Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2010 года N 114

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 20.09.2011 N 396.

В целях организации электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми Правительство Республики Коми постановляет:

1. Ввести использование электронной цифровой подписи в электронном делопроизводстве и документообороте органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми).

2. Утвердить:

1) Положение о межведомственном электронном документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми согласно приложению N 1;

2) Правила организации электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в системе исполнительной власти Республики Коми согласно приложению N 2;

3) Положение о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных сотрудников органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, согласно приложению N 3;

4) Перечень видов информации (электронных сообщений, документов), используемых в электронном делопроизводстве и документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми, согласно приложению N 4.

3. Возложить на государственное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" выполнение функций уполномоченной организации (далее - уполномоченная организация) в области использования электронной цифровой подписи при осуществлении электронного делопроизводства и документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми, реализуемых посредством информационных систем, вычислительных сетей и сетей связи, включая международную компьютерную сеть "Интернет", с использованием средств криптографической защиты информации.

4. Руководителям государственных органов Республики Коми:

1) до 10 мая 2010 г. определить необходимое для государственного органа Республики Коми количество уполномоченных сотрудников, имеющих право использования электронной цифровой подписи;

2) до 15 мая 2010 г. представить в уполномоченную организацию сведения об уполномоченных сотрудниках для включения в реестр уполномоченных сотрудников (владельцев сертификатов ключей подписей) и получения электронной цифровой подписи;

3) с 24 мая 2010 г. приступить к использованию электронной цифровой подписи в системах электронного делопроизводства и документооборота, в том числе межведомственного.

5. Установить, что использование электронной цифровой подписи в системе ведомственного и межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Коми осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми в установленном порядке участниками этой системы с уполномоченной организацией.

6. Установить, что защита информации при электронном документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 152, и иными правовыми актами Российской Федерации.

7. Установить, что уполномоченная организация:

1) определяет порядок организации ведения реестра участников системы электронного документооборота, реестра уполномоченных сотрудников участников системы электронного документооборота, реестра адресов электронной почты, применяемых в электронном документообороте с использованием электронной цифровой подписи, и осуществляет ведение указанных реестров;

2) дает разъяснения по вопросам организации электронного документооборота в государственных органах Республики Коми, включая методические рекомендации.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми Чернова А.Л.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР


Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 23 апреля 2010 г. N 114


(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет организацию информационного взаимодействия систем электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Коми, а также иных государственных органов, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми).

1.2. Требования настоящего Положения применяются при организации подключения к системе межведомственного электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми (далее - межведомственный электронный документооборот) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, заинтересованных в организации обмена электронными документами с использованием средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи.

1.3. Организатором межведомственного электронного документооборота является уполномоченная организация, определяемая Правительством Республики Коми (далее - уполномоченная организация).

2. Основные определения, используемые в Положении


2.1. В настоящем Положении используются понятия, установленные Федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "Об электронной цифровой подписи".

2.2. Для целей реализации настоящего Положения устанавливаются также следующие определения:

1) участник системы электронного документооборота (далее - Участник СЭД) - организация, подключенная к системе электронного документооборота государственных органов Республики Коми. В качестве Участников СЭД могут выступать органы государственной власти Республики Коми, иные государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также организации, финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, изъявившие желание участвовать в межведомственном электронном документообороте в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением и Правилами организации электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в системе исполнительной власти Республики Коми;

2) автоматизированное рабочее место обмена электронными документами (далее - АРМ обмена электронными документами) - комплекс программно-аппаратных средств, а также сертифицированных средств криптографической защиты информации, используемых Участниками СЭД для обмена электронными документами;

3) администраторы обмена электронными документами - уполномоченные сотрудники Участников СЭД, совершающие действия в рамках своих должностных обязанностей для обеспечения эксплуатации программно-аппаратных средств АРМ обмена электронными документами, взаимодействия с уполномоченной организацией в области использования электронной цифровой подписи по вопросам обмена электронными документами, организации защиты информации;

4) операторы АРМ обмена электронными документами - уполномоченные сотрудники Участников СЭД, совершающие действия в рамках своих должностных обязанностей по организации обмена электронными документами с использованием АРМ обмена электронными документами;

5) удостоверяющий центр - юридическое лицо, определенное Правительством Республики Коми, выполняющее функции, предусмотренные Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи".

3. Основные понятия и принципы межведомственного электронного документооборота


3.1. Под информационным взаимодействием систем электронного документооборота государственных органов Республики Коми понимается обмен электронными сообщениями (ведение служебной переписки в электронной форме) между участниками межведомственного электронного документооборота.

Обмен электронными сообщениями, используемыми для служебной переписки в электронной форме с электронной цифровой подписью, осуществляется в рамках перечня видов информации (электронных сообщений, документов), используемых в электронном делопроизводстве и документообороте в системе исполнительной власти Республики Коми, определяемого Правительством Республики Коми.

