Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 августа 2017 года N 256-н


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.07.2012 N 64Н

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 12.10.2021 N 31-н.
____________________________________________________________________

  
     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 30 августа 2017 года N 13-7142



В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством, а также в связи с реорганизацией органов исполнительной власти Ярославской области

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 N 64н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения" следующие изменения:

1.1. В пункте 2 фамилию и инициалы "Овчинникова В.И." заменить фамилией и инициалами "Сорокина М.С.".

1.2. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.

Директор департамента
Ю.В.ФИРСОВ



Утвержден
приказом
департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 30.07.2012 N 64н
(в редакции приказа
департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 29.08.2017 N 256-н)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


 1. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - региональный государственный надзор).

Региональный государственный надзор - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного надзора на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

1.2. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Департамент организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

1.3. Исполнение государственной функции по проведению регионального государственного надзора (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, N 256, Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 1);

- федеральными законами:

от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);

от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249);

- постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 12 мая 2005 года N 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885);

от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, N 19 ст. 2825);

от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, N 17 ст. 2418);

от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2017 N 8 ст. 1239);

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, N 18, ст. 2647);

- Законом Ярославской области от 9 июня 2009 года N 30-з "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования" (Губернские вести, 2009, 11 июня, N 51);

- постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 04 апреля, N 21);

- постановлениями Правительства области:

от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5);

от 03.02.2012 N 50-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора" (Документ-Регион, 2012, 07 февраля, N 8);

- Административным регламентом.

1.4. Региональный государственный надзор - деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований законодательства о недрах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, нормативными правовыми актами Ярославской области (далее - обязательные требования).

Региональный государственный надзор осуществляется в форме проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.5. Региональный государственный надзор проводится государственными инспекторами Ярославской области в области охраны окружающей среды (далее - государственные инспекторы) отдела государственного экологического надзора комитета государственного экологического надзора департамента (далее - комитет).

1.5.1. Государственные инспекторы обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

- проводить проверку на основании приказа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать проверяемому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять проверяемому лицу, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить проверяемое лицо с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- соблюдать требования Административного регламента.

1.5.2. Государственные инспекторы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ) и должностных лиц ОМСУ, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать и обследовать используемые проверяемыми лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписания);

- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережения);

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, в государственных органах, ОМСУ либо подведомственных государственным органам и ОМСУ организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.5.3. При проведении проверок государственные инспекторы не имеют права:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям департамента;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем пятым подпункта 3.3.1.2 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»