1.3. Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования
1.3.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального и местного значения в области транспорта
N п/п | Наименование вида объекта | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |||||||||||
1. | В области железнодорожного транспорта | |||||||||||||
1.1. | Проектирование новых железнодорожных линий, а также реконструкция существующих осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объекты железнодорожного транспорта размещаются в соответствии с документами стратегического и территориального планирования Российской Федерации. Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами железнодорожного транспорта и их территориальной доступности РНГП не нормируются | |||||||||||||
(п. 1.1 в ред. приказа управления АиГ Воронежской области от 20.07.2018 N 45-01-04/112) | ||||||||||||||
2 | В области воздушного транспорта | |||||||||||||
2.1. | Аэродромы, аэропорты гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами воздушного транспорта для гражданской авиации, а также коммерческого назначения (вертолетные площадки) и их территориальной доступности для населения РНГП не нормируются | |||||||||||||
(п. 2.1 в ред. приказа управления АиГ Воронежской области от 20.07.2018 N 45-01-04/112) | ||||||||||||||
2.2. | Исключен. - Приказ управления АиГ Воронежской области от 20.07.2018 N 45-01-04/112 | |||||||||||||
3. | В области водного транспорта | |||||||||||||
3.1. | В области водного транспорта: Объекты водного транспорта размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами водного транспорта и их территориальной доступности для населения РНГП не нормируются | |||||||||||||
(п. 3.1 в ред. приказа управления АиГ Воронежской области от 20.07.2018 N 45-01-04/112) | ||||||||||||||
4 | В области транспорта, автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения | |||||||||||||
4.1 | Автомобильные дороги общего пользования | Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области, км/км2 | 0,17 | |||||||||||
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км/1000 км2 | 396 | |||||||||||||
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Воронежской области, км/км2 | 0,4 | |||||||||||||
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Воронежской области, км/км2: | ||||||||||||||
1. | Аннинский муниципальный район | 0,31 | ||||||||||||
2. | Бобровский муниципальный район | 0,68 | ||||||||||||
3. | Богучарский муниципальный район | 0,22 | ||||||||||||
4. | Бутурлиновский муниципальный район | 0,34 | ||||||||||||
5. | Верхнемамонский муниципальный район | 0,21 | ||||||||||||
6. | Верхнехавский муниципальный район | 0,36 | ||||||||||||
7. | Воробьевский муниципальный район | 0,17 | ||||||||||||
8. | Грибановский муниципальный район | 0,22 | ||||||||||||
9. | Калачеевский муниципальный район | 0,28 | ||||||||||||
10. | Каменский муниципальный район | 0,54 | ||||||||||||
11. | Кантемировский муниципальный район | 0,23 | ||||||||||||
12. | Каширский муниципальный район | 0,3 | ||||||||||||
13. | Лискинский муниципальный район | 1,04 | ||||||||||||
14. | Нижнедевицкий муниципальный район | 0,48 | ||||||||||||
15. | Новоусманский муниципальный район | 0,7 | ||||||||||||
16. | Новохоперский муниципальный район | 0,25 | ||||||||||||
17. | Ольховатский муниципальный район | 0,22 | ||||||||||||
18. | Острогожский муниципальный район | 0,36 | ||||||||||||
19. | Павловский муниципальный район | 0,3 | ||||||||||||
20. | Панинский муниципальный район | 0,33 | ||||||||||||
21. | Петропавловский муниципальный район | 0,26 | ||||||||||||
22. | Поворинский муниципальный район | 0,34 | ||||||||||||
23. | Подгоренский муниципальный район | 0,29 | ||||||||||||
24. | Рамонский муниципальный район | 0,61 | ||||||||||||
25. | Репьевский муниципальный район | 0,27 | ||||||||||||
26. | Россошанский муниципальный район | 0,4 | ||||||||||||
27. | Семилукский муниципальный район | 0,53 | ||||||||||||
28. | Таловский муниципальный район | 0,38 | ||||||||||||
29. | Терновский муниципальный район | 0,35 | ||||||||||||
30. | Хохольский муниципальный район | 0,44 | ||||||||||||
31. | Эртильский муниципальный район | 0,28 | ||||||||||||
32. | Городской округ город Воронеж | 2,44 | ||||||||||||
33. | Борисоглебский городской округ | 0,27 | ||||||||||||
34. | Городской округ город Нововоронеж | 4,42 | ||||||||||||
Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км | для автомобильных дорог I - III категорий - 3, а в густонаселенной местности - 1,5 | |||||||||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируется | ||||||||||||||
(в ред. приказов ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756, | ||||||||||||||
