ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2011 года N 396


Об организации межведомственной системы электронного документооборота

(с изменениями на 13 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 07.02.2012 N 31, от 20.07.2012 N 310, от 17.05.2013 N 165, от 26.11.2014 N 469, от 21.05.2015 N 228, от 26.01.2016 N 27, от 15.06.2017 N 305, от 14.04.2021 N 186, от 13.03.2024 N 116)




В целях организации электронного документооборота Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить Положение о межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) согласно приложению.


2. Ввести использование электронной подписи в электронном делопроизводстве и документообороте органов исполнительной власти Республики Коми.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 26.11.2014 N 469, от 13.03.2024 N 116)


3. Установить, что органами исполнительной власти Республики Коми разрабатываются инструкции по делопроизводству с использованием МСЭД соответствующего органа в соответствии с Положением о межведомственной системе электронного документооборота.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 07.02.2012 N 31, от 13.03.2024 N 116)


4. Возложить на государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" функции оператора межведомственной системы электронного документооборота (далее - оператор МСЭД) и функции оператора безопасности МСЭД (далее - оператор безопасности МСЭД).


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 21.05.2015 N 228)


5. Исключен. - Постановление Правительства Республики Коми от 21.05.2015 N 228.


6. Установить, что использование электронной подписи в МСЭД осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым в установленном порядке участником МСЭД с государственным автономным учреждением Республики Коми "Центр информационных технологий".


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 21.05.2015 N 228)


7. Установить, что защита информации в МСЭД осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", требованиями Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 152, и иными правовыми актами Российской Федерации.


8. Установить, что оператор МСЭД:


1) определяет порядок организации ведения реестра участников МСЭД, реестра пользователей участников МСЭД, реестра адресов электронной почты, применяемых в МСЭД, и осуществляет ведение указанных реестров;


2) дает разъяснения по вопросам организации электронного документооборота в МСЭД.


8(1). Определить Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по обеспечению организации технического взаимодействия МСЭД с системой межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО).


(п. 8(1) введен Постановлением Правительства Республики Коми от 17.05.2013 N 165; в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 26.01.2016 N 27, от 15.06.2017 N 305, от 14.04.2021 N 186)


9. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период предусматривать выделение средств оператору МСЭД и оператору безопасности МСЭД на обслуживание и поддержку МСЭД в рамках средств, выделяемых на реализацию мероприятий Государственной программы Республики Коми "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 507.


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 13.03.2024 N 116)


10. Рекомендовать государственным органам Республики Коми, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета Республики Коми, использовать МСЭД при взаимодействии с органами государственной власти Республики Коми, иными государственными органами Республики Коми, разработав инструкцию по делопроизводству с использованием МСЭД в соответствии с Положением о межведомственной системе электронного документооборота.


(п. 10 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 13.03.2024 N 116)


11. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2010 г. N 114 "Об организации электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми".


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации в Республике Коми единой государственной политики в сферах развития цифровой экономики, цифровых технологий, развития связи и массовых коммуникаций.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 26.01.2016 N 27, от 15.06.2017 N 305, от 14.04.2021 N 186)



Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 20 сентября 2011 г. N 396
     (приложение)



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 07.02.2012 N 31, от 20.07.2012 N 310, от 17.05.2013 N 165, от 26.01.2016 N 27, от 15.06.2017 N 305, от 14.04.2021 N 186, от 13.03.2024 N 116)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения правил взаимодействия сторон, участвующих в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД), правил организации работы с документами участниками МСЭД, порядка разрешения конфликтных ситуаций и обеспечения информационной безопасности МСЭД.


1.2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:


1) делопроизводство (документационное обеспечение управления) - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами;


2) подлинник документа - первый или единичный экземпляр документа;


3) копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы;


4) заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;


5) входящий документ - документ, поступивший в орган государственной власти Республики Коми, иной государственный орган Республики Коми (далее - государственный орган Республики Коми);


(пп. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 13.03.2024 N 116)


6) исходящий документ - документ, отправляемый из государственного органа Республики Коми;


7) внутренний документ - документ, не выходящий за пределы подготовившего его государственного органа Республики Коми;


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 13.03.2024 N 116)


8) система документации - совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению;


9) вид документа - принадлежность документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения;


10) бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора документа;


11) унифицированная форма документа (УФД) - совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;


12) реквизит документа - обязательный элемент оформления документа;


13) автор документа - сотрудник государственного органа Республики Коми, создавший документ;


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 13.03.2024 N 116)


14) гриф ограничения доступа к документу - реквизит документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий круг пользователей документа;


15) резолюция документа - реквизит документа, представляющий собой надпись на документе, сделанную должностным лицом и содержащую принятое им решение, указание;


16) документирование - запись информации на различных носителях по установленным правилам;


17) регистрация документа - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения;


18) контроль исполнения документа - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документа;


19) срок исполнения документа - срок, установленный нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»