ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2014 года N 221


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 349



В целях приведения государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" в соответствие с Законом Чеченской Республики от 30 октября 2014 года N 38-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Государственную программу Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики", утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 349 (в редакции Постановления Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2014 года N 54) (далее - Программа), изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.

3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 20 ноября 2014 года N 221


"Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 19 декабря 2013 года N 349



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

ПАСПОРТ государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики"

Ответственный исполнитель программы

Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики

Соисполнители программы

-

Участники программы

-

Подпрограммы программы

Подпрограмма "Дорожное хозяйство"

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики"

Программно-целевые инструменты программы

-

Цели программы

Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, создающей безопасные и комфортные условия для пассажирских перевозок

Задачи программы

Повышение транспортной доступности населенных пунктов и объектов, искусственных сооружений на территории Чеченской Республики

Повышение эффективности реализации Программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля протяженности автомобильных дорог республиканского значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения

Количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения

Протяженность автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с усовершенствованным покрытием

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы -

12667201,356 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

0 тыс. руб.

республиканский бюджет:

12667201,356 тыс. руб.

внебюджетные источники:

0 тыс. руб.

Общий объем финансирования программы по годам:

в 2014 году -

2686461,847 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

0 тыс. руб.

республиканский бюджет:

2686461,847 тыс. руб.

внебюджетные источники:

0 тыс. руб.

в 2015 году -

2249728,600 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

0 тыс. руб.

республиканский бюджет:

2249728,600 тыс. руб.

внебюджетные источники:

0 тыс. руб.

в 2016 году -

2411946,200 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

0 тыс. руб.

республиканский бюджет:

2411946,200 тыс. руб.

внебюджетные источники:

0 тыс. руб.

в 2017 году -

2508708,500 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

0 тыс. руб.

республиканский бюджет:

2508708,500 тыс. руб.

внебюджетные источники:

0 тыс. руб.

в 2018 году -

2850356,209 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

0 тыс. руб.

республиканский бюджет:

2850356,209 тыс. руб.

внебюджетные источники:

0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение доли протяженности автомобильных дорог республиканского значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2018 году до 62%

Увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, к 2015 году до 12 ед.

Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2018 году до 16,27%

Сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2018 году на уровне 92%

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с усовершенствованным покрытием к 2018 году до 1585,5 км


      1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Дорожная отрасль является одним из важнейших элементов транспортной системы, оказывающих огромное влияние на его социально-экономическое развитие. От состояния и уровня развития автомобильных дорог напрямую зависит эффективность функционирования системы, возможность обеспечения потребностей в грузовых и пассажирских перевозках, что, в свою очередь, непосредственно влияет на валовой национальный продукт, уровень цен, доходы бюджета, занятость населения и другие показатели экономического развития.

По состоянию на 01.01.2013 протяженность автомобильных дорог в Чеченской Республике составляет 3030 км, из них 2732 км имеют твердое покрытие, в том числе 1493 км с асфальтобетонным покрытием, 1239 км с гравийным покрытием, 298 км с естественным покрытием. Из общей сети автомобильных дорог всего 172 км или 5,67% составляют дороги I и II технической категории.

По протяженности дорог без категории (естественное покрытие) Чеченская Республика занимает последнее место по Северо-Кавказскому федеральному округу (9,83% от общей протяженности), хотя в довоенный период их было всего 48 км. Это связано с износом существовавших гравийных дорог, которые в результате военных действий и прохождения военной техники перешли в категорию естественных дорог. Значительная часть автомобильных дорог в настоящее время не отвечает нормативным требованиям по прочности дорожных покрытий и разрушается под действием высоких нагрузок. Уровень автомобильных дорог, не соответствующий нормативным требованиям, составляет 70%.

На дорогах общего пользования расположено 227 мостов протяженностью 7570 погонных метров, из которых в настоящее время необходимо восстановить 137 мостов, не соответствующих современным требованиям по грузоподъемности. Из них 18 мостов находятся в аварийном состоянии, в том числе мост стратегического значения через реку Терек на автодороге Ищерская - Грозный. На дорогах расположено 1306 трубных переходов протяженностью 17162 погонных метра.

В дорожной отрасли Чеченской Республики функционируют 32 государственных предприятия по проектированию объектов дорожной инфраструктуры, эксплуатации дорожного хозяйства, выпуску асфальтобетонной смеси, железобетонных изделий, инертных материалов, гражданскому строительству, реализации строительных материалов:

- Государственное унитарное предприятие Проектный институт "Миндорстройпроект";

- Ачхой-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Наурское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Шаройское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Веденское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Знаменское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Грозненское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Гудермесское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Червленское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Шатойское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Курчалоевское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Ножай-Юртовское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Шалинское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Итум-Калинское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Урус-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);

- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-1";

- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-2";

- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-3";

- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-4";

- Государственное унитарное предприятие "Механизированное карьерное хозяйство";

- Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-1);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»