____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 24.02.2022 N 228, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 декабря 2021 года)
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 22.09.2015 N 1694, от 04.03.2016 N 351, от 15.03.2017 N 429, от 28.12.2017 N 2628, от 18.01.2019 N 51, от 30.07.2019 N 1210, от 21.02.2020 N 304, от 14.08.2020 N 1327, от 09.03.2021 N 306, от 09.12.2021 N 1842)
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в городе Барнауле постановляю:
1. Утвердить Программу "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Барнауле на 2015 - 2024 годы" (приложение 1).
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 28.12.2017 N 2628, от 09.03.2021 N 306)
2. Утвердить План мероприятий по реализации Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Барнауле на 2015 - 2024 годы" (приложение 2).
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 28.12.2017 N 2628, от 09.03.2021 N 306)
3. Ответственным исполнителям информировать комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула об исполнении постановления ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
(п. 3 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 09.03.2021 N 306)
4. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (Тиньгаева Н.А.) обобщать предоставленную информацию до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике.
(п. 6 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 14.08.2020 N 1327)
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2015 - 2024 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 04.03.2016 N 351, от 28.12.2017 N 2628, от 30.07.2019 N 1210, от 09.03.2021 N 306, от 09.12.2021 N 1842)
Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Барнауле на 2015 - 2024 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о Бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики администрации города Барнаула и приоритетными направлениями исполнения бюджета города в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, определяет основные направления действий органов местного самоуправления, органов администрации города Барнаула.
(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 28.12.2017 N 2628, от 09.03.2021 N 306)
В 2012 - 2014 годах реализация задач по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялась в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Барнауле на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 29.11.2011 N 3603. В целом задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Барнауле на 2012 - 2014 годы решены.
1.1. В целях повышения качества планирования собственных доходов бюджета города утверждена Методика прогнозирования отдельных видов налоговых доходов бюджета города, утверждены показатели по формированию кассового плана администраторами доходов и предельным отклонениям его исполнения.
В целях увеличения доходных источников в 2012 - 2014 годах проведена работа по повышению ставок по налогу на имущество физических лиц, коэффициентов по единому налогу на вмененный доход, коэффициентов по арендной плате за использование земельных участков и муниципального имущества, а также с 01.01.2015 установлена льгота по земельному налогу только в отношении одного земельного участка.
В результате дополнительные поступления в 2013 году составили 26,6 млн рублей, планируются поступления в 2014 году - 60,0 млн рублей, в 2015 году - 23,1 млн рублей.
По предложению администрации города, Администрацией Алтайского края до конца 2014 года запланировано принятие новых коэффициентов арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Увеличение доходного потенциала осуществлялось также за счет расширения доходной базы путем:
проведения мероприятий по легализации заработной платы. На постоянной основе осуществляет деятельность рабочая группа по регулированию выплаты заработной платы. Проведены семинары с работодателями по трудовому законодательству, изданы агитационные листовки о преимуществах легальных трудовых отношений, информация о проводимой работе по легализации зарплаты размещена на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
привлечения владельцев объектов незавершенного строительства к регистрации прав собственности. В целях активизации ввода в эксплуатацию жилых домов осуществляется компенсация затрат, связанных с проведением первичной технической инвентаризации индивидуального жилого дома и государственной пошлины при его государственной регистрации. За период с 01.10.2012 по 31.12.2013 зарегистрировано право собственности на 847 жилых домов, по которым ежегодные налоговые платежи составят 7,1 млн рублей;
уточнения сведений о собственниках и стоимости земельных участков по результатам анализа информации УФНС России по Алтайскому краю в отношении участков, по которым отсутствуют сведения о правообладателях и кадастровой стоимости. По результатам мониторинга, уточненные сведения по земельным участкам направляются в налоговые органы для исчисления земельного налога;
выявления земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов. За 2012 - 2014 годы, по результатам земельного контроля, направлено 90 требований о возмещении неосновательного обогащения на сумму 12,3 млн рублей, в отношении 70 участков принимаются меры по привлечению землепользователей к уплате земельных платежей;
закрепления с 2013 года за бюджетом города нового доходного источника - доходов от заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, ранее зачислявшиеся в бюджет Алтайского края, а также увеличения базового тарифа стоимости рекламного поля. Дополнительные поступления, по результатам аукционов на право заключения указанных договоров, в 2013 году составили 52,2 млн рублей, запланировано на 2014 год - 81,2 млн рублей;
оформления бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. В этих целях утверждена соответствующая программа на 2014 - 2020 годы, результатом которой является передача в пользование муниципальных объектов инженерной инфраструктуры и ежегодное пополнение доходной части бюджета города в размере не менее 25,0 млн рублей;
принятия мер по сокращению выпадающих доходов при использовании муниципального имущества. В целях упорядочения процесса предоставления льгот создана комиссия по вопросам оказания имущественной поддержки в отношении муниципального имущества. По итогам 2012 года снижение общего объема выпадающих доходов составило 37,5% или 75,7 млн рублей, по итогам 2013 года (без учета движимого имущества) - 7,9% или 9,8 млн рублей, что свидетельствует о необходимости осуществления дальнейшего контроля за эффективным использованием имущества.
