ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 24 сентября 2020 года N 79-оз


О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда"


Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
24 сентября 2020 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года N 26-оз, 30 сентября 2013 года N 86-оз, 27 июня 2014 года N 52-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 5 (ч. 2), ст. 465; 2012, N 3 (ч. 2, т. 1), ст. 268; 2013, N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1123; 2014, N 6 (ч. 2), ст. 670) следующие изменения:


1. Статью 3 дополнить словами "(далее - субвенции)".


2. Статьи 4 - 7 изложить в следующей редакции:


"Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и показатели (критерии) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями


1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Sob) определяется по следующей формуле:


Sob = SUM(Si), где:


SUM - знак суммирования;


Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:


Si = (Zoti + Mzi) x (Nri + Crzi), где:


Zoti - затраты на выплату заработной платы и обязательных страховых взносов, начисляемых на оплату труда, в расчете на одного муниципального служащего органа местного самоуправления i-го муниципального образования, замещающего должность "главный специалист" категории "специалист" группы "старшие", согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


Mzi - затраты на содержание и обеспечение деятельности муниципального служащего органа местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающего осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, исчисляемые в размере 10 процентов фонда оплаты труда муниципального служащего, включая начисления на оплату труда;


Nri - нормативная численность муниципальных служащих в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона;


Crzi - нормативная численность муниципальных служащих в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона.


2. Нормативная численность муниципальных служащих в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, определяется дифференцированно исходя из средней численности работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании, но не менее одного человека на одно муниципальное образование с учетом базовой штатной численности:


до 20 000 человек - 1 единица;


от 20 000 до 60 000 человек - 2 единицы;


от 60 000 до 110 000 человек - 3 единицы;


от 110 000 и более человек - 4 единицы.


3. Нормативная численность муниципальных служащих, из расчета которой производится расчет объема субвенций в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, определяется дифференцированно исходя из среднего количества коллективных договоров, территориальных соглашений, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, территориальные соглашения, регистрируемых органом местного самоуправления муниципального образования за последние три года, предшествующие текущему году:


до 20 штук - 0,04 ставки;


от 20 до 30 штук - 0,07 ставки;


от 30 до 40 штук - 0,10 ставки;


от 40 до 50 штук - 0,12 ставки;


от 50 до 60 штук - 0,17 ставки;


от 60 до 80 штук - 0,20 ставки;


от 80 до 100 штук - 0,30 ставки;


от 100 до 130 штук - 0,40 ставки;


от 130 до 150 штук - 0,50 ставки;


от 150 до 250 штук - 0,80 ставки;


от 250 до 300 штук - 1,00 ставки;


от 300 до 450 штук - 1,50 ставки.


4. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются:


1) средняя численность работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании, определяемая исходя из статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики за предыдущий год;


2) среднее количество коллективных договоров, территориальных соглашений, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, территориальные соглашения, регистрируемых органом местного самоуправления муниципального образования за последние три года, предшествующие текущему году.


Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:


1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;


2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере труда (далее - уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;


3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;


4) создавать в установленном органом местного самоуправления порядке комиссии с участием представителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций для осуществления взаимодействия в области охраны труда на территории соответствующего муниципального образования;


5) обращаться в соответствующие органы государственной власти по вопросам проведения проверок по фактам нарушения трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


6) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:


1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;


2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;


3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;


4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;


5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий


1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:


1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;


2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


2. Уполномоченный орган имеет право:


1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»