Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 сентября 2017 года N 757-РГ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 23 ИЮЛЯ 2015 Г. N 664-РГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РС(Я) от 29.07.2020 N 1351.
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности деятельности заказчиков в сфере закупок:

1. Внести в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2015 года N 664-РГ "Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:

1.1. Приложение "Методика оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)" изложить согласно приложению к настоящему распоряжению.

1.2. В пункте 3 слова "на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н." заменить словами "на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра экономики Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.".

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

11 сентября 2017 года

N 757-РГ



Приложение
к распоряжению Главы
Республики Саха (Якутия)
от 11 сентября 2017 года N 757-РГ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


 I. Общие положения


1.1. Методика оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - Методика) разработана с целью оценки эффективности обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия), в том числе степени соответствия целей осуществления закупок, определенных статьями 13 и 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

1.2. В Методике применяется комплексная оценка показателей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - оценка, комплексная оценка) в части, касающейся:

планирования закупок;

конкурентности закупок;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок;

исполнения контрактов;

экономности расходования бюджетных средств.

1.3. Для достижения объективной и сбалансированной оценки при определении итогового показателя осуществляется комплексный анализ посредством применения расчетно-балльного метода в соответствии с критериями, определенными в разделе III настоящей Методики.

1.4. Итоги комплексной оценки позволят:

провести сравнительный анализ эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг государственными заказчиками;

принять меры по совершенствованию правовой базы контрактной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия);

повысить контроль за расходованием бюджетных средств при исполнении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия);

выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).


II. Порядок проведения оценки


2.1. Расчеты проводятся на основе базы данных региональной информационной системы в сфере закупок "WEB-Торги-КС" (далее - РИС "WEB-Торги-КС").

2.2. Комплексная оценка осуществляется по итогам отчетного квартала и отчетного года. При расчете оценки по итогам отчетного квартала критерии рассчитываются нарастающим итогом с начала года, за исключением показателей средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг, в соответствии с пунктом 3.6 настоящей Методики.

2.3. В случае отсутствия данных по показателю (критерию) в итоговом среднеарифметическом расчете такой показатель (критерий) не учитывается.

2.4. Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем среднего арифметического значения показателей комплексной оценки. Баллы округляются до целого числа.

2.5. Для определения комплексной оценки используются следующие балльные шкалы:

Количество баллов

Оценка деятельности заказчиков

100 - 75

эффективная

74 - 50

нормативно эффективная

49 - 25

низкоэффективная

24 - 0

неэффективная


2.6. При комплексной оценке заказчик рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки. Комплексная оценка главного распорядителя бюджетных средств рассчитывается из среднего арифметического показателя комплексной оценки с учетом подведомственных учреждений.

2.7. Рейтинг формируется по трем группам ГРБС:

I группа - ГРБС, не имеющие подведомственных государственных учреждений и предприятий;

II группа - ГРБС с подведомственными государственными учреждениями и предприятиями, общая сумма планов-графиков закупок которых составляет менее 500 млн рублей в отчетном году;

III группа - ГРБС с подведомственными государственными учреждениями и предприятиями, общая сумма планов-графиков закупок которых составляет более 500 млн рублей в отчетном году.

Сумма планов-графиков закупок рассчитывается по состоянию на первое число месяца, следующего после отчетного периода.


III. Значения показателей и критериев комплексной оценки и порядок их расчета


 3.1. Показатель экономности расходования бюджетных средств


Показатель экономности расходования бюджетных средств рассчитывается по сумме конкурентных закупок нарастающим итогом по состоянию на последний день отчетного периода.

Экономность расходования бюджетных средств (Оэрбс1) рассчитывается по следующей формуле:




где: Цнач - начальная (максимальная) цена всех конкурентных закупок, по которым заключены контракты;

Цкон - сумма всех заключенных контрактов по результатам конкурентных закупок в отчетном периоде.

По итогам показателя присваивается степень экономности расходования бюджетных средств:

Значение показателя эффективности

Количество баллов

Оценка
деятельности

Оэрбс1 = 0 (единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур)

0

неэффективная

Оэрбс1 < 5%

35

низкоэффективная

5% <= Оэрбс1 < 12%

65

нормативно эффективная

Оэрбс1 >= 12

100

эффективная


Заказчикам, у которых отсутствуют закупки конкурентными способами определения поставщиков, по данному показателю присваивается значение "0 баллов" (неэффективная).


3.2. Показатель конкурентности и качества осуществления закупок


Показатель качественного анализа осуществления закупок рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:

1. Доля закупок путем проведения конкурсов и аукционов в общем объеме (по количеству и сумме):

D1 = (D1.1 + D1.2) * 0,5.

Значение по критерию оценивается как сумма значений по двум равнозначным подкритериям (значимость каждого составляет 50%).

D1.1 = Nка / Nzak * 100%,

где

Nка - количество контрактов, заключенных по результатам проведенных конкурсов и аукционов;

Nzak - количество заключенных контрактов, за исключением контрактов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 4, 5, 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

D1.2 = Qk / Qzak * 100%,

где

Qk - сумма контрактов, заключенных по результатам проведенных конкурсов и аукционов;

Qzak - сумма заключенных контрактов, за исключением контрактов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 4, 5, 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Значение критерия эффективности

Количество баллов

Оценка
деятельности

D1 <= 40%

0

неэффективная

40% < D1 < 50%

35

низкоэффективная

50% <= D1 < 70%

65

нормативно эффективная

D1 >= 70%

100

эффективная


Заказчикам, у которых отсутствуют закупки конкурентными способами определения поставщиков, по данному показателю присваивается значение "0 баллов" (неэффективная).

2. Доля закупок путем проведения запроса котировок и запроса предложений в общем объеме закупок (по количеству и сумме):

D2 = (D2.1 + D2.2) * 0,5.

Значение по критерию оценивается как сумма значений по двум равнозначным подкритериям (значимость каждого составляет 50%).

D2.1 = Nзк / Nzak * 100%,

где

Nзк - количество контрактов, заключенных по результатам проведения запроса котировок и запроса предложений;

Nzak - количество заключенных контрактов, за исключением контрактов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 4, 5, 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

D2.2 = Qзк / Qzak * 100%,

где

Qзк - сумма контрактов, заключенных по результатам проведения запроса котировок и запроса предложений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»