УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2017 года N 50-Р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УРТ ОТ 24.10.2016 N 33-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ, АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ЛИЦЕНЗИЮ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании приказа ДГРТ Воронежской области от 16.12.2021 N 51-Р.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области", от 18.05.2009 N 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области", приказываю:
1. Внести в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность", утвержденный приказом УРТ от 24.10.2016 N 33-Р "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность", следующие изменения:
1.1. Подпункт "б" пункта 1.5 раздела 1 изложить в новой редакции:
"б) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля (в том числе систематического наблюдения за исполнением субъектом контроля обязательных требований);".
1.2. Дополнить пункт 1.5 раздела 1 новым подпунктом "г" следующего содержания:
"г) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований".
1.3. В подпункте "з" подпункта 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации".
1.4. Подпункт "л" подпункта 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"л) требовать от субъектов контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. УРТ после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.5. Абзац четвертый пункта 1.7 раздела 1 изложить в новой редакции:
"- осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, в том числе проведение систематического наблюдения за исполнением субъектами контроля обязательных требований;".
1.6. В разделе 3:
1.6.1. Абзацы с первого по десятый изложить в новой редакции:
"Региональный государственный контроль в сфере обращения лекарственных препаратов осуществляется в следующих формах:
1) плановые и внеплановые проверки;
2) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля (в том числе систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований);
3) принятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятие мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
4) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
Исполнение государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" включает в себя следующие административные процедуры:
- осуществление плановой (внеплановой) проверки деятельности субъектов контроля;
- оформление результатов проведения плановой (внеплановой) проверки деятельности субъектов контроля;
- принятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятие мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
- организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля (в том числе систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований);
- организация и проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.".
1.6.2. Пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, при организации и проведении проверок, включает:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у субъектов контроля:
- учредительные документы: устав, положение о филиале;
- приказ (распоряжение) об утвержденной учетной политике с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
- главная книга (книга учета доходов и расходов);
- счета-фактуры, товарные накладные, приходные накладные, протоколы согласования цен на лекарственные препараты;
- реестр поставщиков лекарственных препаратов, договоры поставки;
- порядок формирования цен;
- документы, подтверждающие проведение закупок товаров (работ, услуг) (положение о закупках, приказ об утверждении положения о закупках, извещения о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок).".
1.6.3. Подпункт 3.1.1.1 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя, заместителя руководителя УРТ о проведении плановой документарной проверки субъекта контроля (далее - приказ о проведении плановой документарной проверки), составленный по форме, установленной действующим законодательством.
В приказе о проведении плановой документарной проверки указываются:
1) наименование УРТ, а также вид государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа.".
1.6.4. В подпункте 3.1.1.3 пункта 3.1 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в УРТ, или иным доступным способом".
1.6.5. В подпункте 3.1.1.7 пункта 3.1 слова "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить.
1.6.6. Первый абзац подпункта 3.1.1.10 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.10. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений УРТ установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица УРТ вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.6.7. В абзаце втором подпункта 3.1.2.3 пункта 3.2 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в УРТ, или иным доступным способом".
1.6.8. Пункт 3.2 дополнить новым подпунктом 3.2.2.11 следующего содержания:
"3.2.2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УРТ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 3.2.1.5 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо УРТ при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 3.2.1.5 административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов контроля.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченными должностными лицами УРТ может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъектов контроля, имеющихся в распоряжении УРТ, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований УРТ. В рамках предварительной проверки у субъектов контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо УРТ подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта контроля к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя УРТ предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
1.6.9. Абзацы второй - седьмой подпункта 3.2.1.5 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- мотивированное представление должностного лица УРТ по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в УРТ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ руководителя УРТ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
1.6.10. Подпункт 3.2.1.6 пункта 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2.1.6. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами УРТ в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении УРТ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).".
1.6.11. В абзаце втором подпункта 3.2.1.7 пункта 3.2 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить.
1.6.12. Абзац первый подпункта 3.2.1.10 пункта 3.2 дополнить предложением следующего содержания: "При проведении внеплановой выездной проверки запрещается требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".