ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2017 года N 604-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 501-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 501-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Управление государственными финансами" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Управление государственными финансами" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 5 октября 2017 года N 604-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 501-п



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ"



1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ"

Наименование государственной программы

"Управление государственными финансами" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство финансов Красноярского края

Соисполнители государственной программы

служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

подпрограммы:
1. "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований".
2. "Управление государственным долгом".
3. "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок".
4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
Отдельное мероприятие:
субсидия бюджету муниципального образования город Норильск на частичное финансирование дополнительных компенсационных выплат лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера

Цель государственной программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами

Задачи государственной программы

1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
2. Эффективное управление государственным долгом Красноярского края.
3. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов краевого бюджета.
5. Содействие бюджетам муниципальных образований Красноярского края в части софинансирования расходов, связанных с предоставлением дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2030 годы

Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы

приведены в приложении к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 207824110,1 тыс. рублей, в том числе:
10753662,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
197070447,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
Объем финансирования по годам реализации государственной программы:
2014 год - 21215020,0 тыс. рублей, в том числе:
1772863,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
19442157,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2015 год - 28148376,3 тыс. рублей, в том числе:
1628077,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
26520298,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2016 год - 30203488,7 тыс. рублей, в том числе:
1664441,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
28539047,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2017 год - 30980218,6 тыс. рублей, в том числе:
1643472,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
29336746,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2018 год - 31484203,3 тыс. рублей, в том числе:
1559343,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
29924860,3 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2019 год - 32920593,6 тыс. рублей, в том числе:
1259425,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
31661168,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2020 год - 32872209,6 тыс. рублей, в том числе:
1226041,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
31646168,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ


Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Красноярского края.

Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Красноярского края. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Красноярского края, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.

Управление государственными финансами в Красноярском крае исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях. В государственной программе отражены следующие направления развития в сфере финансов, обозначенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015:

обеспечение сбалансированности бюджета;

развитие программно-целевых методов управления;

контроль за движением государственных средств.

С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должно обеспечить предоставление большего объема государственных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания государственных услуг не должно снижаться.

Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система государственного финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные нарушения.

На осуществление государственной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:

основной риск для государственной программы - изменение федерального законодательства. В первую очередь, данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между Красноярским краем и муниципальными образованиями Красноярского края. Перераспределение расходных полномочий между краевым и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;

замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров Красноярского края. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов краевого бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.

3. ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Поставленные цели и задачи государственной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Красноярского края.

Целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами.

Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач:

1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.

2. Эффективное управление государственным долгом Красноярского края.

3. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.

4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов краевого бюджета.

5. Содействие бюджетам муниципальных образований Красноярского края в части софинансирования расходов, связанных с предоставлением дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера.

4. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ


При реализации государственной программы к 2030 году планируется обеспечить достижение следующих результатов, способствующих достижению задач государственной программы:

достижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Красноярского края в размере 0,8;

рост количества муниципальных районов и городских округов Красноярского края, по которым оценка качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края, принимает положительное значение до 58;

отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

рост количества муниципальных районов и городских округов Красноярского края, которым присвоена 1-я или 2-я степень качества управления муниципальными финансами;

отношение государственного долга Красноярского края к доходам краевого бюджета, за исключением безвозмездных поступлений, - не более 100 процентов;

отсутствие выплат из краевого бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ Красноярского края, - не менее 95 процентов;

своевременное составление проекта краевого бюджета и отчета об исполнении краевого бюджета;

поддержание рейтинга Красноярского края по качеству управления региональными финансами - не ниже II степени качества;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Красноярского края, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;

защита прав граждан, соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение нормального функционирования хозяйственной системы в целом и отдельных ее отраслей в части соблюдения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.

5. ИНФОРМАЦИЯ О ПОДПРОГРАММАХ, ОТДЕЛЬНОМ МЕРОПРИЯТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Для достижения цели государственной программы и решения задач в сфере управления государственными финансами в государственную программу включены четыре подпрограммы и отдельное мероприятие:

1) подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований" (далее - подпрограмма 1).

На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.

В 2007 году в Красноярском крае был принят Закон Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (далее - Закон края). В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении 1 к Закону края (далее - Методика). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений Красноярского края из бюджетов муниципальных районов Красноярского края за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".

В целях формирования собственной налоговой базы местных бюджетов Законом края были закреплены следующие налоговые источники:

единый норматив отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 5 процентов;

единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Красноярского края в размере 15 процентов.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания утверждается законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с Законом края на плановый период утверждается не распределенный между муниципальными образованиями Красноярского края объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям Красноярского края предоставляются:

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств краевого бюджета;

субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края по вопросам местного значения;

дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований за счет средств федерального бюджета.

Условием предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края по вопросам местного значения, является заключение соглашения между министерством финансов и администрацией муниципального образования Красноярского края, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов.

Практика наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями в Красноярском крае получила широкое распространение, что обусловлено социально-экономическими, климатическими и географическими факторами, в силу действия которых невозможно реализовать указанные полномочия органами государственной власти Красноярского края без участия органов местного самоуправления Красноярского края. В рамках субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий предоставляется значительная часть мер социальной поддержки граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»