Действующий

О Контрольно-счетной палате Челябинской области (с изменениями на 4 июля 2023 года)



Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Челябинской области от 30.09.2021 N 430-ЗО)


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов Челябинской области об областном бюджете и проектов законов Челябинской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Челябинской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;


7) экспертиза проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Челябинской области в части, касающейся расходных обязательств Челябинской области, экспертиза проектов законов Челябинской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, а также государственных программ Челябинской области (проектов государственных программ Челябинской области);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Челябинской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Челябинской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание области и Губернатору области;


11) осуществление контроля за состоянием областного государственного внутреннего и внешнего долга;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Челябинской области, предусмотренных документами стратегического планирования Челябинской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;