4.2. | Объекты автосервиса | |||||||||||||
4.2.1. | Исключен. - Приказ ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756 | |||||||||||||
4.2.2. | Автозаправочные станции | Уровень обеспеченности, колонка | 1 на 1200 автомобилей | |||||||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | |||||||||||||
(п. 4.2.2 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 20.09.2022 N 45-01-04/961) | ||||||||||||||
4.2.3. | Автогазозаправочные станции | Доля от общего количества автозаправочных станций, % | не менее 15 | |||||||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | |||||||||||||
(п. 4.2.3 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 20.09.2022 N 45-01-04/961) | ||||||||||||||
4.2.4. | Исключен. - Приказ ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756 | |||||||||||||
4.2.5 | Объекты зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта | Минимальное количество, зарядная станция | 4 | |||||||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | |||||||||||||
Примечание: стоянки (машино-места) для электрического автомобильного транспорта, оснащенные оборудованием для зарядки, следует организовывать в соответствии с требованиями СП 113.13330.2023 | ||||||||||||||
(п. 4.2.5 введен приказом ДАиГ Воронежской области от 29.12.2022 N 45-01-04/1332; в ред. приказа Минархитектуры ВО от 31.01.2024 N 45-01-04/26) | ||||||||||||||
4.3 - 4.4. | Исключены. - Приказ ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756 | |||||||||||||
4.5. | Элементы улично-дорожной сети населенных пунктов | |||||||||||||
(п. 4.5 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756) | ||||||||||||||
4.5.1. | Наименование вида объекта | Предельные значения расчетных показателей | ||||||||||||
Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, 0/00 | ||||||||||
Велосипедные дорожки: | Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, в крупнейшем городе - связь в пределах планировочных районов | |||||||||||||
В составе поперечного профиля УДС | - | 1,50 <*> | 1 - 2 | 25 | 70 | |||||||||
1,00 <**> | 2 | |||||||||||||
На рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | 20 | 1,50 <*> | 1 - 2 | 25 | 70 | |||||||||
1,00 <**> | 2 | |||||||||||||
<*> При движении в одном направлении. <**> При движении в двух направлениях. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: до проезжей части, опор, деревьев - 0,75; до тротуаров - 0,5. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. В населенном пункте должно быть не менее 1 велодорожки в центральной его части, в городе - не менее 1 велодорожки в каждом жилом микрорайоне и рекреационной зоне. Протяженность велодорожек, как правило, - более 500 м. Рекомендуется создавать из велодорожек сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения. Возле объектов массового посещения необходимо сооружать открытые велосипедные стоянки, оборудованные стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов из расчета перспективного использования велосипедов: предприятия, учреждения, организации - для 10% персонала и единовременных посетителей; объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга - для 15% персонала и единовременных посетителей | ||||||||||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | |||||||||||||
Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м | на магистральных улицах, дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории | 400 м в одном уровне | ||||||||||||
на магистральных дорогах скоростного движения | 800 м в двух уровнях | |||||||||||||
на магистральных улицах непрерывного движения | 400 м в двух уровнях | |||||||||||||
(п. 4.5.1 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756) | ||||||||||||||
4.5.2. | Исключен. - Приказ ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756 | |||||||||||||
4.6. | Общественный пассажирский транспорт | |||||||||||||
Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м | В соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 | |||||||||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности (дальность пешеходного подхода до ближайшей остановки общественного транспорта), м | в жилых районах - 600; от поликлиник и медицинских организаций стационарного типа - 150; в общегородском центре от объектов массового посещения - 250; в производственных зонах от проходных предприятий - не более 400; в зонах массового отдыха и спорта от главного входа - не более 800 | |||||||||||||
(п. 4.6 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 29.12.2022 N 45-01-04/1332) |
1.3.2. При подготовке документов территориального планирования для объектов регионального и муниципального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 116.13330.2012, СП 88.13330.2022.
