____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.07.2022 N 301, вступившего в силу после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале Республики Марий Эл марийэл.рф - 12.07.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 июля 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 N 272, от 10.07.2020 N 274)
В целях реализации пунктов 4.1 и 4.2 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 N 272)
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 N 272, от 10.07.2020 N 274)
1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
Для целей разработки и внедрения системы оценки понятия "результативность контрольно-надзорной деятельности", "эффективность контрольно-надзорной деятельности", "ключевые показатели", "индикативные показатели", "паспорт ключевого показателя" имеют те значения, которые им придаются в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 N 272, от 10.07.2020 N 274)
2. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе;
перечень ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 N 274)
механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
4. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность (далее - контрольно-надзорные органы), в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 N 274)
4.1. Перечень ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждается решением Правительства Республики Марий Эл.
(п. 4.1 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 N 274)
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из:
группы ключевых показателей (группа "А");
групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
Данные группы включают:
обязательные для определения показатели;
показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контрольно-надзорными органами, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и соответствующие базовой модели.
7. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого контрольно-надзорным органом, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
8. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
9. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
10. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
а) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
б) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
г) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
11. Контрольно-надзорные органы:
осуществляют разработку перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
утверждают ведомственными правовыми актами систему внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников контрольно-надзорных органов, а также перечень необходимых для расчета указанных показателей статистических данных с информацией о методах их сбора;