Действующий

О выборах депутатов Московской областной Думы (с изменениями на 4 июня 2024 года)

Статья 33. Информирование избирателей. Опросы общественного мнения

1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших единые списки кандидатов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)        

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов в Думу, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами (часть дополнена с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 24 августа 2011 года N 134/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

3.1. Региональные государственные организации телерадиовещания, региональные государственные периодические печатные издания обязаны безвозмездно предоставлять Избирательной комиссии Московской области эфирное время для информирования избирателей и печатную площадь для опубликования решений Избирательной комиссии Московской области, окружных избирательных комиссий и размещения иной информации.

(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом Московской области от 31 марта 2016 года N 20/2016-ОЗ)     

3.2. Региональные государственные организации телерадиовещания предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Московской области не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в Думу, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее 15 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в Думу и заканчивается через 30 дней со дня голосования.

(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом Московской области от 31 марта 2016 года N 20/2016-ОЗ)     

3.3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Московской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в Думу, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной тридцатой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в Думу и заканчивается через три месяца со дня голосования.

(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом Московской области от 31 марта 2016 года N 20/2016-ОЗ)     

4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)        

5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)        

5_1. Информирование избирателей избирательными комиссиями, а также организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о кандидате, являющемся иностранным агентом, либо о кандидате, аффилированном с иностранным агентом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.

(Часть дополнительно включена с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 112/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года Законом Московской области от 8 июня 2023 года N 90/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)        

7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа на территории Московской области запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях , доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет") (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 24 августа 2011 года N 134/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

8. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами в Думу, является разновидностью информирования избирателей. Порядок проведения и опубликования (обнародование) результатов опросов общественного мнения установлены статьей 46 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".