Действующий

Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва и проектного управления на 2018 - 2022 годы" (с изменениями на 10 января 2023 года)



I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340)



В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" развитие гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с основными направлениями ее развития, определяемыми нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и (или) в соответствии с государственными программами субъектов Российской Федерации и с учетом основных направлений развития федеральной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.07.2021 N 351)


Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации, определяющих основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", Закона Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. N 1739 ВХ-1 "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва" и направлена на дальнейшее развитие гражданской службы и проектного управления.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.07.2021 N 351)


Программа является системным продолжением государственных и целевых программ Республики Тыва по развитию гражданской службы, действовавших в период с 2011 по 2017 годы. В вышеуказанный период разработано большое количество нормативных правовых актов Республики Тыва, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской службы, в том числе разработана и утверждена Указом Главы Республики Тыва от 15 января 2016 г. N 9 Концепция кадровой политики Республики Тыва, сформирован систематически обновляемый резерв управленческих кадров Республики Тыва, обеспечено дополнительным профессиональным образованием (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) 858 гражданских служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, в целях создания эффективной системы по формированию кадрового потенциала и снижения напряженности на рынке труда по инициативе Главы Республики Тыва Ш.В. Кара-оола в Администрации Главы Республики Тыва и Аппарате Правительства Республики Тыва, органах исполнительной власти Республики Тыва организованы стажировки молодых квалифицированных специалистов, успешно прошедших предварительный отбор.


На гражданской службе с каждым днем возрастает потребность в высококвалифицированных кадрах, способных результативно осуществлять служебную деятельность, в том числе проектную. Социально-экономическая ситуация в республике обуславливает необходимость реализации современной кадровой политики, предполагающей внедрение технологий эффективного формирования кадрового состава на гражданской службе, методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по вопросам организации гражданской службы, проектного управления, обеспечения подготовки квалифицированных управленческих кадров, что несомненно повлечет улучшение качества государственного управления в целом.


Повышение эффективности управления гражданской службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в государственных органах республики. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.


В настоящее время развитию гражданской службы и проектному управлению присущи следующие проблемы:


- несоответствие некоторых гражданских служащих квалификационным требованиям к образованию по специальности либо направлению подготовки, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей;


- непринятие органами исполнительной власти Республики Тыва соответствующих решений представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы;


- несвоевременное обеспечение повышения квалификации гражданских служащих;


- несоблюдение отдельными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;


- недостаточный уровень проводимых органами исполнительной власти Республики Тыва проверок достоверности представляемых гражданином сведений при поступлении на гражданскую службу;


- недостаточный уровень эффективности использования кадрового резерва как основного источника обновления и пополнения кадрового состава гражданской службы;