ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2017 года N 455


Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва и проектного управления на 2018 - 2022 годы"

(с изменениями на 10 января 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340, от 16.07.2021 N 351, от 10.01.2023 N 4)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, определяющими основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации и Законом Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. N 1739 ВХ-1 "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва", в целях развития государственной гражданской службы Республике Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.07.2021 N 351)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва и проектного управления на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.07.2021 N 351)


2. Министерству экономики Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва при формировании проекта республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующие годы и плановый период включать Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва:


разработать и утвердить муниципальные программы развития муниципальной службы;


предусмотреть финансовое обеспечение на реализацию муниципальных программ развития муниципальной службы за счет средств местных бюджетов.


4. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.



Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 9 октября 2017 г. N 455



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340, от 16.07.2021 N 351, от 10.01.2023 N 4)




ПАСПОРТ
 государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва и проектного управления на 2018 - 2022 годы"

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340)

Наименование

-

государственная программа Республики Тыва "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва и проектного управления на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа)

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.07.2021 N 351)

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва

Ответственные исполнители Программы

-

Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию), государственное бюджетное научно-исследовательское и образовательное учреждение "Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва"

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340)

Участники Программы

-

Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию)

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340)

Подпрограммы Программы

-

1) подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва на 2018 - 2022 годы";

2) подпрограмма "Развитие проектного управления в Республике Тыва на 2020 - 2022 годы"

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.07.2021 N 351)

Цели Программы

-

совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Республики Тыва (далее - гражданская служба) и повышение качества его формирования;

совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Тыва (далее - гражданские служащие) и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, повышение их профессионализма и компетентности;

повышение престижа гражданской службы;

совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы;

повышение качества проектного управления и обеспечение эффективности и результативности реализации значимых проектов в Республике Тыва

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340)

Задачи Программы

-

совершенствование нормативного правового и методического обеспечения гражданской службы;

реализация Концепции кадровой политики Республики Тыва;

совершенствование системы по управлению гражданской службой;

реализация единой кадровой политики в Республике Тыва;

обеспечение открытости гражданской службы и равного доступа граждан к ней;

обеспечение соблюдения гражданскими служащими законодательства в сфере государственной службы и противодействия коррупции;

развитие взаимодействия гражданской службы с общественными объединениями и гражданами;

повышение объективности и прозрачности процедур проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;

обеспечение дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва;

эффективное использование кадрового резерва для оперативного решения кадровых вопросов и перспективных задач кадрового обеспечения гражданской службы;

совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения гражданской службы и проектного управления в Республике Тыва;

организация регулярного обучения государственных и муниципальных служащих по проектному и процессному управлению, формированию проектных знаний и навыков у членов общественных организаций, активных граждан

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340)

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;

количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, получивших дополнительное профессиональное образование;

количество организованных и проведенных обучающих семинаров, совещаний и иных мероприятий по актуальным вопросам гражданской службы;

количество проведенных проверок в органах исполнительной власти Республики Тыва по соблюдению законодательства о гражданской службе и противодействию коррупции;

количество органов исполнительной власти и муниципальных образований Республики Тыва, на официальных сайтах которых функционируют специальные еженедельно обновляемые разделы по проектному управлению, ед.:

2020 г. - 28;

2021 г. - 47;

2022 г. - 47;

принятие нормативных правовых актов и методических материалов по проектному управлению, единиц:

2020 г. - 5;

2021 г. - 5;

2022 г. - 4;

число государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по проектному управлению, человек:

2020 г. - 30;

2021 г. - 20;

2022 г. - 17;

реализация мероприятий государственных программ Республики Тыва на принципах проектного управления, единиц:

2020 г. - 6;

2021 г. - 9;

2022 г. - 12;

доля проектов, признанных по итогам года успешными, процентов:

2020 г. - 40;

2021 г. - 55;

2022 г. - 60;

доля проектов, не имеющих критических отклонений по срокам, бюджету и содержанию, процентов:

2020 г. - 60;

2021 г. - 65;

2022 г. - 70

     (в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340, от 16.07.2021 N 351)

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап с 2018 по 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем финансирования на 2018 - 2022 годы составит 5627,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 г. - 1200 тыс. рублей;

в 2019 г. - 1200 тыс. рублей;

в 2020 г. - 1200 тыс. рублей;

в 2021 г. - 1200 тыс. рублей;

в 2022 г. - 827,0 тыс. рублей

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 10.01.2023 N 4)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

развитие законодательства Республики Тыва в сфере гражданской службы;

совершенствование системы по управлению гражданской службой;

ведение единой кадровой политики в Республике Тыва;

обеспечение открытости гражданской службы и равного доступа граждан к ней;

соблюдение гражданскими служащими законодательства в сфере государственной службы и противодействия коррупции, реализация антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы;

развитие взаимодействия гражданской службы с общественными объединениями и гражданами;

совершенствование процедур отбора квалифицированных кадров для гражданской службы;

формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы;

сохранение положительной динамики количества гражданских служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Тыва, ежегодно получающих дополнительное профессиональное образование;

эффективное использование кадрового резерва как основного источника обновления и пополнения кадрового состава гражданской службы;

повышение результативности профессиональной деятельности гражданских служащих;

развитие нормативно-правовой и методологической базы по проектному управлению;

совершенствование системы управления проектами в Республике Тыва;

повышение квалификации государственных служащих по управлению проектами на базе Ресурсного центра с прохождением соответствующей сертификации (не менее 20 процентов);

усиление координации и межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, структур гражданского общества в реализации проектов;

мониторинг реализации проектов и обеспечение членов Правительства Республики Тыва актуальной информацией для принятия эффективных управленческих решений;

повышение эффективности реализации программ и проектов;

инициирование, поддержка, пропаганда проектов с применением современных информационных технологий, распространение проектной культуры среди населения.

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340)



I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.07.2020 N 340)



В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" развитие гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с основными направлениями ее развития, определяемыми нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и (или) в соответствии с государственными программами субъектов Российской Федерации и с учетом основных направлений развития федеральной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.07.2021 N 351)


Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации, определяющих основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", Закона Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. N 1739 ВХ-1 "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва" и направлена на дальнейшее развитие гражданской службы и проектного управления.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.07.2021 N 351)


Программа является системным продолжением государственных и целевых программ Республики Тыва по развитию гражданской службы, действовавших в период с 2011 по 2017 годы. В вышеуказанный период разработано большое количество нормативных правовых актов Республики Тыва, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской службы, в том числе разработана и утверждена Указом Главы Республики Тыва от 15 января 2016 г. N 9 Концепция кадровой политики Республики Тыва, сформирован систематически обновляемый резерв управленческих кадров Республики Тыва, обеспечено дополнительным профессиональным образованием (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) 858 гражданских служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, в целях создания эффективной системы по формированию кадрового потенциала и снижения напряженности на рынке труда по инициативе Главы Республики Тыва Ш.В. Кара-оола в Администрации Главы Республики Тыва и Аппарате Правительства Республики Тыва, органах исполнительной власти Республики Тыва организованы стажировки молодых квалифицированных специалистов, успешно прошедших предварительный отбор.


На гражданской службе с каждым днем возрастает потребность в высококвалифицированных кадрах, способных результативно осуществлять служебную деятельность, в том числе проектную. Социально-экономическая ситуация в республике обуславливает необходимость реализации современной кадровой политики, предполагающей внедрение технологий эффективного формирования кадрового состава на гражданской службе, методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по вопросам организации гражданской службы, проектного управления, обеспечения подготовки квалифицированных управленческих кадров, что несомненно повлечет улучшение качества государственного управления в целом.


Повышение эффективности управления гражданской службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в государственных органах республики. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.


В настоящее время развитию гражданской службы и проектному управлению присущи следующие проблемы:


- несоответствие некоторых гражданских служащих квалификационным требованиям к образованию по специальности либо направлению подготовки, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей;


- непринятие органами исполнительной власти Республики Тыва соответствующих решений представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы;


- несвоевременное обеспечение повышения квалификации гражданских служащих;


- несоблюдение отдельными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;


- недостаточный уровень проводимых органами исполнительной власти Республики Тыва проверок достоверности представляемых гражданином сведений при поступлении на гражданскую службу;


- недостаточный уровень эффективности использования кадрового резерва как основного источника обновления и пополнения кадрового состава гражданской службы;


- низкий уровень проектных знаний и навыков у значительной доли сотрудников органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;


- отсутствие системы морального и материального стимулирования к профессиональному росту, как следствие, в проектных офисах Правительства Республики Тыва и администраций муниципальных образований наблюдается текучесть кадров.


Все вышеуказанные проблемы тесно связаны между собой и могут быть устранены путем реализации единой кадровой политики в Республике Тыва. Кроме того, необходимо отметить, что решение указанных проблем возможно не только путем совершенствования законодательства, но и путем правильного и качественного исполнения его положений и требований с использованием более эффективных подходов к управлению кадровыми ресурсами.


В целях повышения эффективности работы акцент должен ставиться на целенаправленное и системное дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. Это позволит восполнить пробелы в образовании некоторых гражданских служащих, выявленные в ходе аттестации. Зачастую служащим нередко приходится при смене должностей менять сферы, а значит и специализацию деятельности. Отсюда возникает актуальность получения дополнительного профессионального образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения нормативных правовых актов и социально-экономических процессов.


Кроме того, необходимость повышения квалификации в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе с учетом передаваемых государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.


Решение выявленных проблем целесообразно продолжить программными методами, так как концентрация ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Тыва, позволит обеспечить выполнение задач, поставленных перед гражданской службой.


С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по развитию гражданской службы и проектного управления республики, а также по реализации полномочий, отнесенных к компетенции Республики Тыва федеральным законодательством, поскольку проблемы в сфере гражданской службы невозможно комплексно решить без государственного участия. С принятием настоящей Программы мероприятия по внедрению проектного управления приобретут целенаправленный и системный характер.



II. Цели, задачи и сроки реализации Программы


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 16.07.2021 N 351)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»