Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2011 года N 1123-ПП

О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1634-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.04.2011 N 204 "О порядке конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" и от 20.05.2011 N 227 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации", а также учитывая аналитическую записку Счетной палаты о содержании областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы от 28 января 2011 года, Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в областную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 10-5, ст.1504), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра инвестиций и развития Свердловской области Максимова М.И.

3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин



К постановлению Правительства
Свердловской области
от 24 августа 2011 года N 1123-ПП

Областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы  

     

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы  



В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст.1274) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст.1044) и от 29.12.2010 N 1910-ПП ("Областная газета", 2011, 18 января, N 7) (далее - Стратегия), Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы" ("Областная газета", 2011, 17 июня, N 212-215) развитию малого и среднего предпринимательства выделяется роль одного из основных инструментов по достижению главной цели Стратегии - обеспечения высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения региона, соответствующих уровню наиболее развитых стран.

Развитие малых и средних предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе и в региональные.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения вклада в валовой региональный продукт и увеличения уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджеты любых уровней.

Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости и качества жизни жителей Свердловской области, а также с точки зрения формирования среднего класса и его участия в реализации социальных программ.

Программно-целевой подход позволяет переориентировать политику органов государственной власти и органы местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства, развития востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.

В 2009 году численность малых и средних предприятий Свердловской области составила 156,8 тыс. единиц, включая 118549 индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Количество работающих в малом и среднем бизнесе с учетом всех категорий занятых в 2009 году составило 540,9 тыс. человек.

Оценка количества работающих в малом и среднем бизнесе носит неточный характер, поскольку отсутствуют данные о количестве работающих у индивидуальных предпринимателей.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в 2009 году составил 31,5 процента в общем обороте организаций Свердловской области.

Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, являются:

1) трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса:

2) недостаточное развитие механизмов финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на ранних стадиях развития;

3) недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства и затрудненный доступ к источникам финансирования;

4) недостаток доступных производственных и офисных площадей;

5) недостаточное развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) недостаточное изучение результативности мер, принимаемых органами государственной власти по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Зачастую в программах муниципальных образований в Свердловской области не отражены вопросы развития средних форм предпринимательства, не учтены современные механизмы поддержки малого и среднего бизнеса, не предусмотрено решение системных проблем малого и среднего предпринимательства.

На сегодняшний день развитие малого бизнеса в Свердловской области не осуществляется на основе программно-целевых методов. Областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2008 N 782-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2009-2011 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 7-8, ст.1195) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 05.08.2009 N 894-ПП ("Областная газета", 2009, 14 августа, N 240), от 19.10.2009 N 1426-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 10-4, ст.1584), фактически не была реализована - действие программы было приостановлено.

Как показывает практика, программно-целевой метод и системный подход к вопросам поддержки предпринимательства, основанный на реализации целевых комплексных программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед государством или его административно-территориальными единицами, а также других, в том числе социальных, факторов, полностью себя оправдывает.

Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) и способы их минимизации приведены в таблице.


Таблица

Возможные риски

Способы минимизации

1

2

Изменения федерального законодательства в части вопросов государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области

Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов

Недостаточность получаемой информации (от Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстата), по результатам проводимых мониторингов, исследований)

Разработка методик и изучение опыта других территорий, в том числе зарубежных, по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации

Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений

Утеря актуальности мероприятий Программы

Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, в том числе проведение мониторингов, исследований. Возможно перераспределение средств внутри разделов Программы. Постоянные консультации с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к полезности и доступности мероприятий Программы

Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы


Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:

1) необходимость системного подхода к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства Свердловской области, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений государственной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;

3) необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

4) важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

5) необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности государственных и муниципальных финансовых и материальных вложений.

Системный подход к разработке Программы предусматривает:

использование всех возможных способов развития малого и среднего предпринимательства, в том числе организационных, методических, технических, и повышение уровня финансирования из внебюджетных источников.

Комплексность мероприятий Программы предусматривает:

1) выбор и реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на основе прогнозирования рисков социально-экономической ситуации в Свердловской области;

2) социальное, экологическое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы;

3) концентрацию финансовых средств и организационных усилий Программы на значимых направлениях деятельности.

Программа будет способствовать реализации единой государственной политики в области поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства.

Таким образом, Программа направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Свердловской области.

В предыдущие периоды тезис об оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства зачастую носил декларативный характер. В Свердловской области в течение последних лет субъекты малого и среднего предпринимательства могли воспользоваться ограниченным перечнем мер государственной поддержки: консультирование, поручительство фонда поддержки малого предпринимательства (областного или муниципального), микрозаем, компенсационный заем и льготный инвестиционный кредит. С 2009 года начинающим предпринимателям предоставлена возможность пройти обучение на тренинге "Начни свое дело" и при условии успешной защиты бизнес-проекта получить грант на начало собственного дела. Указанные механизмы явно не способствуют мощному развитию малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного, и повышению привлекательности Свердловской области как субъекта Российской Федерации, где можно успешно развивать бизнес. Программно-целевой подход является необходимым для достижения фактического развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в рамках решения задач, определенных Стратегией, Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, актуальной становится необходимость выработки и реализации системного подхода к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Свердловской области и существенному расширению механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел 2. Цель и задачи областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения



1. Цель Программы - развитие малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Свердловской области. Цель и задачи Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере государственной поддержки и развития субъектов малого предпринимательства:

1) совершенствование областной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства: формирование условий, в том числе благоприятной правовой среды, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения;

2) популяризация и пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства, содействие активному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;

3) обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства офисными и производственными помещениями;

4) развитие существующих и внедрение новых инструментов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, создание условий для роста капитализации малого бизнеса, содействие в продвижении субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области на региональные и зарубежные рынки;

5) внедрение современных технологий ведения бизнеса с широким использованием возможностей телекоммуникационной сети Интернет, содействие устойчивому развитию малых и средних предприятий с использованием современных форм и методов информационной и иной поддержки;

6) максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексных услугах по ведению предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

7) внедрение механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в сферах инноваций, в том числе IT-компаний, а также конкурентоспособных отечественных производств;

8) финансирование научно-исследовательских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.

Выполнение Программы осуществляется поэтапно с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года:

1) первый этап, реализуемый в 2011 году;

2) второй этап, реализуемый в 2012 году;

3) третий этап, реализуемый в 2013 году;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»