1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших единые списки кандидатов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов в Думу, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами (часть дополнена с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 24 августа 2011 года N 134/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3.1. Региональные государственные организации телерадиовещания, региональные государственные периодические печатные издания обязаны безвозмездно предоставлять Избирательной комиссии Московской области эфирное время для информирования избирателей и печатную площадь для опубликования решений Избирательной комиссии Московской области, окружных избирательных комиссий и размещения иной информации.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом Московской области от 31 марта 2016 года N 20/2016-ОЗ)
3.2. Региональные государственные организации телерадиовещания предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Московской области не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в Думу, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее 15 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в Думу и заканчивается через 30 дней со дня голосования.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом Московской области от 31 марта 2016 года N 20/2016-ОЗ)
3.3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Московской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в Думу, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной тридцатой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в Думу и заканчивается через три месяца со дня голосования.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом Московской области от 31 марта 2016 года N 20/2016-ОЗ)
4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
5_1. Информирование избирателей избирательными комиссиями, а также организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о кандидате, являющемся иностранным агентом, либо о кандидате, аффилированном с иностранным агентом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 112/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года Законом Московской области от 8 июня 2023 года N 90/2023-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа на территории Московской области запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях , доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет") (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 24 августа 2011 года N 134/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
8. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами в Думу, является разновидностью информирования избирателей. Порядок проведения и опубликования (обнародование) результатов опросов общественного мнения установлены статьей 46 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".