Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области (с изменениями на 30 сентября 2024 года)


1.3. Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования


1.3.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального и местного значения в области транспорта

N п/п

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1.

В области железнодорожного транспорта

1.1.

Проектирование новых железнодорожных линий, а также реконструкция существующих осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объекты железнодорожного транспорта размещаются в соответствии с документами стратегического и территориального планирования Российской Федерации. Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами железнодорожного транспорта и их территориальной доступности РНГП не нормируются

(п. 1.1 в ред. приказа управления АиГ Воронежской области от 20.07.2018

N 45-01-04/112)

2

В области воздушного транспорта

2.1.

Аэродромы, аэропорты гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами воздушного транспорта для гражданской авиации, а также коммерческого назначения (вертолетные площадки) и их территориальной доступности для населения РНГП не нормируются

(п. 2.1 в ред. приказа управления АиГ Воронежской области от 20.07.2018

N 45-01-04/112)

2.2.

Исключен. - Приказ управления АиГ Воронежской области от 20.07.2018 N 45-01-04/112

3.

В области водного транспорта

3.1.

В области водного транспорта:

Объекты водного транспорта размещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами водного транспорта и их территориальной доступности для населения РНГП не нормируются

(п. 3.1 в ред. приказа управления АиГ Воронежской области от 20.07.2018

N 45-01-04/112)

4

В области транспорта, автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения

4.1

Автомобильные дороги общего пользования

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области, км/км2

0,17

Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км/1000 км2

396

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Воронежской области, км/км2

0,4

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Воронежской области, км/км2:

1.

Аннинский муниципальный район

0,31

2.

Бобровский муниципальный район

0,68

3.

Богучарский муниципальный район

0,22

4.

Бутурлиновский муниципальный район

0,34

5.

Верхнемамонский муниципальный район

0,21

6.

Верхнехавский муниципальный район

0,36

7.

Воробьевский муниципальный район

0,17

8.

Грибановский муниципальный район

0,22

9.

Калачеевский муниципальный район

0,28

10.

Каменский муниципальный район

0,54

11.

Кантемировский муниципальный район

0,23

12.

Каширский муниципальный район

0,3

13.

Лискинский муниципальный район

1,04

14.

Нижнедевицкий муниципальный район

0,48

15.

Новоусманский муниципальный район

0,7

16.

Новохоперский муниципальный район

0,25

17.

Ольховатский муниципальный район

0,22

18.

Острогожский муниципальный район

0,36

19.

Павловский муниципальный район

0,3

20.

Панинский муниципальный район

0,33

21.

Петропавловский муниципальный район

0,26

22.

Поворинский муниципальный район

0,34

23.

Подгоренский муниципальный район

0,29

24.

Рамонский муниципальный район

0,61

25.

Репьевский муниципальный район

0,27

26.

Россошанский муниципальный район

0,4

27.

Семилукский муниципальный район

0,53

28.

Таловский муниципальный район

0,38

29.

Терновский муниципальный район

0,35

30.

Хохольский муниципальный район

0,44

31.

Эртильский муниципальный район

0,28

32.

Городской округ город Воронеж

2,44

33.

Борисоглебский городской округ

0,27

34.

Городской округ город Нововоронеж

4,42

Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км

для автомобильных дорог I - III категорий - 3, а в густонаселенной местности - 1,5

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируется

(в ред. приказов ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756,

от 29.12.2022 N 45-01-04/1332)

4.2.

Объекты автосервиса

4.2.1.

Исключен. - Приказ ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756

4.2.2.

Автозаправочные станции

Уровень обеспеченности, колонка

1 на 1200 автомобилей

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

(п. 4.2.2 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 20.09.2022 N 45-01-04/961)

4.2.3.

Автогазозаправочные станции

Доля от общего количества автозаправочных станций, %

не менее 15

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

(п. 4.2.3 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 20.09.2022 N 45-01-04/961)

4.2.4.

Исключен. - Приказ ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756

4.2.5

Объекты зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта

Минимальное количество, зарядная станция

4

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

Примечание: стоянки (машино-места) для электрического автомобильного транспорта, оснащенные оборудованием для зарядки, следует организовывать в соответствии с требованиями СП 113.13330.2023

(п. 4.2.5 введен приказом ДАиГ Воронежской области от 29.12.2022 N 45-01-04/1332;

в ред. приказа Минархитектуры ВО от 31.01.2024 N 45-01-04/26)

4.3 - 4.4.

Исключены. - Приказ ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756

4.5.

Элементы улично-дорожной сети населенных пунктов

(п. 4.5 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756)

4.5.1.

Наименование вида объекта

Предельные значения расчетных показателей

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, 0/00

Велосипедные дорожки:

Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, в крупнейшем городе - связь в пределах планировочных районов

В составе поперечного профиля УДС

-

1,50 <*>

1 - 2

25

70

1,00 <**>

2

На рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

20

1,50 <*>

1 - 2

25

70

1,00 <**>

2

<*> При движении в одном направлении.

<**> При движении в двух направлениях.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: до проезжей части, опор, деревьев - 0,75; до тротуаров - 0,5. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

В населенном пункте должно быть не менее 1 велодорожки в центральной его части, в городе - не менее 1 велодорожки в каждом жилом микрорайоне и рекреационной зоне. Протяженность велодорожек, как правило, - более 500 м.

