Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2017 года N 2027

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ДО 2025 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 16.06.2023 N 822.
____________________________________________________________________


В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, в целях реализации Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года постановляю:

1. Утвердить План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (приложение).

2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.

Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
В.Г.ФРАНК



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 2 октября 2017 года N 2027

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ДО 2025 ГОДА


 1. Общие положения


План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (далее - План мероприятий) - документ стратегического планирования, обеспечивающий достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (далее - Стратегия).

Разработка Плана мероприятий предусмотрена Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 N 530 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Барнауле".


2. Оценка итогов социально-экономического развития города Барнаула с 2013 по 2016 годы


С 2013 по 2016 годы инструментом реализации стратегических целей и задач являлась Программа социально-экономического развития города Барнаула до 2017 года в новой редакции (далее - Программа), утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 22.08.2014 N 336 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года в новой редакции".

Оценивая итоги социально-экономического развития города Барнаула (далее - город) за указанный период необходимо учитывать воздействие неблагоприятной внешнеэкономической ситуации, вследствие которой снизилась экономическая, инвестиционная и потребительская активность, сократились бюджетные ресурсы. Несмотря на это, за два года реализации Программы (2015 - 2016 годы) удалось достигнуть досрочного выполнения более 40% ее целевых индикаторов.

Таблица


 Реализация целевых индикаторов Программы

N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

2013 год факт

2016 год факт

2017 год план

1

2

3

4

5

6

1.

Индекс промышленного производства

%

106,7

100,3

105

2.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки

%

104,3

104,9

107

3.

Уровень инновационной активности

%

17,4

20,7

23

4.

Удельный вес поступлений в доходах бюджета города от субъектов малого и среднего предпринимательства

%

41,3

43,6

43,6

5.

Удельный вес оборота предприятий неторговой сферы в общем обороте малых и средних предприятий

%

28,2

29,8

29,5

6.

Объем платных услуг на душу населения

тыс. рублей

57,5 <1>

68,4

70,6

7.

Оборот розничной торговли в расчете на душу населения

тыс. рублей

218,6 <1>

251,3

310

8.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв. м на 1000 человек населения

814,2

1180,6

960

9.

Перевод муниципальных услуг в электронный вид

%

68

100

100

10.

Туристский поток

тыс. человек в год

332,76

399

390

11.

Количество мест в коллективных средствах размещения (гостиницы, пансионаты, санаторно-курортные организации и другие)

тыс. мест

3,772

4,4

4,5

12.

Численность постоянного населения

тыс. человек

695,7 <1>

698,1

715

13.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни

лет

70,2

71,5 <2>

71

14.

Рост реальной заработной платы <3>

%

104,5

98,2

103

15.

Соотношение среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям и прожиточного минимума

раз

3,1

3,3

3,2

16.

Доступность подвижного состава общественного транспорта для маломобильных групп граждан (доля транспортных средств, приспособленных для перемещения)

%

0,78

1,1 <2>

2,6

17.

Доступность социально значимых учреждений для маломобильных групп граждан (доля приспособленных зданий и помещений)

%

15

38

80

18.

Охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования

%

77,9

83,5

79

19.

Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям

%

81

85

85

20.

Доля школ, оборудованных устройствами для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

%

20

23,2

20

21.

Посещаемость культурно-досуговых мероприятий <4>

посещений на 1 жителя в год

0,26

0,4

2

22.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

30,07

36,6

32

23.

Ввод жилья

кв. м

0,53

0,69

0,58

24.

Доля аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда

%

0,6

0,7

менее 1

25.

Доля благоустроенного жилья от его общего количества

%

76,3 <1>

78,11

83

26.

Темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в сопоставимых ценах) <3>

%

81,5

98,3

112

27.

Доля частных (внебюджетных) инвестиций в общем объеме инвестиций <3>

%

70,6

68,6

71,7

28.

Наличие утвержденного бренда города

да/нет

нет

нет

да

29.

Размещение в федеральных электронных и печатных СМИ событийных и тематических материалов о городе, интервью с руководителями органов местного самоуправления

единиц

3

7

4

30.

Степень износа основных фондов коммунального хозяйства

%

73,6

75,63

72

31.

Уровень газификации жилья

%

23,8

26,73

26,9

32.

Соответствие нормативу состояния улично-дорожной сети (улиц, дорог, набережных)

%

76,2

76,9

78

33.

Протяженность линий наружного освещения

км

587,7

618

633

34.

Доля освещенной улично-дорожной сети города

%

44,8

47,1

48,2

35.

Обеспеченность энергоэффективными светильниками сетей наружного освещения

%

84,9

100

98,4

36.

