ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2017 года N 2027
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ДО 2025 ГОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 16.06.2023 N 822.
____________________________________________________________________
В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, в целях реализации Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года постановляю:
1. Утвердить План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (приложение).
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.
Первый заместитель
главы администрации города,
руководитель аппарата
В.Г.ФРАНК
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ДО 2025 ГОДА
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (далее - План мероприятий) - документ стратегического планирования, обеспечивающий достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (далее - Стратегия).
Разработка Плана мероприятий предусмотрена Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 N 530 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Барнауле".
С 2013 по 2016 годы инструментом реализации стратегических целей и задач являлась Программа социально-экономического развития города Барнаула до 2017 года в новой редакции (далее - Программа), утвержденная решением Барнаульской городской Думы от 22.08.2014 N 336 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года в новой редакции".
Оценивая итоги социально-экономического развития города Барнаула (далее - город) за указанный период необходимо учитывать воздействие неблагоприятной внешнеэкономической ситуации, вследствие которой снизилась экономическая, инвестиционная и потребительская активность, сократились бюджетные ресурсы. Несмотря на это, за два года реализации Программы (2015 - 2016 годы) удалось достигнуть досрочного выполнения более 40% ее целевых индикаторов.
Реализация целевых индикаторов Программы
N п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | 2013 год факт | 2016 год факт | 2017 год план |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Индекс промышленного производства | % | 106,7 | 100,3 | 105 |
2. | Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки | % | 104,3 | 104,9 | 107 |
3. | Уровень инновационной активности | % | 17,4 | 20,7 | 23 |
4. | Удельный вес поступлений в доходах бюджета города от субъектов малого и среднего предпринимательства | % | 41,3 | 43,6 | 43,6 |
5. | Удельный вес оборота предприятий неторговой сферы в общем обороте малых и средних предприятий | % | 28,2 | 29,8 | 29,5 |
6. | Объем платных услуг на душу населения | тыс. рублей | 57,5 <1> | 68,4 | 70,6 |
7. | Оборот розничной торговли в расчете на душу населения | тыс. рублей | 218,6 <1> | 251,3 | 310 |
8. | Обеспеченность населения площадью торговых объектов | кв. м на 1000 человек населения | 814,2 | 1180,6 | 960 |
9. | Перевод муниципальных услуг в электронный вид | % | 68 | 100 | 100 |
10. | Туристский поток | тыс. человек в год | 332,76 | 399 | 390 |
11. | Количество мест в коллективных средствах размещения (гостиницы, пансионаты, санаторно-курортные организации и другие) | тыс. мест | 3,772 | 4,4 | 4,5 |
12. | Численность постоянного населения | тыс. человек | 695,7 <1> | 698,1 | 715 |
13. | Средняя ожидаемая продолжительность жизни | лет | 70,2 | 71,5 <2> | 71 |
14. | Рост реальной заработной платы <3> | % | 104,5 | 98,2 | 103 |
15. | Соотношение среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям и прожиточного минимума | раз | 3,1 | 3,3 | 3,2 |
16. | Доступность подвижного состава общественного транспорта для маломобильных групп граждан (доля транспортных средств, приспособленных для перемещения) | % | 0,78 | 1,1 <2> | 2,6 |
17. | Доступность социально значимых учреждений для маломобильных групп граждан (доля приспособленных зданий и помещений) | % | 15 | 38 | 80 |
18. | Охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования | % | 77,9 | 83,5 | 79 |
19. | Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям | % | 81 | 85 | 85 |
20. | Доля школ, оборудованных устройствами для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | % | 20 | 23,2 | 20 |
21. | Посещаемость культурно-досуговых мероприятий <4> | посещений на 1 жителя в год | 0,26 | 0,4 | 2 |
22. | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 30,07 | 36,6 | 32 |
23. | Ввод жилья | кв. м | 0,53 | 0,69 | 0,58 |
24. | Доля аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда | % | 0,6 | 0,7 | менее 1 |
25. | Доля благоустроенного жилья от его общего количества | % | 76,3 <1> | 78,11 | 83 |
26. | Темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в сопоставимых ценах) <3> | % | 81,5 | 98,3 | 112 |
27. | Доля частных (внебюджетных) инвестиций в общем объеме инвестиций <3> | % | 70,6 | 68,6 | 71,7 |
28. | Наличие утвержденного бренда города | да/нет | нет | нет | да |
29. | Размещение в федеральных электронных и печатных СМИ событийных и тематических материалов о городе, интервью с руководителями органов местного самоуправления | единиц | 3 | 7 | 4 |
30. | Степень износа основных фондов коммунального хозяйства | % | 73,6 | 75,63 | 72 |
31. | Уровень газификации жилья | % | 23,8 | 26,73 | 26,9 |
32. | Соответствие нормативу состояния улично-дорожной сети (улиц, дорог, набережных) | % | 76,2 | 76,9 | 78 |
33. | Протяженность линий наружного освещения | км | 587,7 | 618 | 633 |
34. | Доля освещенной улично-дорожной сети города | % | 44,8 | 47,1 | 48,2 |
35. | Обеспеченность энергоэффективными светильниками сетей наружного освещения | % | 84,9 | 100 | 98,4 |
36. | Количество реализуемых агломерационных проектов | единиц | 0 | 1 | 2 |
________________
Примечания:
<1> Данные уточнены Управлением Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай по сравнению с данными, указанными в приложении 1 к Программе.
