Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие торговой деятельности" (с изменениями на 8 декабря 2021 года)



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу


Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым" и направлена на развитие торгового потенциала Республики Крым.


Программа направлена на выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года", методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития торговли, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637, Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", Законом Республики Крым от 5 мая 2015 года N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым".


Реализация основных мероприятий Программы призвана обеспечить решение следующих стратегических задач Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года" (далее - Стратегия):


развитие сбыта продукции агропромышленного комплекса Республики Крым (СЗ-2.3.2.7);


развитие малого и среднего предпринимательства (СЗ-3.1.9);


развитие внутренней торговли и потребительского рынка (СЗ-3.1.7);


развитие конкурентной бизнес-среды, внедрение в Республике Крым Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (СЗ-3.1.8).


Торговля выполняет важные экономические и социальные функции, поддерживая уровень жизни населения, занятости, развития малого бизнеса и экономического развития Республики, а также остается наиболее привлекательной сферой деятельности для индивидуальных предпринимателей.


Под развитием торговой деятельности в Программе подразумевается создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (малых, средних, крупных) вне зависимости от выбранного хозяйствующим субъектом торгового формата, при стабильных условиях ведения бизнеса, всесторонней гарантии прав и минимизации административного воздействия.


Все форматы торговли, независимо от размера и формы собственности, имеют право на беспрепятственное развитие в рамках своей самобытности и уникальности вследствие роста предпринимательской активности, изменений предпочтений потребителей и стремления граждан к комфортной среде обитания.


В сфере торговли формируется около 18% валового регионального продукта, по результатам деятельности пополняются бюджеты всех уровней, обеспечивается занятость населения Республики Крым.


Потребительский спрос населения Республики Крым удовлетворяется через развитую стационарную торговую сеть, нестационарные торговые объекты, рынки, проведение во всех регионах Республики Крым ярмарочных мероприятий с участием местных производителей, фермерских хозяйств.


Насыщение потребительского рынка обеспечивается за счет:


продукции крымских товаропроизводителей;