Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2012 года N 64н


Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 12.10.2021 N 31-н.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 10 января 2020 года)

(в ред. Приказов Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 09.01.2013 N 79н, от 02.10.2013 N 96-н, от 24.06.2014 N 126-н, от 19.10.2015 N 159-н, от 21.01.2016 N 172-н, от 29.08.2017 N 256-н, от 14.05.2018 N 28-н, от 31.07.2018 N 52-н, от 10.01.2020 N 2-н)



     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 30 июля 2012 г. N 13-2673



В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)"


(в ред. Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 10.01.2020 N 2-н)


ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.


(в ред. Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 10.01.2020 N 2-н)


2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Малыгина С.Г.


(в ред. Приказов Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 29.08.2017 N 256-н, от 31.07.2018 N 52-н, от 10.01.2020 N 2-н)


3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.



Директор департамента
С.И.ИГНАТЬЕВ



Утвержден
приказом
департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 30.07.2012 N 64н



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Приказов Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 29.08.2017 N 256-н, от 14.05.2018 N 28-н, от 31.07.2018 N 52-н, от 10.01.2020 N 2-н)




1. Общие положения


1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - региональный государственный надзор).


(в ред. Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 10.01.2020 N 2-н)


Региональный государственный надзор - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного надзора на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.


1.2. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды.


Департамент организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.


Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


(абзац введен Приказом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 10.01.2020 N 2-н)


1.3. Осуществление регионального государственного надзора производится в соответствии с:


- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);


- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, N 256, Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 1);


- Федеральными законами:


от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);


от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249);


от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть I), ст. 26);


- постановлениями Правительства Российской Федерации:


от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885);


от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);


от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, N 19, ст. 2825);


от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N 44, ст. 6127);


от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, N 17, ст. 2418);


от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 августа 2016 г. N 35, ст. 5326);


от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2017, N 8, ст. 1239);


от 22 ноября 2017 г. N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2017 г. N 49, ст. 7452);


- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, N 18, ст. 2647);


- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.03.2017);


- Законом Ярославской области от 9 июня 2009 г. N 30-з "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования" (Губернские вести, 2009, 11 июня, N 51);


- постановлениями Правительства области:


от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5);


от 03.02.2012 N 50-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора" (Документ-Регион, 2012, 07 февраля, N 8);


от 23.12.2019 N 911-п "Об утверждении Положения о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";


- Административным регламентом.


Перечень указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp (далее - официальный сайт департамента), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


(п. 1.3 в ред. Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 10.01.2020 N 2-н)


1.4. Региональный государственный надзор - деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований законодательства о недрах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, нормативными правовыми актами Ярославской области (далее - обязательные требования).


Региональный государственный надзор осуществляется в форме проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.