<2> Значение показателя представлено на основе имеющихся данных, в дальнейшем возможно его уточнение.
<3> Значение показателя учитывается по кругу крупных и средних предприятий. В приложении 1 к Программе значение показателя учитывалось по полному кругу предприятий (крупные и средние предприятия, субъекты малого предпринимательства).
<4> Изменена методика расчета показателя по сравнению с использованной при расчете показателя в приложении 1 к Программе.
Характеризуя реализацию целевых индикаторов Программы в 2016 году необходимо отметить следующее.
Обеспечению устойчивой ситуации в промышленности способствовала работа предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, индекс физического объема по данной отрасли составил 103,7%, в обрабатывающем секторе зафиксирован рост производства пищевых продуктов, включая напитки, на уровне 104,9%, а также машин и оборудования - 117,6%. В целом по городу индекс промышленного производства составил 100,3%.
Реализация мер по оказанию нормативно-правовой, информационной и финансовой поддержки предпринимательству способствовала увеличению удельного веса поступлений в доходах бюджета города от субъектов малого и среднего бизнеса с 41,3% (2013 год) до целевого уровня - 43,6% (2016 год).
В сфере потребительского рынка состоялось открытие крупных торговых центров (ТРЦ "Пионер", ТЦ "Лето", ТОЦ "Гулливер"), что способствовало росту обеспеченности торговыми площадями до 1180,6 кв. м в расчете на 1000 жителей.
Осуществлен переход к сервисной культуре взаимодействия жителей и органов местного самоуправления города. В результате доля муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, составила 100%. Доля граждан, использующих данные услуги, увеличилась с 2 до 25%.
Превысил значение целевого индикатора объем туристского потока: за три года количество гостей города увеличилось на 20% (с 332,76 до 399 тыс. человек в год). С 2015 года успешно реализуется проект по формированию туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город".
Наиболее высокая степень реализации Программы отмечена по направлению "Развитие человеческого капитала". Показатели данного раздела свидетельствуют об увеличении естественного прироста населения, сохранении стабильной ситуации в сфере рынка труда, а также о развитии социальной инфраструктуры.
Средняя продолжительность жизни населения достигла 71,5 года. Снижение уровня смертности способствует планомерному увеличению естественного прироста населения.
Сохраняется стабильная ситуация на рынке труда. Безработица по отношению к численности трудоспособного населения удерживается на уровне 0,4%. Темп роста заработной платы достиг 105,4%.
В 2016 году ввод жилья на душу населения превысил целевое значение - 0,6 кв. м и составил 0,69 кв. м. Продолжается строительство объектов социальной инфраструктуры, благодаря чему охват детей дошкольного возраста всеми формами образования превысил целевое значение на 4,5% и составил 83,5%. Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, достигла установленного Программой уровня - 85%. Развитие спортивной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений культуры способствовало увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 36,6% и росту посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 посещений на одного жителя в год.
Продолжилось комплексное развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры. Уровень газификации жилого фонда природным газом составил 26,73%. Доля улично-дорожной сети, приведенной к нормативному состоянию, приблизилась к целевому значению - 76,9%, обеспеченность сетей наружного освещения энергоэффективными светильниками достигла 100%.
В рамках деятельности Ассоциации "Барнаульская агломерация интеграционного развития территории" (далее - Барнаульская агломерация) разработана проектно-сметная документация на формирование земляного сооружения под строительство конгрессно-выставочного центра на правом берегу реки Оби.
Главной стратегической целью социально-экономического развития города является формирование новой комфортной среды для жителей города, в которой есть все необходимое для семейного благополучия, здоровья, гармоничного развития личности и профессиональной реализации.
Достижение главной стратегической цели социально-экономического развития города предусмотрено Планом мероприятий в два этапа:
I этап (2017 - 2019 годы) - предполагает развитие человеческого капитала, формирование ресурсной базы и создание комфортных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в городе;
II этап (2020 - 2025 годы) - предполагает увеличение темпов роста экономики как основы качества жизни населения города для последовательного достижения параметров, предусмотренных Стратегией.
Последовательная реализация Плана мероприятий обеспечит выполнение основного и завершающего этапов Стратегии.
План мероприятий разработан с учетом установленной периодичности бюджетного планирования, что соответствует решению Барнаульской городской Думы от 16.12.2016 N 707 "О бюджете города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в дальнейшем корректировка Плана мероприятий будет осуществляться в соответствии с постановлением администрации города от 11.07.2016 N 1383 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Барнаула и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Барнаула".