ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2017 года N 52
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 349
Во исполнение подпункта "а" пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 14 марта 2016 года, пункта 14 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа от 21 октября 2016 года N 2, а также в соответствии с пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Государственную программу Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики на 2014 - 2018 годы", утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 349 (в редакции Постановлений Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2014 года N 54, от 20 ноября 2014 года N 221, от 30 января 2015 года N 24, от 30 марта 2015 года N 71, от 10 июня 2015 года N 106, от 26 августа 2015 года N 159, от 13 октября 2015 года N 184, от 3 ноября 2015 года N 218, от 1 февраля 2016 года N 1, от 14 июня 2016 года N 99, от 11 июля 2016 года N 117, от 5 сентября 2016 года N 146, от 7 октября 2016 года N 151, от 5 декабря 2016 года N 190), изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 7 марта 2017 года N 52
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики"
Ответственный исполнитель программы | Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики | |
Соисполнители программы | - | |
Участники программы | - | |
Подпрограммы программы | Подпрограмма "Дорожное хозяйство" | |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" | ||
Программно-целевые инструменты программы | - | |
Цели программы | Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, создающей безопасные и комфортные условия для пассажирских перевозок | |
Задачи программы | Повышение транспортной доступности населенных пунктов и объектов, искусственных сооружений на территории Чеченской Республики | |
Повышение эффективности реализации государственной программы | ||
Целевые индикаторы и показатели программы | Доля протяженности автомобильных дорог республиканского значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям | |
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения | ||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения | ||
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения | ||
Этапы и сроки реализации программы | 2014 - 2018 гг. | |
Объем и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы - | 15732422,740 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 4034051,671 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 11698371,069 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - | 2686461,847 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2686461,847 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
в 2015 году - | 3348033,400 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 972593,500 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2375439,900 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
в 2016 году - | 4306920,422 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 2187031,100 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2119889,322 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
в 2017 году - | 2704038,928 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 206942,600 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2497096,328 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
в 2018 году - | 2686968,143 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 667484,471 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2019483,672 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Увеличение доли протяженности автомобильных дорог республиканского значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2018 году до 21% | |
Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения к 2018 году до 3082 км | ||
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2018 году до 92% | ||
Обеспечение ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог республиканского значения до 2018 года до 298 км |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Дорожная отрасль является одним из важнейших элементов транспортной системы, оказывающих огромное влияние на его социально-экономическое развитие. От состояния и уровня развития автомобильных дорог напрямую зависит эффективность функционирования системы, возможность обеспечения потребностей в грузовых и пассажирских перевозках, что, в свою очередь, непосредственно влияет на валовой национальный продукт, уровень цен, доходы бюджета, занятость населения и другие показатели экономического развития.
По состоянию на 01.01.2013 протяженность автомобильных дорог в Чеченской Республике составляет 3030 км, из них 2732 км имеют твердое покрытие, в том числе 1493 км с асфальтобетонным покрытием, 1239 км с гравийным покрытием, 298 км с естественным покрытием. Из общей сети автомобильных дорог всего 172 км или 5,67% составляют дороги I и II технической категории.
По протяженности дорог без категории (естественное покрытие) Чеченская Республика занимает последнее место по Северо-Кавказскому федеральному округу (9,83% от общей протяженности), хотя в довоенный период их было всего 48 км. Это связано с износом существовавших гравийных дорог, которые в результате военных действий и прохождения военной техники перешли в категорию естественных дорог. Значительная часть автомобильных дорог в настоящее время не отвечает нормативным требованиям по прочности дорожных покрытий и разрушается под действием высоких нагрузок. Уровень автомобильных дорог, не соответствующий нормативным требованиям, составляет 74,5%.
На дорогах общего пользования расположено 227 мостов протяженностью 7570 погонных метров, из которых необходимо восстановить 137 мостов, не соответствующих современным требованиям по грузоподъемности. Из них 18 мостов находятся в аварийном состоянии, в том числе мост стратегического значения через реку Терек на автодороге Ищерская - Грозный. На дорогах расположено 1306 трубных переходов протяженностью 17162 погонных метра.
В дорожной отрасли Чеченской Республики функционируют 32 государственных предприятия по проектированию объектов дорожной инфраструктуры, эксплуатации дорожного хозяйства, выпуску асфальтобетонной смеси, железобетонных изделий, инертных материалов, гражданскому строительству, реализации строительных материалов:
- Государственное унитарное предприятие Проектный институт "Миндорстройпроект";
- Ачхой-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Наурское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Шаройское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Веденское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Знаменское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Грозненское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Гудермесское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Червленское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Шатойское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Курчалоевское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Ножай-Юртовское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Шалинское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Итум-Калинское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Урус-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-1";
- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-2";
- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-3";
- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-4";
- Государственное унитарное предприятие "Механизированное карьерное хозяйство";
- Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-1);
- Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-2);
- Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-3);