(в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 13.07.2023 N 45-01-04/637)
Уровень обеспеченности территорий населенных пунктов пожарными депо следует определять расчетом в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 11.13130.2009, СП 380.1325800.2018, Приказа МЧС России от 15.10.2021 N 700 "Об утверждении методик расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны".
Транспортная доступность пожарных депо (максимальное время прибытия первого подразделения к месту вызова, минут):
- городские населенные пункты - 10,
- сельские населенные пункты - 20.
Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования муниципального значения создаются по решению муниципальных образований.
Учитывая геостратегическое положение Воронежской области, с целью обеспечения безопасности жителей региона при разработке проектной документации для строительства (реконструкции) многоквартирных жилых домов на территории Воронежской области следует предусматривать создание объектовых комплексов технических средств, предназначенных для гарантированного и своевременного оповещения жильцов многоквартирных домов о чрезвычайной ситуации в соответствии с СП 133.13330.2012, СП 134.13330.2022, СП 3.13130.2009, ГОСТ Р 42.3.01-2021.
(абзац введен приказом Минархитектуры ВО от 30.09.2024 N 45-01-04/410)
(п. 1.3.2 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 29.12.2022 N 45-01-04/1332)
1.3.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального и местного значения в области образования
N п/п | Наименование вида объекта | Наименование расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | ||||||
1 | Образовательные организации высшего образования | Уровень обеспеченности, студент/тыс. человек | 45 <*> | ||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | ||||||||
2 | Профессиональные образовательные организации | Уровень обеспеченности, студент/тыс. человек | 25 <*> | ||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | ||||||||
3 | Дошкольные образовательные организации | Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. чел. | г. Воронеж | 42 <**> | |||||
прочие городские и крупные сельские населенные пункты | 50 <**> | ||||||||
прочие сельские населенные пункты | 40 <**> | ||||||||
Вместимость дошкольных образовательных организаций, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома | по заданию на проектирование | ||||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Определяется в соответствии с СП 42.13330.2016, СП 2.4.3648-20, местными нормативами градостроительного проектирования | ||||||||
<*> Расчетный уровень обеспеченности высшими, а также профессиональными образовательными организациями устанавливается по заданию на проектирование с учетом населения города-центра и других поселений в зоне его влияния; в случае объектов высшего образования - с учетом иногородних (иностранных) студентов. <**> Допускается уточнение (увеличение/уменьшение) показателя в местных нормативах градостроительного проектирования в зависимости от фактической демографической структуры населения муниципального образования | |||||||||
(в ред. приказа Минархитектуры ВО от 09.07.2024 N 45-01-04/256) | |||||||||
4 | Общеобразовательные организации | Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. чел. | Городские населенные пункты | Сельские населенные пункты | |||||
г. Воронеж | Средние | Малые | |||||||
91 <***> | 100 <***> | 90 <***> | 90 <***> | ||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | Определяется в соответствии с СП 42.13330.2016, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, местными нормативами градостроительного проектирования | ||||||||
<***> Устанавливается в зависимости от демографической структуры муниципального образования, принимая расчетный уровень обеспеченности общеобразовательными организациями с учетом 100%-го охвата детей неполным средним образованием (I - IX классы) и до 75% детей - средним образованием (X - XI классы) при обучении в одну смену в средних, малых городах и сельских населенных пунктах | |||||||||
(в ред. приказа Минархитектуры ВО от 09.07.2024 N 45-01-04/256) | |||||||||
5 | Организации дополнительного образования | Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. чел. | Городские населенные пункты | Сельские населенные пункты | |||||
г. Воронеж | Средние | Малые | |||||||
20 <****> с учетом зоны обслуживания | 10 <****> | 9 <****> | 9 <****> | ||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | транспортная доступность, минут | ||||||||
30 в одну сторону | |||||||||
<****> Устанавливается в зависимости от демографической структуры муниципального образования, принимая минимальный расчетный уровень обеспеченности внешкольными учреждениями 10% общего числа школьников, а максимальный - исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70% | |||||||||
6 | Специализированные учебно-воспитательные учреждения | Уровень обеспеченности, объект | по заданию на проектирование | ||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется | ||||||||
Примечания: Здания специализированных школ и школ-интернатов (для детей с нарушениями физического и умственного развития) должны быть не выше трех этажей | |||||||||
Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Уровень обеспеченности, объект | по заданию на проектирование | |||||||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | не нормируется |