РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2016 года N 71-РП
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ И ПРИОРИТЕТНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА 2016-2018 ГОДЫ"
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА: 05.04.2017)]
(в редакции Распоряжения Правительства Камчатского края от 05.04.2017 N 131-РП)
В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р
1. Утвердить:
1) перечень социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Камчатском крае (далее - Перечень) согласно приложению 1 к настоящему Распоряжению;
2) план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции в Камчатском крае на 2016 - 2018 годы" согласно приложению 2 к настоящему Распоряжению.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Камчатского края, являющихся ответственными исполнителями по мероприятиям "дорожной карты", обеспечить:
1) разработку и утверждение ведомственных планов по реализации мероприятий "дорожной карты";
2) ежегодное, в срок до 30 сентября, проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на приоритетных и социально значимых рынках Камчатского края (далее - Мониторинг) и направление в адрес Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края результатов Мониторинга, включающих характеристику состояния конкуренции на рынках, анализ факторов, ограничивающих конкуренцию, предложения по корректировке Перечня и "дорожной карты";
3) ежеквартальное, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставление в адрес Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края информации о ходе реализации "дорожной карты";
4) ежегодное, в срок до 31 января года, следующим за отчетным, направление в адрес Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края информации о деятельности по развитию конкуренции, анализ реализации "дорожной карты", анализ достигнутых результатов для подготовки ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках Камчатского края.
3. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Камчатского края от 31.03.2015 N 163-РП.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Камчатского края Субботу М.А.
Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН
ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ И ПРИОРИТЕТНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
(в ред. Распоряжения Правительства Камчатского края от 05.04.2017 N 131-РП)
1. Развитие конкуренции при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также выявление и снижение административных барьеров.
3. Совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию.
4. Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства.
5. Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей.
6. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, повышения их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, а также обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности.
7. Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда.
8. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения по рабочим профессиям (с учетом стандартов "Ворлдскиллс Россия").
9. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и расширению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений.
10. Содействие развитию негосударственных социально ориентированных некоммерческих организаций.
11. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Камчатском крае.
1. Рынок услуг дошкольного образования.
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.
3. Рынок услуг дополнительного образования.
4. Рынок медицинских услуг.
5. Рынок услуг розничной торговли фармацевтической продукцией.
6. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Рынок услуг в сфере культуры.
8. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства.
9. Рынок розничной торговли.
10. Рынок услуг по перевозке пассажиров наземным, авиационным и водным транспортом.
11. Рынок услуг социального обслуживания населения.
1. Рынок услуг электроэнергетики.
2. Рынок производства продуктов питания;
3. Рынок туристских услуг.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА 2016-2018 ГОДЫ"
(в ред. Распоряжения Правительства Камчатского края от 05.04.2017 N 131-РП)
1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции в Камчатском крае на 2016-2018 годы" разработан в целях реализации на территории Камчатского края требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р (далее - стандарт).
1.2. Деятельность органов исполнительной власти Камчатского края, в функции которых входит реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции, а также органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае включает основные направления:
1) системное развитие конкурентной среды;
2) развитие конкуренции на социально значимых рынках Камчатского края;
3) развитие конкуренции на приоритетных рынках Камчатского края.
2.1. Развитие конкуренции при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
2.1.1. Реализация в Камчатском крае законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В целях создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок функционирует сайт Министерства финансов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.kamgov.ru, позволяющий участникам закупок получать информацию о закупках, об изменениях в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о проводимых семинарах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внедрена подсистема АИС "Госзаказ" "Портал поставщиков Камчатского края" (www.market.kamgov.ru), предоставляющая заказчикам Камчатского края возможность размещать сведения о потребностях в товарах, работах, услугах, а поставщикам (подрядчикам, исполнителям) товаров (работ, услуг) возможность доступа к такой информации и размещения своих коммерческих предложений.
В целях повышения правовой грамотности участников закупок организуются и проводятся семинары и "круглые столы", конференции, совещания.