С целью упорядочения деятельности администраторов доходов по взысканию задолженности принят Порядок взыскания задолженности по неналоговым платежам, подлежащим уплате в бюджет города Барнаула.
По результатам работы в 2012 году удельный вес задолженности в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях снизился на 1,4 процентных пункта к уровню 2011 года, в 2013 году - на 0,4 процентных пункта к уровню 2012 года.
В целях увеличения собираемости платежей администрация города оказывает содействие главным администраторам доходов. За период с 01.01.2012 по 01.10.2014 на совещаниях рассмотрено 1597 должников, погашена задолженность в бюджет города в сумме 175,9 млн рублей. Кроме того, с 2013 года специалисты комитета по финансам, налоговой и кредитной политике принимают участие в комиссиях налоговых органов по рассмотрению предприятий-должников и легализации объектов налогообложения. Сведения о недобросовестных плательщиках и информационные материалы об уплате налоговых платежей публикуются на официальном Интернет-сайте города.
1.2. Работа по внедрению программно-целевых методов муниципального управления бюджетными средствами ведется в городе с 2006 года. В результате в Барнауле был сформирован обширный положительный опыт применения программ, расширена практика применения программно-целевых методов планирования.
Для сравнения, доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, в 2011 году составляла 28,7%, по итогам 2013 года - 55,5% (план 2014 года - 59,7%).
На официальном Интернет-сайте города Барнаула были размещены результаты оценки эффективности реализации программ по итогам 2012 и 2013 годов, реестр утвержденных и действующих городских программ.
В целях определения приоритетных направлений развития города на долгосрочный период в конце 2013 года утверждена Стратегия социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
В рамках перехода на программный принцип формирования бюджета в городе Барнауле утвержден план мероприятий. Внесены соответствующие изменения в Положение о бюджетном процессе, утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и перечень муниципальных программ города Барнаула.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 30.07.2019 N 1210)
1.3. В рамках повышения эффективности предоставления муниципальных услуг сформирована нормативная правовая база для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, направленная на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.
С 2012 года финансовое обеспечение муниципальных учреждений осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и иных субсидий.
С целью повышения качества оказываемых услуг (выполняемых работ) Соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждениям установлены количественные и качественные показатели его выполнения. Таким образом, принципы финансирования содержания муниципальных учреждений уступили место принципам финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг.
Организована работа и последующий мониторинг за раскрытием муниципальными учреждениями информации об их деятельности на официальном Интернет-сайте www.bus.gov.ru.
В связи с вышеизложенным, ключевой задачей в управлении бюджетными расходами становится повышение результативности и качества оказания муниципальных услуг.
Оценивая результаты реформы сети муниципальных учреждений, перешедших на новые формы финансовых взаимоотношений с учредителем, а также новые принципы деятельности, необходимо предпринять шаги по выявлению и исправлению недостатков. Так, если в истекшем периоде достигнута увязка объемов финансового обеспечения с выполнением показателей муниципального задания, то основной акцент должен быть направлен на связь финансового обеспечения с качеством муниципальной услуги.
1.4. Основными результатами реализации мероприятий по повышению эффективности распределения бюджетных средств являются:
повышение качества планирования расходов бюджета города, снижение количества перераспределения бюджетных ассигнований;
распределение средств бюджета города с учетом приоритетности направлений расходов;