АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2017 года N 2112/2


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ ОТ 31.05.2012 N 647/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ПЕНЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОТКАЗЕ ОТ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ"


Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 33 Устава города Пензы, Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Администрация города Пензы постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Пензы от 31.05.2012 N 647/4 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении прав на земельные участки по заявлению граждан и юридических лиц при отказе от прав на земельные участки" следующие изменения:

1.1. в преамбуле постановления дату и номер постановления администрации города Пензы "30.06.2011 N 770" заменить датой и номером "16.11.2012 N 1422";

1.2 из 3 абзаца п. 1.3 I Раздела Регламента слова "Одно окно" исключить;

1.3 по всему тексту Регламента слова "сектор по контролю за прохождением документов администрации города Пензы" заменить словами "сектор по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы";

1.4 пункт 1.3 I Раздела Регламента после адреса "г. Пенза, ул. Шмидта, д. 4" дополнить адресами "440007, г. Пенза, ул. Фабричная, 2; 440052, г. Пенза, ул. Богданова, 63А; 440060, г. Пенза, пр. Победы, 150";

1.5 в пункте 1.4 I Раздела Регламента электронный адрес "penza@mfcinfo.ru" заменить электронным адресом "mfc-penza@obl.penza.net";

1.6 по всему тексту Регламента электронный адрес "https://www.uslugi.pnzreg.ru" заменить электронным адресом "https://www.gosuslugi.pnzreg.ru";

1.7 пункт 2.5 II Раздела Регламента изложить в следующей редакции:

"2.5 Предоставление муниципальной услуги на территории г. Пензы осуществляется в соответствии с:

- Конституцией РФ ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);

- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, N 15);

- постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 03.09.2012, N 36);

- постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 04.02.2013, N 5);

- Уставом города Пензы, принятым решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4 ("Пензенский губернские ведомости" N 20 от 15.09.2005, "Сборник нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в апреле - июне 2005" N 2);

- решением Пензенской городской Думы от 29.05.2009 N 55-6/5 "О создании Управления муниципального имущества администрации города Пензы" (Пензенские губернские ведомости, 12.06.2009, N 39);

- постановлением администрации г. Пензы от 16.11.2012 N 1422 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Пензы" ("Муниципальные ведомости. Пенза", N 1, 11.01.2013)";

1.8 дополнить II Раздел Регламента пунктом 2.6.1. следующего содержания:

"2.6.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти";

1.9 пункт 2.8 II Раздела Регламента изложить в следующей редакции:

"2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление, поданное в электронной форме, подано с нарушением порядка, установленного п. 2.16 II Раздела Регламента;

- если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности";

1.10 пункт 2.9 II Раздела Регламента изложить в следующей редакции:

"2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены";

1.11 пункт 2.10 II Раздела Регламента исключить;

1.12 абзац 2 пункта 2.12 II Раздела Регламента изложить в следующей редакции:

"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут";

1.13. Дополнить II Раздел Регламента пунктом 2.16 следующего содержания:

"2.16 Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.16.1 Заявление в форме электронного документа представляется в администрацию города Пензы по выбору заявителя:

- посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://gosuslugi.pnzreg.ru) и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru);

- путем направления электронного документа в администрацию города Пензы на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).

2.16.2 В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления администрацией города Пензы:

- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;

- в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;

- в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

2.16.3 При подаче заявлений к ним прилагаются документы, установленные пунктом 2.6 настоящего Регламента.

Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа. Представления данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

2.16.4 Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

Заявление, представленное с нарушением настоящего порядка, не рассматривается уполномоченным органом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления сектор по контролю за прохождением документов направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

2.16.5 Заявления и прилагаемые к ним документы направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации";

1.14 пункт 3.1 III Раздела Регламента изложить в следующей редакции:

"3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:"

1.15 после пункта 3.1.1 III Раздела Регламента дополнить Регламент абзацем следующего содержания:

"Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении N 2 к Регламенту";

1.16 в подпункте 3.1.1.1. III Раздела Регламента слово "письменного" исключить;

1.17. подпункт 3.1.1.3. III Раздела Регламента изложить в следующей редакции:

"3.1.1.3. При поступлении заявления о прекращении прав на земельные участки в форме электронного документа специалист сектора, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию города Пензы, направляет уведомление о получении заявления указанным заявителем в заявлении способом.

Уведомление должно содержать входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.

Поступившее заявление в виде электронного документа, должно быть заверено простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом сектора с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист сектора в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки направляет заявителю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Уведомление подписывается квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

После проведения первичной проверки документов специалист сектора осуществляет регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства, присваивает ему учетный номер и формирует пакет документов для дальнейшей работы.

Срок выполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день";

1.18 дополнить III Раздел Регламента подпунктом 3.1.1.6. следующего содержания:

"3.1.1.6. Критерием принятия решения по административной процедуре "Прием и регистрация заявления от лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги" является отсутствие оснований для отказа в приеме документов";

1.19 пункт 3.1.2.3 III Раздела Регламента дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3. наличие на земельном участке, в отношении которого подано заявление о прекращении права, объектов недвижимости, находящихся на каком-либо виде права у заявителя";

1.20 в четвертый абзац подпункта 3.1.3.2. III Раздела Регламента изложить в следующей редакции:

"- в трехдневный срок со дня принятия решения в форме постановления/уведомления направляет заявителю способом, указанным в заявлении, результат оказания муниципальной услуги. Информация об отправке почтовой связью постановления/уведомления заявителю фиксируется в реестре отправленной корреспонденции сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»