакцию)
2.2.2. Затраты на охрану особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности, определяются по формуле:
Ноопт = Зобсл + Зппм + Зоир, где:
Зобсл - затраты на обследование особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности (далее - ООПТ), включая проведение полевых работ на территории ООПТ, проведение камеральной обработки результатов полевых работ;
Зппм - затраты на проведение практических природоохранных мероприятий, включая изготовление и установку щитов и аншлагов, разработка гнездовий, лечение деревьев, обустройство родников, проведение работ по очистке ООПТ от мусора;
Зоир - затраты на организацию (реорганизацию) ООПТ, включая разработку документов и материалов, необходимых для организации (реорганизации) ООПТ.
2.2.3. Затраты на охрану водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, определяются по формуле:
Новоб = Зпд + Зрво* К, где:
Зпд - затраты на разработку проектно-сметной документации на проведение работ по расчистке водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, включая работы по инженерным, инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям. Расчеты производятся на основании утвержденных справочников - СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96"; СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства"; СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства"; СП 11-103-97 "Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства";
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 года N 768/38. - См. предыдущую редакцию)
Зрво - затраты на расчистку водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе на выплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке, на эксплуатацию машин, на приобретение расходных материалов;
К - коэффициент пересчета стоимости в текущих ценах к стоимости работ в ценах 2001 года.
2.2.4. Затраты на исследование состояния окружающей среды
Исследование состояния окружающей среды включает в себя комплекс работ по оценке современного экологического состояния территорий муниципальных образований, который состоит из исследования загрязнения водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, проведения анализов качества воды, анализа состояния атмосферного воздуха, проведения исследований загрязнения атмосферного воздуха в зонах влияния автомобильного транспорта.
Затраты на исследование состояния окружающей среды определяются по формуле:
Ниос = Нот + Зрм + Зул, где:
Нот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Зрм - затраты на приобретение расходных материалов;
Зул - затраты на оплату услуг лабораторий за исследование анализов по санитарно-химическим показателям водных объектов и атмосферного воздуха.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с нормативными правовыми актами по оплате труда в сфере охраны окружающей среды по формуле:
Нот = Мфот * Огод + Фвз, где:
Мфот - месячный фонд заработной платы, исчисленный по должностным окладам в соответствии с установленной предельной штатной численностью и установленной системой оплаты труда работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по исследованию состояния окружающей среды, утвержденными нормативными правовыми актами, регламентирующими нормы и условия труда работников;
Огод - количество планируемых к выплате одному работнику должностных окладов в соответствующем финансовом году с учетом ежемесячных надбавок, премий и выплат социального характера;
Фвз - расходы на выплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке.
2.2.5. Затраты на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в муниципальной собственности, включая обследование и содержание ГТС, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт аварийных ГТС определяются по формуле:
Нсгтс = Зобс + Зпд, где:
Зобс - затраты на обследование и содержание гидротехнических сооружений, включая расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе на выплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке, на эксплуатацию машин, на приобретение расходных материалов;
Зпд - затраты на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт аварийных ГТС, находящихся в муниципальной собственности, включая работы по инженерным, инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям Расчеты производятся на основании утвержденных справочников - СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96"; СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства"; СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства"; СП 11-103-97 "Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2016 года N 768/38. - См. предыдущую редакцию)
2.2.6. Затраты на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения муниципальных образований определяются по формуле:
Нэпо = Зул + Звсс + Здз + Зпи, где:
Зул - затраты на приобретение учебников, газет, журналов, учебно-методических пособий, другой экологической литературы для библиотек муниципальных образований, включая затраты на приобретение литературы и транспортных расходов на доставку литературы в библиотеки;
Звсс - затраты на проведение выставок, семинаров, конференций и слетов экологической направленности, в том числе расходы на изготовление грамот и дипломов, приобретение сувенирной продукции, выплаты стипендии за достижения в области экологии;
Здз - затраты на проведение Дней защиты от экологической опасности;
Зпи - затраты на предоставление информации о природоохранной деятельности муниципального образования Московской области для размещения ее в средствах массовой информации.
2.3. При расчете норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, за основу принимаются утвержденные нормы потребления товаров и услуг либо среднее фактическое потребление каждого ресурса, необходимого для определения расходов, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете за три предшествующих года.
2.3.1. Норматив расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований, для городских округов и городских поселений, а также для муниципальных районов, осуществляющих решение вопросов по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельских поселений () - в расчете в рублях на один гектар площади лесов определяется по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;