(с изменениями на 12 января 2018 года)
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2018 N 5)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 7 августа 2014 года N 462, от 14 апреля 2015 года N 165, от 17 апреля 2015 года N 173, от 9 октября 2015 года N 499, от 28 марта 2016 года N 114, от 23 января 2017 года N 10, от 14 марта 2017 года N 93, от 31 марта 2017 года N 120, от 11 июля 2017 года N 291).
Исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
Д.В.КОЧЕРГИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 10 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 328
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.01.2018 N 5)
1. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки семьи и детей" подпрограммы N 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей":
1) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"материальная обеспеченность семьи, учитывающая соотношение среднедушевого дохода семьи с установленной в крае величиной прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае";
2) абзацы тринадцатый - двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"1) Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 101-ЗЗК "О пособии на ребенка в Забайкальском крае":
пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) по месту жительства семей с детьми в размере 120 рублей.
Размер пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей; на пятьдесят процентов - на детей, родители или один из родителей которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных Федеральным законом, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
Размер пособия на ребенка определяется с применением районных коэффициентов к заработной плате, установленных федеральным законодательством.
Увеличение (индексация) размера пособия на ребенка осуществляется в размерах и сроки, которые устанавливаются законом Забайкальского края;
2) Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 107-ЗЗК "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае" по месту жительства многодетным семьям, имеющим в своем составе трех и более детей до восемнадцати лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), в том числе детей, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет, при условии, что среднедушевой доход многодетной семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае, установленной на день обращения многодетной семьи, и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
ежемесячная денежная выплата в размере 431 рубля 02 копеек на ребенка, начиная с третьего, до достижения им возраста восемнадцати лет (на обучающегося в учебном заведении по очной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста двадцати трех лет). Увеличение (индексация) размера ежемесячной денежной выплаты осуществляется в размерах и сроки, которые устанавливаются законом Забайкальского края;
первоочередное предоставление путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей;
ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (отопление, электроснабжение) в размере 30 процентов:
а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
б) платы за коммунальные услуги (отопление, электроснабжение), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области государственного регулирования тарифов. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги (отопление, электроснабжение) рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (отопление, электроснабжение), утвержденных исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области государственного регулирования тарифов;
в) оплаты стоимости твердого топлива при наличии печного отопления (в том числе приобретение и доставка твердого топлива) для отопления жилых помещений исходя из размера жилых помещений, норматива потребления топлива на 1 квадратный метр и стоимости твердого топлива, установленных в соответствии с действующим законодательством;
краевой материнский (семейный) капитал в размере 50 000 рублей многодетным семьям, имеющим в своем составе двух и более рожденных или усыновленных детей, при рождении (усыновлении) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2017 года третьего или последующего ребенка. Увеличение (индексация) размера краевого материнского (семейного) капитала осуществляется в размерах и сроки, которые устанавливаются законом Забайкальского края;
ежемесячная денежная выплата многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае, имеющим в своем составе двух и более рожденных или усыновленных детей, при рождении (усыновлении) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в размере 9 368 рублей 77 копеек при достижении ребенком возраста полутора лет, которая выплачивается до достижения ребенком возраста трех лет.
Увеличение (индексация) размера ежемесячной денежной выплаты осуществляется в размерах и сроки, которые устанавливаются законом Забайкальского края";
3) в абзаце тридцать втором слова "воспитательных учреждений" заменить словами "образовательных организаций", слова "учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений" заменить словами "организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций";
4) в абзаце тридцать шестом слова "воспитательных учреждений" заменить словами "образовательных организаций", слова "учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений" заменить словами "организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций".
2. В абзаце двадцать третьем раздела 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подпрограммы N 5 "Право быть равным" слова "учреждений системы социальной защиты населения" заменить словами "организаций системы социального обслуживания".
3. В абзаце двадцать третьем раздела 1 "Описание проблемы жестокого обращения с детьми и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" подпрограммы N 6 "Воспитать добром!" слова "учреждений социальной защиты населения" заменить словами "организаций социального обслуживания".
4. В подпрограмме N 8 "Дорога в жизнь":
1) в абзаце двадцать шестом раздела 1 "Содержание проблемы недостаточной подготовленности детей-инвалидов к самообслуживанию в быту и посильной профессионально-трудовой деятельности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" слова "учреждениях социальной защиты населения" заменить словами "организациях социального обслуживания";
2) в абзаце третьем подпункта 3.2 пункта 3 раздела 3 "Система подпрограммных мероприятий и ожидаемые результаты" слова "учреждениям системы социальной защиты населения" заменить словами "организациям системы социального обслуживания";
3) в абзаце восемнадцатом раздела 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" слова "учреждений системы социальной защиты населения" заменить словами "организаций системы социального обслуживания".