Количество реализуемых агломерационных проектов

единиц

0

1

2

________________

Примечания:

<1> Данные уточнены Управлением Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай по сравнению с данными, указанными в приложении 1 к Программе.

<2> Значение показателя представлено на основе имеющихся данных, в дальнейшем возможно его уточнение.

<3> Значение показателя учитывается по кругу крупных и средних предприятий. В приложении 1 к Программе значение показателя учитывалось по полному кругу предприятий (крупные и средние предприятия, субъекты малого предпринимательства).

<4> Изменена методика расчета показателя по сравнению с использованной при расчете показателя в приложении 1 к Программе.

Характеризуя реализацию целевых индикаторов Программы в 2016 году необходимо отметить следующее.

Обеспечению устойчивой ситуации в промышленности способствовала работа предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, индекс физического объема по данной отрасли составил 103,7%, в обрабатывающем секторе зафиксирован рост производства пищевых продуктов, включая напитки, на уровне 104,9%, а также машин и оборудования - 117,6%. В целом по городу индекс промышленного производства составил 100,3%.

Реализация мер по оказанию нормативно-правовой, информационной и финансовой поддержки предпринимательству способствовала увеличению удельного веса поступлений в доходах бюджета города от субъектов малого и среднего бизнеса с 41,3% (2013 год) до целевого уровня - 43,6% (2016 год).

В сфере потребительского рынка состоялось открытие крупных торговых центров (ТРЦ "Пионер", ТЦ "Лето", ТОЦ "Гулливер"), что способствовало росту обеспеченности торговыми площадями до 1180,6 кв. м в расчете на 1000 жителей.

Осуществлен переход к сервисной культуре взаимодействия жителей и органов местного самоуправления города. В результате доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, составила 100%. Доля граждан, использующих данные услуги, увеличилась с 2 до 25%.

Превысил значение целевого индикатора объем туристского потока: за три года количество гостей города увеличилось на 20% (с 332,76 до 399 тыс. человек в год). С 2015 года успешно реализуется проект по формированию туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город".

Наиболее высокая степень реализации Программы отмечена по направлению "Развитие человеческого капитала". Показатели данного раздела свидетельствуют об увеличении естественного прироста населения, сохранении стабильной ситуации в сфере рынка труда, а также о развитии социальной инфраструктуры.

Средняя продолжительность жизни населения достигла 71,5 года. Снижение уровня смертности способствует планомерному увеличению естественного прироста населения.

Сохраняется стабильная ситуация на рынке труда. Безработица по отношению к численности трудоспособного населения удерживается на уровне 0,4%. Темп роста заработной платы достиг 105,4%.

В 2016 году ввод жилья на душу населения превысил целевое значение - 0,6 кв. м и составил 0,69 кв. м. Продолжается строительство объектов социальной инфраструктуры, благодаря чему охват детей дошкольного возраста всеми формами образования превысил целевое значение на 4,5% и составил 83,5%. Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, достигла установленного Программой уровня - 85%. Развитие спортивной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений культуры способствовало увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 36,6% и росту посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 посещений на одного жителя в год.

Продолжилось комплексное развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры. Уровень газификации жилого фонда природным газом составил 26,73%. Доля улично-дорожной сети, приведенной к нормативному состоянию, приблизилась к целевому значению - 76,9%, обеспеченность сетей наружного освещения энергоэффективными светильниками достигла 100%.

В рамках деятельности Ассоциации "Барнаульская агломерация интеграционного развития территории" (далее - Барнаульская агломерация) разработана проектно-сметная документация на формирование земляного сооружения под строительство конгрессно-выставочного центра на правом берегу реки Оби.


3. Целевые ориентиры социально-экономического развития города


Главной стратегической целью социально-экономического развития города является формирование новой комфортной среды для жителей города, в которой есть все необходимое для семейного благополучия, здоровья, гармоничного развития личности и профессиональной реализации.


3.1. Этапы реализации Плана мероприятий


Достижение главной стратегической цели социально-экономического развития города предусмотрено Планом мероприятий в два этапа:

I этап (2017 - 2019 годы) - предполагает развитие человеческого капитала, формирование ресурсной базы и создание комфортных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в городе;

II этап (2020 - 2025 годы) - предполагает увеличение темпов роста экономики как основы качества жизни населения города для последовательного достижения параметров, предусмотренных Стратегией.

Последовательная реализация Плана мероприятий обеспечит выполнение основного и завершающего этапов Стратегии.

План мероприятий разработан с учетом установленной периодичности бюджетного планирования, что соответствует решению Барнаульской городской Думы от 16.12.2016 N 707 "О бюджете города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в дальнейшем корректировка Плана мероприятий будет осуществляться в соответствии с постановлением администрации города от 11.07.2016 N 1383 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Барнаула и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Барнаула".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»