Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2018 - 2028 годы" (с изменениями на 29 марта 2024 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городе Барнауле характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств, эффективное функционирование бюджетной сферы и повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.


Устойчивая система муниципальных финансов играет одну из ключевых ролей в модернизации экономики города Барнаула, создании условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития и улучшения инвестиционного климата.


Основные показатели исполнения бюджета города характеризуются следующими данными:

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Доходы, млн рублей в том числе:

9298,1

10277,1

10801,1

9712,9

10246,7

налоговые и неналоговые доходы, млн рублей

5707,2

6447,9

6535,5

5843,1

6123,2

безвозмездные поступления, млн рублей

3590,9

3829,2

4265,6

3869,8

4123,5

Расходы, млн рублей

9009,9

10343,5

10668,1

10045,5

10385,5

Профицит (+), дефицит (-), млн рублей

+288,2

-66,5

+133,1

-332,6

-138,8

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов (без учета субвенций), %

61,4

62,7

60,5

60,2

59,8


По итогам 2015 года общий объем доходов составил 9712,9 млн рублей или 100,7% от плановых назначений, снижение к уровню 2014 года - 10,1%. Безвозмездные поступления составили 3869,8 млн рублей, уменьшились к уровню 2014 года на 9,3%.


Кризисные явления в экономике повлияли на снижение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2015 году к уровню предыдущего года на 10,6% (на 692,4 млн рублей).


За 2015 год исполнение расходов составило 10045,5 млн рублей, или 98,3% от плановых назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 332,6 млн рублей.


За 2016 год общий объем доходов бюджета города составил 10246,7 млн рублей, или 102,9% от плановых назначений, рост к уровню 2015 года - 5,5%.


В результате реализации мероприятий по увеличению доходного потенциала бюджета города объем налоговых и неналоговых поступлений составил 6123,2 млн рублей или 105% от годовых назначений, рост к уровню 2015 года - 4,8%. Положительная динамика поступлений в основном обеспечена за счет увеличения собираемости налога на доходы физических лиц, увеличения ставок и изменения порядка предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц.


В 2016 году объем межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов составил 4123,5 млн рублей, прирост к уровню 2015 года - 6,6%.


Объем расходов бюджета в 2016 году составил 10385,5 млн рублей, или 98,9% от годового плана, рост к уровню 2015 года - 3,4%.


Бюджет 2016 года исполнен с дефицитом в сумме 138,8 млн рублей. В общем объеме налоговых и неналоговых доходов дефицит бюджета составляет 2,3%, что в пределах нормы, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации. Перевыполнение плана по доходам позволило сократить дефицит бюджета города в 3 раза по отношению к первоначально утвержденным параметрам. Объем дефицита бюджета города в 2016 году сократился по отношению к уровню 2015 года на 193,8 млн рублей.


С 2015 года работа по повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов осуществлялась в соответствии с муниципальной программой "Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2015 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации города от 16.05.2014 N 1001, и Программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Барнауле на 2015 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации города от 24.12.2014 N 2702.


В целях минимизации размера недополученных доходов в результате ухудшения экономической ситуации, снижения основных социально-экономических показателей развития города, а также изменения налогового законодательства, дополнительно совместно с главными администраторами доходов, разработаны и реализованы мероприятия по увеличению налогового и неналогового потенциала.