5. Подпрограмму N 9 "Новая семья" изложить в следующей редакции:
"9.9. ПОДПРОГРАММА N 9
"НОВАЯ СЕМЬЯ"
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "НОВАЯ СЕМЬЯ"
Основание для разработки подпрограммы | Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 20 января 2016 года N 61 о целесообразности разработки подпрограмм государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
Решение об утверждении подпрограммы | Постановление Правительства Забайкальского края от 28 марта 2016 года N 114 |
Орган исполнительной власти, ответственный за реализацию подпрограммы | Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Минсоцзащиты Забайкальского края) |
Основные разработчики и исполнители подпрограммы | Минсоцзащиты Забайкальского края; государственные учреждения социального обслуживания (социально-реабилитационные центры, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, комплексные центры социального обслуживания населения); ГАУ "Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения государственных учреждений социального обслуживания города Москвы"; Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края "Содружество" (далее - АГУСО "Содружество"); Забайкальская региональная общественная организация "Ассоциация работников социальных служб". |
Срок реализации подпрограммы | 2016 - 2017 годы |
Цель подпрограммы | Реализация права ребенка жить и воспитываться в семье |
Задачи подпрограммы | 1. Развитие института замещающих семей. 2. Сокращение численности детей в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи. 3. Создание системы профессиональной подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей. 4. Развитие взаимодействия органов, служб и специалистов, принимающих участие в работе по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи и сопровождению этих семей. 5. Изменение общественного мнения жителей Забайкальского края о замещающей семье и проблемах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Целевые группы, на которые направлена деятельность по подпрограмме (количественные и качественные характеристики) | 1. Дети, состоящие на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи, - 2 376 человек. 2. Граждане, кандидаты в приемные родители, желающие принять детей-сирот на воспитание, - 1 110 человек. 3. Граждане, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах, - 210 человек. 4. Семьи граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семьи граждан, восстановленных в родительских правах или с которых снято ограничение в родительских правах, - 1 045 семей. 5. Специалисты государственных учреждений, Школы подготовки приемных родителей и Службы сопровождения замещающих семей - 559 человек. 6. Студенты и учащиеся высших и средних учебных заведений (волонтеры) - 60 человек. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы | 1. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Создание и ведение реестра граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах. 3. Внедрение технологии "Родительская гостиная" на базе 10 государственных учреждений социального обслуживания. 4. Внедрение на базе ГУСО "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" технологии "Школа приемных родителей", мобильных служб по работе с кандидатами в приемные родители. 5. Реализация проекта "Видеоанкета ребенка". 6. Внедрение инновационных методов работы с замещающими семьями на экстренном и кризисном уровнях сопровождения. 7. Внедрение эффективных здоровьесберегающих и физкультурно-спортивных мероприятий в работу государственных учреждений социального обслуживания. 8. Создание отделения подготовки детей в возрасте от 2 до 6 лет к передаче в замещающие семьи. 9. Обучение специалистов, участвующих в работе Школы подготовки приемных родителей и Службы сопровождения замещающих семей, по теме "Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних" по программе, рассчитанной на 72 часа. 10. Обучение волонтеров для службы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 11. Проведение информационных кампаний по продвижению семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, в том числе в части изменения положения целевых групп | 1. Снижение численности детей в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве в семьи, с 2 376 человек в 2015 году до 1 901 человека в 2016 году (на 20%) и до 1 331 человека в 2017 году (на 30%). 2. Проведение в 2016 и 2017 годах подготовки 1 110 кандидатов в приемные родители. 3. Увеличение доли кандидатов в приемные родители, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности подготовленных кандидатов в приемные родители с 80% до 85%. 4. Оборудование спортивных игровых площадок, привлечение в течение 2016 и 2017 годов к занятиям физической культурой и спортом 1 600 детей-сирот из числа воспитанников государственных учреждений социального обслуживания. 5. Увеличение доли граждан, восстановленных в родительских правах или с которых снято ограничение в родительских правах, в общем количестве граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, с 10% в 2015 году до 15% в 2016 и 2017 годах. 6. Увеличение количества служб подготовки кандидатов в приемные родители и сопровождения замещающих семей с 6 в 2015 году до 24 в 2017 году. 7. Оказание в течение 2016 и 2017 годов услуги по сопровождению для 1 045 замещающих семей и семей граждан, восстановленных в родительских правах или с которых снято ограничение в родительских правах, в том числе осуществление сопровождения 750 семей на конец 2016 года и 1 045 семей на конец 2017 года. 8. Увеличение доли специалистов Школы подготовки приемных родителей и Службы сопровождения замещающих семей, прошедших обучение и повысивших квалификацию в рамках подпрограммы, в общем числе специалистов Службы с 35% до 85%. |
Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах года разработки, по годам реализации и источникам финансирования) | Всего по подпрограмме: бюджет Забайкальского края: 2016 год - 23 850 000 руб.; 2017 год - 23 840 000 руб.; привлеченные средства: 2016 год - 50 000 руб.; 2017 год - 50 000 руб.; бюджет Фонда: 2016 год - 6 975 000 руб.; 2017 год - 5 240 000 руб. |
1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ СИРОТСТВА ДЕТЕЙ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Общая численность детского населения Забайкальского края составляет 260 174 человека, из них на 1 января 2015 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 8 252 человека (3,9% от общего числа детского населения). Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние 2 года составило: на 1 января 2013 года - 11 346 детей; на 1 января 2014 года - 10 375 человек (соответственно 4,4%, 3,9% от общего числа детского населения).
Абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных органами опеки и попечительства, - это социальные сироты, то есть ставшие сиротами вследствие неблагополучия семей, ограничений и лишения родителей их прав (82,9%).
Отмечается снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, в период с 2012 по 2014 годы. Так, в 2012 году лишены родительских прав родители у 830 детей, в 2013 году - у 742 детей, в 2014 году - у 609 детей.
Число детей, родители которых ограничены в родительских правах, за аналогичный период составило 134 ребенка в 2012 году, 133 ребенка в 2013 году, 158 детей в 2014 году. За I полугодие 2015 года число детей, родители которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, составило 108 человек. На 1 января 2016 года прогнозная численность детей, родители которых могут быть лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, составила 210 человек.
Наблюдается положительная динамика по количеству граждан, восстановленных в родительских правах или с которых снято ограничение в родительских правах:
в 2013 году - 57 человек (6,5% от общего количества граждан, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах);