ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 года N 54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 349
В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет
1. Государственную программу "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики", утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 349, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 1 апреля 2014 года N 54
"Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 19 декабря 2013 года N 349
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ПАСПОРТ государственной программы Чеченской Республики "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики"
Ответственный исполнитель программы | Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики (далее - Программа) | |
Соисполнители программы | - | |
Участники программы | - | |
Подпрограммы программы | Подпрограмма "Дорожное хозяйство" | |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики" | ||
Программно-целевые инструменты программы | - | |
Цели программы | Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, создающей безопасные и комфортные условия для пассажирских перевозок | |
Задачи программы | Повышение транспортной доступности населенных пунктов и объектов, искусственных сооружений на территории Чеченской Республики | |
Повышение эффективности реализации Программы | ||
Целевые индикаторы и показатели программы | Доля протяженности автомобильных дорог республиканского значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения | |
Количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием | ||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения | ||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения | ||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с усовершенствованным покрытием | ||
Этапы и сроки реализации программы | 2014 - 2018 | |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Общий объем финансирования программы - | 13711706,267 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 13711706,267 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - | 2935158,940 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2935158,940 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
в 2015 году - | 2546020,589 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2546020,589 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
в 2016 году - | 2612183,567 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2612183,567 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
в 2017 году - | 2747986,962 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2747986,962 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
в 2018 году - | 2870356,209 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 тыс. руб. | |
республиканский бюджет: | 2870356,209 тыс. руб. | |
внебюджетные источники: | 0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Снижение доли протяженности автомобильных дорог республиканского значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2018 году до 45% | |
Увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, к 2015 году до 25 ед. | ||
Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2018 году до 16,27% | ||
Сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2018 году на уровне 92% | ||
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с усовершенствованным покрытием к 2018 году до 1619,7 км |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Дорожная отрасль является одним из важнейших элементов транспортной системы, оказывающих огромное влияние на его социально- экономическое развитие. От состояния и уровня развития автомобильных дорог напрямую зависит эффективность функционирования системы, возможность обеспечения потребностей в грузовых и пассажирских перевозках, что, в свою очередь, непосредственно влияет на валовой национальный продукт, уровень цен, доходы бюджета, занятость населения и другие показатели экономического развития.
По состоянию на 01.01.2013 протяженность автомобильных дорог в Чеченской Республике составляет 3030 км, из них 2732 км имеют твердое покрытие, в том числе 1493 км с асфальтобетонным покрытием, 1239 км с гравийным покрытием, 298 км с естественным покрытием. Из общей сети автомобильных дорог всего 172 км, или 5,67%, составляют дороги I и II технической категории.
По протяженности дорог без категории (естественное покрытие) Чеченская Республика занимает последнее место по Северо-Кавказскому федеральному округу (9,83% от общей протяженности), хотя в довоенный период их было всего 48 км. Это связано с износом существовавших гравийных дорог, которые в результате военных действий и прохождения военной техники перешли в категорию естественных дорог. Значительная часть автомобильных дорог в настоящее время не отвечает нормативным требованиям по прочности дорожных покрытий и разрушается под действием высоких нагрузок. Уровень автомобильных дорог, не соответствующий нормативным требованиям, составляет 70%.
На дорогах общего пользования расположено 227 мостов протяженностью 7570 погонных метров, из которых в настоящее время необходимо восстановить 137 мостов, не соответствующих современным требованиям по грузоподъемности. Из них 18 мостов находятся в аварийном состоянии, в том числе мост стратегического значения через реку Терек на автодороге Ищерская - Грозный. На дорогах расположено 1306 трубных переходов протяженностью 17162 погонных метра.
В дорожной отрасли Чеченской Республики функционируют 32 государственных предприятия по проектированию объектов дорожной инфраструктуры, эксплуатации дорожного хозяйства, выпуску асфальтобетонной смеси, железобетонных изделий, инертных материалов, гражданскому строительству, реализации строительных материалов:
- Государственное унитарное предприятие Проектный институт "Миндорстройпроект";
- Ачхой-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Наурское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Шаройское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Веденское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Знаменское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Грозненское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Гудермесское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Червленское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Шатойское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Курчалоевское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Ножай-Юртовское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Шалинское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Итум-Калинское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Урус-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП);
- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-1";
- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-2";
- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-3";
- Государственное унитарное дорожное предприятие "Асфальт-4";
- Государственное унитарное предприятие "Механизированное карьерное хозяйство";
- Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-1);
- Государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП-2);