3.2. При осуществлении межведомственного электронного документооборота допускается обмен электронными сообщениями, содержащими общедоступную информацию и информацию, отнесенную к сведениям, составляющим служебную тайну.

3.3. Основными принципами межведомственного электронного документооборота являются:

1) обеспечение технологической возможности использования системы межведомственного электронного документооборота в зависимости от переменного числа ее участников;

2) применение участниками межведомственного электронного документооборота совместимых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно-технических средств;

3) правомерное использование программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств участниками межведомственного электронного документооборота;

4) обеспечение целостности передаваемой информации;

5) минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия участниками межведомственного электронного документооборота;

6) обеспечение конфиденциальности передачи и получения информации.

4. Технико-технологическая инфраструктура межведомственного электронного документооборота


4.1. Технико-технологическая инфраструктура межведомственного электронного документооборота состоит из следующих элементов:

1) головного узла межведомственного электронного документооборота, оператором которого является организатор межведомственного электронного документооборота;

2) узлов участников межведомственного электронного документооборота;

3) защищенных каналов связи.

4.2. Технические средства головного узла межведомственного электронного документооборота включают в себя почтовый сервер, программно-аппаратные средства удостоверяющего центра, средства защиты информации и иные средства программно-технического обеспечения электронного взаимодействия участников межведомственного электронного документооборота.

4.3. Основными функциями головного узла межведомственного электронного документооборота являются:

1) обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения при ее нахождении на головном узле межведомственного электронного документооборота и передаче по защищенным каналам связи до узлов участников межведомственного электронного документооборота;

2) обмен электронными сообщениями между участниками межведомственного электронного документооборота.

4.4. Технические средства узла участника межведомственного электронного документооборота включают в себя серверное и коммуникационное оборудование, средства защиты информации и автоматизированные рабочие места.

4.5. Основными функциями узлов участников межведомственного электронного документооборота являются:

1) обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения до передачи ее в защищенный канал связи;

2) доставка электронных сообщений, полученных из головного узла межведомственного электронного документооборота, в системы электронного документооборота Участников СЭД (адресатам);

3) отправка электронных сообщений из систем электронного документооборота участников межведомственного электронного документооборота на головной узел межведомственного электронного документооборота;

4) хранение электронных сообщений до передачи на головной узел межведомственного электронного документооборота или в систему электронного документооборота адресата.

4.6. Обмен электронными сообщениями при осуществлении межведомственного электронного документооборота осуществляют операторы АРМ обмена электронными документами.

4.7. Уполномоченная организация осуществляет следующие функции:

1) организационное и методическое обеспечение межведомственного электронного документооборота;

2) формирование и актуализация глобальных адресных справочников почтовых серверов;

3) обеспечение эксплуатации технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота;

4) обеспечение информационной безопасности межведомственного электронного документооборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Создание технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота осуществляет уполномоченная организация путем организации каналов связи от головного узла межведомственного электронного документооборота до узлов участников межведомственного электронного документооборота и создания узлов участников межведомственного электронного документооборота.

Для организации каналов связи межведомственного электронного документооборота используются каналы связи уполномоченной организации и (или) каналы связи, арендуемые уполномоченной организацией у операторов связи.

4.9. Технические средства узлов участника межведомственного электронного документооборота (включая приобретение оборудования и программного обеспечения, и выполнение специальных работ в помещении) осуществляются за счет средств участника межведомственного электронного документооборота. Технические средства должны быть расположены в помещениях, обеспечивающих сохранность технических средств, сохранность и конфиденциальность закрытых ключей электронной цифровой подписи.

4.10. Поддержание технико-технологической инфраструктуры межведомственного электронного документооборота в работоспособном состоянии осуществляется уполномоченной организацией и участниками межведомственного электронного документооборота посредством выполнения комплекса работ, включающих:

1) обеспечение работоспособности программно-технических средств;

2) анализ и устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок программно-технических средств;

3) ремонт или замену вышедших из строя программно-технических средств;

4) обеспечение соответствующего уровня информационной безопасности.

5. Электронное сообщение


5.1. Межведомственный электронный документооборот осуществляется посредством обмена электронными сообщениями.

Электронное сообщение состоит из сопроводительной и содержательной частей. Сопроводительная часть предназначена для адресации сообщения. Содержательная часть представляет собой текст сообщения либо текст сообщения с присоединенными файлами, содержащими электронную копию (электронный образ) документа или электронный документ, и их реквизиты, описанные с помощью языка XML. Формат файлов, используемых при осуществлении межведомственного электронного документооборота, должен соответствовать национальным или международным стандартам либо иметь открытый исходный код и открытую структуру.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»