Рекомендуется создавать из велодорожек сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения. Возле объектов массового посещения необходимо сооружать открытые велосипедные стоянки, оборудованные стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов из расчета перспективного использования велосипедов:

предприятия, учреждения, организации - для 10% персонала и единовременных посетителей;

объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга - для 15% персонала и единовременных посетителей

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м

на магистральных улицах, дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории

400 м в одном уровне

на магистральных дорогах скоростного движения

800 м в двух уровнях

на магистральных улицах непрерывного движения

400 м в двух уровнях

(п. 4.5.1 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756)

4.5.2.

Исключен. - Приказ ДАиГ Воронежской области от 19.10.2020 N 45-01-04/756

4.6.

Общественный пассажирский транспорт

Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м

В соответствии с требованиями СП 42.13330.2016

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности (дальность пешеходного подхода до ближайшей остановки общественного транспорта), м

в жилых районах - 600;

от поликлиник и медицинских организаций стационарного типа - 150;

в общегородском центре от объектов массового посещения - 250;

в производственных зонах от проходных предприятий - не более 400;

в зонах массового отдыха и спорта от главного входа - не более 800

(п. 4.6 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 29.12.2022 N 45-01-04/1332)


1.3.2. При подготовке документов территориального планирования для объектов регионального и муниципального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 116.13330.2012, СП 88.13330.2022.


(в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 13.07.2023 N 45-01-04/637)


Уровень обеспеченности территорий населенных пунктов пожарными депо следует определять расчетом в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 11.13130.2009, СП 380.1325800.2018, Приказа МЧС России от 15.10.2021 N 700 "Об утверждении методик расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны".


Транспортная доступность пожарных депо (максимальное время прибытия первого подразделения к месту вызова, минут):


- городские населенные пункты - 10,


- сельские населенные пункты - 20.


Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования муниципального значения создаются по решению муниципальных образований.


Учитывая геостратегическое положение Воронежской области, с целью обеспечения безопасности жителей региона при разработке проектной документации для строительства (реконструкции) многоквартирных жилых домов на территории Воронежской области следует предусматривать создание объектовых комплексов технических средств, предназначенных для гарантированного и своевременного оповещения жильцов многоквартирных домов о чрезвычайной ситуации в соответствии с СП 133.13330.2012, СП 134.13330.2022, СП 3.13130.2009, ГОСТ Р 42.3.01-2021.


(абзац введен приказом Минархитектуры ВО от 30.09.2024 N 45-01-04/410)


(п. 1.3.2 в ред. приказа ДАиГ Воронежской области от 29.12.2022 N 45-01-04/1332)


1.3.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального и местного значения в области образования

N п/п

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

Образовательные организации высшего образования

Уровень обеспеченности, студент/тыс. человек

45 <*>

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

2

Профессиональные образовательные организации

Уровень обеспеченности, студент/тыс. человек

25 <*>

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

3

Дошкольные образовательные организации

Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. чел.

г. Воронеж

42 <**>

прочие городские и крупные сельские населенные пункты

50 <**>

прочие сельские населенные пункты

40 <**>

Вместимость дошкольных образовательных организаций, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Определяется в соответствии с СП 42.13330.2016, СП 2.4.3648-20, местными нормативами градостроительного проектирования

<*> Расчетный уровень обеспеченности высшими, а также профессиональными образовательными организациями устанавливается по заданию на проектирование с учетом населения города-центра и других поселений в зоне его влияния; в случае объектов высшего образования - с учетом иногородних (иностранных) студентов.

<**> Допускается уточнение (увеличение/уменьшение) показателя в местных нормативах градостроительного проектирования в зависимости от фактической демографической структуры населения муниципального образования

(в ред. приказа Минархитектуры ВО от 09.07.2024 N 45-01-04/256)

4

Общеобразовательные организации

Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. чел.

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

г. Воронеж

Средние

Малые

91 <***>

100 <***>

90 <***>

90 <***>

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Определяется в соответствии с СП 42.13330.2016, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, местными нормативами градостроительного проектирования

<***> Устанавливается в зависимости от демографической структуры муниципального образования, принимая расчетный уровень обеспеченности общеобразовательными организациями с учетом 100%-го охвата детей неполным средним образованием (I - IX классы) и до 75% детей - средним образованием (X - XI классы) при обучении в одну смену в средних, малых городах и сельских населенных пунктах

(в ред. приказа Минархитектуры ВО от 09.07.2024 N 45-01-04/256)

5

Организации дополнительного образования

Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. чел.

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

г. Воронеж

Средние

Малые

20 <****> с учетом зоны обслуживания

10 <****>

9 <****>

9 <****>

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

транспортная доступность, минут

30 в одну сторону

<****> Устанавливается в зависимости от демографической структуры муниципального образования, принимая минимальный расчетный уровень обеспеченности внешкольными учреждениями 10% общего числа школьников, а максимальный - исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70%

6

Специализированные учебно-воспитательные учреждения

Уровень обеспеченности, объект

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется

Примечания:

Здания специализированных школ и школ-интернатов (для детей с нарушениями физического и умственного развития) должны быть не выше трех этажей

Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уровень обеспеченности, объект

по заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется