КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 октября 2017 года N 1694
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.08.2015 N 1139 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1.1. В пункте 4 приказа слова "Л.Ю. Заботину" заменить словами "А.В. Кагитина".
1.2. Положение об осуществлении контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2018 г. и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА
Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 19 октября 2017 года N 1694
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28.03.2011 N 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области" и постановлением Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 N 818-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" и устанавливает формы, методы и периодичность осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее соответственно - государственные учреждения, комитет).
1.2. Целью контроля является выявление и предотвращение фактов нарушений выполнения государственного задания в установленных объемах и показателях качества предоставления государственных услуг (работ), порядка их оказания.
1.3. Предметом контроля являются результаты выполнения государственным учреждением государственного задания и качество предоставления государственных услуг (выполнения работ) за определенный период.
1.4. С учетом предмета контроля основными направлениями контроля являются:
контроль достигнутых фактических результатов плановым параметрам, установленным государственным заданием;
контроль соблюдения определенных предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг получателями;
контроль исполнения требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг (далее именуется - контроль исполнения требований НПА).
1.5. Основными задачами контроля являются:
оценка выполнения (невыполнения) государственного задания в установленных государственному учреждению объемах и показателях качества предоставления государственных услуг (работ), порядка их оказания;
формирование предложений по корректировке объема услуг (работ), оказываемых государственным учреждением, либо решение вопроса о дальнейшей деятельности государственного учреждения;
создание условий для недопущения невыполнения государственного задания в установленных государственному учреждению объемах и показателях качества предоставления государственных услуг (работ), нарушения порядка их оказания.
1.6. Контроль по всем перечисленным в пункте 1.4 настоящего Положения направлениям, за исключением контроля исполнения требований НПА и достижения показателей, характеризующих качество государственных услуг, осуществляется должностными лицами структурных подразделений комитета, курирующими деятельность учреждений.
Контроль исполнения требований НПА и достижения показателей, характеризующих качество государственных услуг, осуществляется специалистами государственного казенного учреждения "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг" (далее - Центр контроля).
1.7. Контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в одном государственном учреждении осуществляется должностными лицами комитета и специалистами Центра контроля совместно. Руководителем группы контроля назначается должностное лицо комитета.
2. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг
2.1. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
Должностные лица комитета осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль.
Специалисты Центра контроля принимают участие в осуществлении текущего и последующего контроля по направлениям, указанным в абзаце втором пункта 1.6 настоящего Положения.
2.2. Предварительный контроль выполнения государственных заданий реализуется на стадии формирования и утверждения государственного задания. Он включает в себя контроль соответствия перечня оказываемых государственными учреждениями государственных услуг основным видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами.
2.3. Текущий контроль выполнения государственных заданий (далее - текущий контроль) осуществляется в процессе исполнения государственного задания.
Он включает в себя направление запросов о предоставлении информации (документов) о выполнении государственного задания (отдельных показателей государственного задания) и анализа предоставленной информации (документов) и осуществление проверок предоставляемого государственными учреждениями отчета о выполнении государственного задания.
2.4. Текущий и последующий контроль реализуется посредством проведения камеральных и выездных проверок по выполнению государственного задания, в том числе отдельных показателей государственного задания.
2.5. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения комитета путем анализа предоставленных государственными учреждениями отчетов и информации (документов) о выполнении государственного задания.
2.6. Выездные проверки проводятся на территории (в помещении) государственного учреждения.
2.7. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
2.8. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проведения проверок государственного задания на соответствующий год (далее - План проведения проверок госзадания).
План проведения проверок госзадания формируется отделом информационно-методической работы в срок до 20 ноября текущего года, на основании предложений структурных подразделений комитета, курирующих деятельность государственных учреждений, представляемых в отдел информационно-методической работы в срок до 15 ноября текущего года.
План проведения проверок госзадания должен содержать:
перечень проверяемых подведомственных организаций;
проверяемый период;
сроки проведения проверки;
форма проведения проверки;
численный состав группы контроля.
2.9. План проведения проверок госзадания утверждается председателем комитета (лицом, его заменяющим).
Утвержденный План проведения проверок госзадания доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области", а также иным доступным способом специалистами отдела информационно-методической работы.
2.10. Изменения в План проведения проверок госзадания вносятся приказом комитета и доводятся до сведения заинтересованных лиц в течение 10 календарных дней со дня издания указанного приказа посредством его размещения на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области", а также иным доступным способом.
В План проведения проверок госзадания изменения могут вноситься в следующих случаях:
а) отсутствие (в связи с болезнью, пребыванием в командировке, по другим уважительным причинам) должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия проверки (руководитель подведомственной организации или лицо, его заменяющее);
б) переименование, реорганизация или ликвидация подведомственной организации;
в) если в отношении подведомственной организации была проведена или запланирована проверка внутренних и внешних органов государственного финансового контроля;
г) ремонтные работы в подведомственной организации, мешающие проведению проверки, о проведении которых не было известно на момент составления Плана проведения проверок госзадания.
2.11. Плановая проверка выполнения государственного задания в одном государственном учреждении проводится не реже одного раза в три года.
2.12. Основанием для проведения внепланового контроля являются:
поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего сферу деятельности государственного учреждения;
обнаружение в представленных государственным учреждением документах (информации) нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля;
сведения о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанные с предметом контроля, опубликованные в средствах массовой информации;
поручения Губернатора Волгоградской области, первых заместителей, заместителей Губернатора Волгоградской области, курирующих соответствующее направление деятельности.
2.13. Срок проведения проверки выполнения государственного задания не может превышать 5 рабочих дней.
2.14. Руководитель группы контроля не позднее 10 рабочих дней до начала его проведения готовит проект приказа комитета об осуществлении контроля за исполнением государственного задания (далее - приказ об осуществлении контроля), в котором указываются:
наименование проверяемого учреждения;
цели осуществления контроля;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на осуществление контроля, в том числе специалистов Центра контроля;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения поставленных целей;
период, подлежащий контролю;
название настоящего Положения, в соответствии с которым осуществляется контроль.
2.15. Проект приказа об осуществлении контроля подписывается председателем комитета или должностным лицом, временно осуществляющим его полномочия, в срок не позднее 5 рабочих дней до начала его проведения.
Копия приказа об осуществлении контроля направляется руководителем группы контроля государственному учреждению по электронной почте или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа.
2.16. Руководитель группы контроля в срок не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения контрольных мероприятий готовит всю необходимую рабочую документацию, знакомит других должностных лиц комитета и специалистов Центра контроля, участвующих в проверке (далее - члены группы контроля), с основными мероприятиями по осуществлению контроля и распределяет между ними объем проверки плановых параметров, установленных государственным заданием с учетом требований пункта 1.6 настоящего Положения.
2.17. Руководитель и члены группы контроля (далее - проверяющие) при проведении проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверок;
посещать здания, строения, сооружения, помещения и территории, которые занимает государственное учреждение, в отношении которого осуществляется проверка;
получать от руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей государственных учреждений письменные объяснения по факту нарушения законодательства;
осуществлять другие права, предоставленные действующим законодательством.
2.18. Проверяющие при проведении проверок обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, права и законные интересы государственного учреждения, проверка которого проводится;
осуществлять проверку на основании приказа комитета;
осуществлять проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого государственного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя государственного учреждения с результатами проверки;