1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять платное и бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в Думу.
Негосударственные и муниципальные организации телерадиовещания вправе предоставить платное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, при условии выполнения требований части 8 статьи 37 настоящего Закона.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
2. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, а также платное эфирное время на каналах региональных государственных, негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Информация об общем объеме эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, предоставляется организациями телерадиовещания в Избирательную комиссию Московской области в течение 30 дней с даты публикации постановления Думы (решения Избирательной комиссии Московской области) о назначении выборов в Думу (часть в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 24 августа 2011 года N 134/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата в Думу по одномандатному избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 10 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной пятой общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных по одномандатным округам кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу.
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
5. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом Московской области от 31 марта 2016 года N 20/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
5_1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах).
В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года Законом Московской области от 8 июня 2023 года N 90/2023-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 6 июня 2024 года Законом Московской области от 4 июня 2024 года N 91/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
(Часть дополнительно включена с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2021 года Законом Московской области от 25 июня 2021 года N 112/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. При невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 5 настоящей статьи, доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе, если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2020 года Законом Московской области от 24 ноября 2020 года N 224/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом Московской области от 31 марта 2016 года N 20/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года Законом Московской области от 1 июня 2016 года N 57/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
9. Избирательная комиссия Московской области по завершении регистрации списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, проводит жеребьевку бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов указанных избирательных объединений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом Московской области от 31 марта 2016 года N 20/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2018 года Законом Московской области от 7 февраля 2018 года N 8/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Окружные избирательные комиссии по завершении регистрации кандидатов проводят жеребьевку бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов.
Жеребьевка проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования (абзац в редакции, введенной в действие с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 24 августа 2011 года N 134/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
9.1. Региональные государственные организации телерадиовещания, предоставляющие платное эфирное время, не позднее, чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку, на основании письменных заявок кандидатов и избирательных объединений, по распределению эфирного времени, предоставляемого за плату. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Московской области, лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона (часть дополнительно включена с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 24 августа 2011 года N 134/2011-ОЗ).
9.2. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от предоставленного ему согласно жеребьевке платного и (или) бесплатного эфирного времени, письменно известив об этом соответствующую региональную государственную организацию телерадиовещания не позднее, чем за пять дней до дня выхода в эфир предвыборных агитационных материалов (часть дополнительно включена с 28 августа 2011 года Законом Московской области от 24 августа 2011 года N 134/2011-ОЗ).
10. Негосударственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 37 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Жеребьевка предоставляемого в соответствии с настоящей частью времени осуществляется негосударственными и муниципальными организациями телерадиовещания самостоятельно с соблюдением требований настоящего Закона.
11. Предоставление эфирного времени для размещения агитационных материалов кандидатов и избирательных объединений осуществляется не иначе, как на основании письменных договоров, заключаемых организациями телерадиовещаний с кандидатами, избирательными объединениями. В договоре оговариваются условия предоставления платного эфирного времени для размещения агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, которые не должны противоречить положениям настоящего Закона. Оплата за указанные размещения должна производится кандидатами, избирательными объединениями, не позднее чем за два дня до даты публикации.