____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Госкомитета занятости РС(Я) от 22.11.2018 N ОД-286.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 31 августа 2018 года)
(в ред. приказов Госкомитета занятости Республики Саха (Якутия) от 16.01.2018 N ОД-15, от 31.08.2018 N ОД-218)
Зарегистрировано в Министерстве по развитию институтов гражданского общества РС(Я) 21 июля 2017 г. N RU140272017385
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 24 января 2017 года N 1698 "О некоторых вопросах Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2016 года N 957-ОД "Об утверждении Административного регламента по содействию самозанятости безработных граждан".
3. Отделу организационно-кадровой работы и информатизации (Николаев А.Н.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Харлампьева Г.И.
Председатель
С.И.МОСКВИТИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ <1>
(в ред. приказов Госкомитета занятости Республики Саха (Якутия) от 16.01.2018 N ОД-15, от 31.08.2018 N ОД-218)
________________
<1> Далее - Административный регламент
1.1. Предмет регулирования регламента:
1.1.1. Административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации <2> разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, возникающих в процессе предоставления услуги и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при содействии самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
________________
<2> Далее - государственная услуга
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Получателями государственной услуги являются:
граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости <3>.
________________
<3> Далее - получатели государственной услуги
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения <4>, государственных казенных учреждениях Республики Саха (Якутия) Центрах занятости населения <5>, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, включая средства автоинформирования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" - http://www.e-yakutia.ru, посредством размещения на сайтах Комитета, центров занятости населения, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
________________
<4> Далее - Комитет
<5> Далее - центры занятости населения
1.3.2. При размещении информации в средствах массовой информации Комитет и центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социальных замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы, о местах нахождения Комитета и центров занятости населения содержатся на официальном и информационном сайте Комитета (gkzN.sakha.gov.ru).
1.3.4. График работы Комитета:
понедельник - пятница 9.00 - 18.00;
перерыв на обед 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходной день.
График работы центров занятости по приему получателей государственных услуг:
понедельник - пятница 9.00 - 17.00 без перерыва на обед.
суббота, воскресенье - выходной день.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.6. Сведения об адресах, номерах телефонов для справок Комитета, центров занятости населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.7. Информация об адресах интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов для справок Комитета, центров занятости населения содержится на сайте Комитета.
Информацию о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" - http://www.e-yakutia.ru.
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работниками Комитета и центров занятости населения (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется в режиме реального времени, но не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками Комитета, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах Федеральной налоговой службы и т.д.).
1.3.12. Работники центров занятости населения информируют граждан о заполнении реквизитов заявления о предоставлении гражданину государственной услуги по организации самозанятости безработных граждан <6> (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).