2.1.2. С учетом всех проводимых и планируемых в 2016-2018 годах работ по совершенствованию механизма поиска информации, ее аналитики повысится прозрачность и доступность информации по закупкам региона для потенциальных участников, что станет основой повышения конкуренции при допуске к закупкам.
При осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Камчатского края самым конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) является электронный аукцион, поэтому на протяжении последних лет у заказчиков Камчатского края он остается приоритетным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг).
2.1.3. Эффективность закупок в значительной степени зависит от количества участников конкурентной процедуры. Чем больше участников принимает участие в торгах, при прочих равных условиях, тем выше будет конкуренция за контракт, тем больше вероятность, что контракт достанется тому, кто сможет его выполнить с наименьшими издержками и по лучшей цене.
2.1.4. В рамках ежегодно проводимого некоммерческим партнерством "Национальная ассоциация участников электронной торговли" при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы и Счетной палаты Российской Федерации независимого национального рейтинга прозрачности закупок (далее - Рейтинг) выделяются пять категорий прозрачности, высшим уровнем которого является "Гарантированная прозрачность". Участники, получившие данную оценку, определяются как лидеры Рейтинга. Следующий уровень в направлении понижения прозрачности определяется как "Высокая прозрачность". Уровни гарантированной и высокой прозрачности образуют область положительных оценок. Далее идут "Средняя прозрачность", "Базовая прозрачность" и "Низкая прозрачность", как наиболее отрицательная оценка.
Положение участника в Рейтинге определяется интегральной оценкой, зависящей от нескольких показателей, в том числе характеризующих интенсивность конкуренции на процедурах.
2.2. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также выявление и снижение административных барьеров
2.2.1. Правительством Камчатского края проводится работа по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Камчатского края, защите законных прав и интересов предпринимателей путем обеспечения:
1) открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края посредством размещения информации о принимаемых нормативных правовых актах; решениях, влияющих на развитие бизнеса; мерах государственной поддержки и т.д. на странице "малый и средний бизнес" официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет www.kamchatka.gov.ru, на региональном Портале малого и среднего предпринимательства Камчатского края smb.kamchatka.gov.ru, на сайте Камчатского государственного фонда поддержки предпринимательства www.kamfond.ru, на сайте КГКУ "Камчатский центр поддержки предпринимательства" www.цeнтpпoддepжки.pф, на сайте Гарантийного фонда развития предпринимательства Камчатского края www.gfkam.ru;
2) создания "переговорных площадок" для выявления и решения проблем развития предпринимательства и улучшения инвестиционного климата (Совет в сфере развития малого и среднего предпринимательства при губернаторе Камчатского края, Инвестиционный совет в Камчатском крае, отраслевые группы Инвестиционного совета в Камчатском крае, Экспертная группа по мониторингу внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае и т.д.). В рамках данных коллегиальных органов проводится работа по сокращению сроков процедур, необходимых для ведения предпринимательской деятельности (выдача разрешений на строительство, постановка на кадастровый учет, технологическое присоединение к сетям и т.д.). Кроме этого, при конструктивном взаимодействии осуществляется подготовка предложений федеральным органам государственной власти по изменению законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность и затрагивающего права и интересы субъектов предпринимательства;
3) ежегодного мониторинга административных барьеров и их устранения исполнительными органами государственной власти Камчатского края;
4) функционирования института Уполномоченного при губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;
5) обсуждения и решения актуальных вопросов в ходе ежегодных встреч губернатора Камчатского края с представителями бизнеса в формате "без галстуков" и ежегодного Съезда предпринимателей Камчатского края;
6) внедрения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, действующей в Камчатском крае с начала 2014 года.
2.2.2. В сфере здравоохранения на условиях государственно-частного партнерства планируется реализация инвестиционного проекта "Строительство гостиницы" на территории ГБУЗ "Камчатский онкологический диспансер" для пациентов из отдаленных районов Камчатского края, а также инвестиционного проекта "Строительство Камчатской краевой больницы" на условиях концессионного соглашения в рамках Федерального закона от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2.2.3. В сфере дошкольного образования возможно использование данных механизмов при создании или строительстве детских дошкольных организаций.